NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Утопленник на обочине

Утопленник на обочине

Водитель перевернувшейся Skoda Octavia утонул в кювете федеральной трассы Омск – Новосибирск

К опрокидыванию в кювет приводят безвыходные ситуации, созданные самими водителями, уверены в ГИБДД

В минувшую среду, 10 ноября, в день первого «настоящего» гололеда этой зимы на трассе Новосибирск – Омск погиб водитель автомобиля Skoda Octavia после того, как, по невыясненным пока обстоятельствам, слетел с дороги в кювет. От опрокидывания в полный незамерзшей воды кювет мужчину не спасли даже установленные на автомобиле зимние покрышки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил подробности трагедии и узнал, что это уже не первое подобное ДТП с таким страшным исходом.

Справка: Кювет — боковая сточная канава трапецеидального сечения для отвода поверхностных вод с полотна и откосов выемки дороги. За 9 месяцев 2010 зарегистрировано 222 опрокидывания с полотна проезжей части, большая часть из них — в кюветы. (Данные пресс-службы Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области)

В среду, 10 ноября, 31-летний Владимир Иванов (фамилия изменена. — А.Т.) выехал на своем автомобиле Skoda Octavia из Новосибирска в Омск и приблизительно в 16:40 на 1363-м километре трассы опрокинулся в левый по ходу движения кювет, после чего автомобиль утонул, подтвердили в Управлении ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. Трагедия произошла в Коченевском районе.

Как уточнили в госавтоинспекции, свидетелями ДТП стали водители снегоуборочных машин, которые пояснили, что автомобиль ушел на встречную полосу и далее в кювет без видимых на то причин. По неподтвержденной информации от источника, близкого к расследованию данного ДТП, уйти на встречку мужчину вынудил вильнувший на его полосу автомобиль. Так или иначе, «Шкода» не просто вылетала в кювет, а перевернулась. В результате полученной деформации крыши у автомобиля образовались зазоры на дверях, поэтому он немедленно наполнился водой и пошел ко дну.

Что стало причиной трагедии в Коченевском районе, еще предстоит выяснить

На фотографиях, опубликованных на официальном ресурсе областного ГИБДД gibddnso.ru, видно, что когда Skoda Octavia достали из кювета, Иванов находился на заднем сиденье. Однако в Управлении это объяснили не тем, что водитель пытался выбраться из машины, а последствиями процесса эвакуации машины.

На всех 4 колесах автомобиля были установлены шипованные покрышки, отмечают в ГИБДД НСО.

Уклоны Кузнецкой трассы в 2008 году сделали пологими для безопасности падающих в кювет водителей

«К сожалению, опрокидывания в кюветы на трассах — достаточно распространенное явление, — констатирует старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными организациями Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области майор милиции Алексей Толочный. — Мы анализировали это явление, и вывод такой, что в 99 % случаях виной всему человеческий фактор, а не состояние областных дорог или сопутствующие погодные условия. Порой бывает так, что и проезжая часть сухая, и снега нет, и состояние асфальта хорошее, и обочина имеется, но все равно совершается опрокидывание или в левый по ходу движения кювет, или в правый. При обгоне, засыпают — причины разные».

По словам преподавателей контраварийного вождения, ситуация, когда водитель в экстремальных обстоятельствах направляет свой автомобиль в кювет, является нормальной, а порой и единственной возможной.

В частности, как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин, на своих занятиях они специально разъясняют обучающимся принципы «силового руления» — необходимого, когда автомобиль «слетает» с дороги. «Главное правило в том, чтобы не дать автомобилю перевернуться, — говорит Виктор Жигулин. — Если водитель при помощи соответствующей рулевой техники не смог удержать автомобиль на обочине и однозначно уходит в кювет, то и пусть он туда прямо и уходит. А вот если водитель в последние секунды будет пытаться выкручивать руль в сторону дороги, то он рискует перевернуть машину, и тогда последствия непредсказуемы, так как при падении на крышу водитель не только получит травмы и потеряет пространственную ориентацию, но и разобьет боковые стекла. А это значит, что машина неминуемо наполнится водой».

О том, что кюветы таят в себе потенциальную опасность, говорили и представители Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области на открытии 17-километрового реконструированного участка Ленинск-Кузнецкой трассы на границе с Кузбассом осенью 2008 года. Отмечалось, что сформированные «длинные» пологие откосы позволят водителя успеть стабилизировать маневры своего автомобиля до того, как он приблизится к кювету. В настоящее время кюветы на новосибирских областных дорогах, как правило, начинаются практически сразу же за дорожным полотном.

Самое массовое ДТП с летальным исходом из-за опрокидывания в кювет произошло 20 мая этого года недалеко от села Северное Северного района. Компания друзей по дороге из Северного в село Верх-Красноярка перевернулась на автомобиле «Москвич» и вылетела с проезжей части в придорожный кювет, заполненный талой водой. От удара двери машины заклинило, и молодые люди, в том числе две 16-летние девушки, не смогли выбраться наружу. Тела утонувших подростков были вытащены только утром, когда опрокинутую машину заметили проезжающие мимо автомобили.

Андрей Ткачук

Фото e1.ru (1), gibddnso.ru (2), Константина Пономарева (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления