28 июля среда
СЕЙЧАС +19°С

«Платной можно сделать Ипподромскую»

НГС.НОВОСТИ составили карту первых платных дорог Новосибирска

Поделиться

Ипподромскую в качестве первого кандидата в платные дороги назвали сразу два эксперта из опроса НГС.НОВОСТИ

Ипподромскую в качестве первого кандидата в платные дороги назвали сразу два эксперта из опроса НГС.НОВОСТИ

Поделиться

Существуют ли в Новосибирске улицы, которые можно сделать платными? Где они могут появиться и как вы оцениваете адекватную стоимость проезда?

Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов (бывшая кафедра электротранспорта) НГТУ: На территории Новосибирска пока нет возможности введения платных дорог. Наш город обладает недостаточной дорожной сетью, которая составляет всего 0,6 км дорог на 1 кв. км города. Кроме того, у нас практически нет магистралей-дублеров. Поэтому город к платным дорогам не готов.

Вторая проблема заключается в том, что пропускная инфраструктура по взиманию платы за проезд достаточно дорога и требует большой площади. Как это, например, устроено во Франции: в местах въезда на платную трассу дорога расширяется с трех полос до двадцати. Двадцать же полос — это расстояние, равное 60–100 метрам. Соответственно, возникает заторная ситуация, снижение пропускной способности автострады. И именно поэтому платными должны становиться не короткие участки, а сравнительно длинные, на вылетных серьезных направлениях.

Введенный в эксплуатацию в октябре 2007 года, нынешний участок Ипподромской магистрали не может стать платным

Введенный в эксплуатацию в октябре 2007 года, нынешний участок Ипподромской магистрали не может стать платным

Поделиться

Участок должен быть не меньше 10–15 км, иначе плата за проезд будет очень маленькая, а себестоимость сбора огромная, что сведет на нет все мероприятие.

Поэтому в городах в мировой практике платные участки дорог не используются, а используются на междугородных трассах, где есть магистрали-дублеры. Если говорить о том, какие участки можно было бы сделать платными сейчас, то на память сразу приходит Северный объезд. Недавно, недели две назад, там ввели в эксплуатацию новый участок, который идет параллельно старенькой трассе М53, а в следующем году введут еще 15 км до поселка Сокур. И этот участок от Сокура до Пашино вполне можно было бы сделать платным. Рубль за километр для легкового транспорта мне кажется адекватной ценой.

Андрей Заворин, директор такси «Гольфстрим»: Первое, что приходит на ум, — это Северный объезд. Он напрашивается как платная дорога, потому что в него были вложены федеральные и муниципальные деньги, участие было долевое. Кроме того, таким может оказаться третий мост через Обь, так как альтернативные дороги там тоже обеспечены. Это то, что наиболее вероятно. В Новосибирске и в ближайших окрестностях вариантов я больше не вижу. Стоимость, естественно, не должна превышать расход бензина по альтернативной трассе, 100 рублей можно рассматривать как психологический барьер.

Cергей Титков, депутат областного Законодательного собрания, председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу: Платные дороги — это хорошая идея. Раньше мы предполагали, что должен прийти инвестор, который построит дорогу, а потом будет обслуживать ее на платной основе. Потом пришло осознание того, что подобного инвестора мы никогда не найдем. Потому что никто никогда не отобьет цену дороги, а цена эта гигантская. Не так давно возникло альтернативное предложение — отдать построенные на федеральные средства дороги в концессию, как это еще во времена царской России было с Транссибом. Теперь мы видим еще один вариант: в концессию можно отдать участок дороги.

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов предложил сделать платным продолжение Ипподромской до Северного объезда

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов предложил сделать платным продолжение Ипподромской до Северного объезда

Поделиться

Что касается Новосибирска, то у нас есть хороший пример — улица Станционная – дорога в аэропорт. Сейчас из центра до «Толмачёво» можно доехать за 20–25 минут, при этом есть две альтернативы — дороги через город Обь и через Хилокский рынок.

Соответственно, если я хочу доехать в аэропорт быстро и комфортно, я плачу деньги и еду по Станционной. Однако организация должна быть четкой и прозрачной, подразумевающей, что деньги пойдут на строительство другого объекта. Скажем, моста — ну не третьего, а, к примеру, четвертого. Может быть, можно взять участок Ипподромской: на Сухой Лог возможно попасть через площадь Калинина, а можно по Ипподромской. Что до цены, то она должна быть невысокой, от 1 до 10 рублей за километр, как сейчас называют цифры.

Игорь Зимин, замначальника Новосибирской городской службы парковки: Платные дороги смогут разгрузить магистрали в центре города, но для этого нужны альтернативные дороги, с которыми пока проблематично. В принципе, в центре можно было бы сделать платными участки дорог, не пользующиеся особым спросом, и устроить там платные парковки, это, может быть, немного разгрузит центр. Третий мост такой дорогой станет вряд ли. Он все-таки ведь делается для того, чтобы разгрузить два существующих моста. А так… вряд ли власти пойдут на это. Платные дороги, в моем понимании, должны находиться за городом.

Андрей Ксензов, первый вице-мэр Новосибирска: Скажу сразу, что завтра в Новосибирске платных автомобильных дорог не появится. Вы хорошо знаете те ограничения, которые данный федеральный закон имеет: стать платными могут только те дороги, которые были спроектированы после 14 ноября 2007 года. За последние 2–3 года мы проектировали и строили улицу Ипподромскую, эстакаду по Кирова, мостовой переход через Шлюзы. В этих местах участки трассы никак не могут быть платными, потому что они встроены в общую улично-дорожную сеть, и это было завершением строительства начатых ранее проектов. А в дальнейшем — да. Можно рассматривать определенные направления.

Вы знаете, что по генплану мы должны построить более 730 км дорог на территории Новосибирска, из них треть — дороги непрерывного движения, фактически без светофорного регулирования. Здесь можно рассматривать трассы, где может быть введена оплата. Во многих мегаполисах платными делают дороги к аэропорту. Ряд городов имеет обводные магистрали, и они тоже могут быть платными.

Станет ли платным Северный объезд, я не могу предсказать. Это уже будет решение на уровне правительства и федерального управления автодорог, хотя, в принципе, можно такую плату вводить.

Нынешняя дорога в аэропорт не может стать платной, потому что была спроектирована до 2007 г. Новые трассы — да. Прежде всего, крупные магистральные трассы. Все это не касается трасс районного значения, внутриквартальных проездов. Если говорить о конкретике, то в качестве возможных платных участков дорог может рассматриваться продолжение улицы Ипподромской и выезд на Северный обход. Это альтернативный выезд из города, рядом с ул. Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук. Кроме того, такими дорогами могут стать обводные магистрали вокруг микрорайонов, например, вокруг Восточного жилмассива с выходом на Гусинобродское шоссе через ТЭЦ-5 и Выборную.

Владимир Иткин

Фото Константина Пономарева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...