NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Вторая точечная

Вторая точечная

На детской площадке началось строительство 16-этажного жилого дома

Компания «Трансервис» приступила к строительству 16-этажного жилого дома с подземной стоянкой на улице Крылова, между двумя пятиэтажными малосемейками. Площадку под стройку «Трансервис» арендовал еще 9 лет назад и уже тогда натолкнулся на негативную реакцию жильцов близлежащих домов. Сейчас, когда застройщик вырубил деревья и снес детскую площадку, недовольство стало еще очевиднее. Несмотря на то что высотку решили «воткнуть» во дворе, директор компании Александр Бойко не считает, что его проект можно отнести к точечной застройке, и обещает, что новый объект не только не испортит местный пейзаж, но и принесет радость старикам и детям.

16-этажный жилой дом с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией должен появиться между домами № 64 и 66 по ул. Крылова. Срок завершения строительства дома, указанный в паспорте объекта, — IV квартал 2011 года. За его возведение ответствен холдинг «Трансервис», один из крупнейших продавцов автомобильного топлива в городе, на ниве строительства известный своим бизнес-центром «Гринвич». По словам Сергея Ежака, руководителя отдела новостроек «Жилфонда», с высотки «Трансервиса» после полутора лет перерыва в центре города возобновилось строительство жилья.

Сейчас площадка под строительство на Крылова огорожена, более 80 деревьев вырублено, а вывороченные качели с каруселями сиротливо валяются за оградой. Бабушки и молодые женщины с колясками из дома на Крылова, 66 относятся к строительству пессимистично. Они уверены, что дети будут лишены безопасного двора, собак теперь выгуливать негде и, кроме того, увеличится риск попасть под машину. Впрочем, как свидетельствуют жители соседних домов, дети в этом дворе практически не играли, а качели с каруселями были оккупированы, главным образом, алкоголиками.

Застройщик обещает, что на первом этаже высотки будет расположен детский сад

Расстояние между домами Крылова, 64 и 66 больше полсотни метров, и руководитель «Трансервиса» Александр Бойко не считает, что в данном случае возможно говорить о точечной застройке:

«Здание будет небольшое, по площади застройки оно в два с лишним раза меньше, чем те два дома, которые стоят по бокам. Что касается детей, то вряд ли в двух этих домах их наберется больше пяти. Крылова, 64 и 66 — малосемейки коридорного типа, в каждом из них по 20–30 собственников, остальные непонятные какие-то арендующие. А деревья — из 81, которых мы срубили, 64 были аварийными. Жильцы соседних домов спасибо нам должны сказать». По словам господина Бойко, новый дом будет представлять собою жилье эконом-класса, с 70 % 1-комнатных квартир и 30 % 2-комнатных, рассчитанных на молодежь и пенсионеров. Детская площадка и благоустройство во дворе будут полностью восстановлены, утверждает застройщик, возможно даже, что на первом этаже будет расположен детский сад.

Расстояние между домами по ул. Крылова, 64 и 66 чуть больше полсотни метров

Цены за квадратный метр в новом доме «Трансервиса» пока не ясны, в других строящихся домах Центрального района квадратный метр стоит в пределах 52–60 тыс. руб. за однокомнатную квартиру и 42–50 — за двухкомнатную. Дороже всего обойдется центральная недвижимость в строящемся доме на Советской, 8 — 65–70 тыс. рублей за квадратный метр.

Эксперты не удивляются, что посткризисное возрождение строительства начинается с точечной застройки.

«Востребованность многоэтажных жилых домов в центре существует, поэтому дома здесь будут появляться и впредь, делая заселенность еще более уплотненной», — комментирует архитектор Игорь Поповский, считающий, что Новосибирск имеет предпосылки к шанхайскому сценарию футуристического мегаполиса с жилыми небоскребами. Само по себе уплотнение, считает архитектор, находится в правовом поле, если не нарушает норм пожаробезопасности и освещенности, причем резерв площади не только микрорайонов, но и центра далеко не исчерпан.

Проблема, по мнению Поповского, заключается в другом: уплотнение застройки приводит к плачевному эффекту, главным образом в сочетании с крупноквартальной уличной сетью. «В советские времена вся комплексная застройка занималась укрупнением кварталов и ликвидацией мелких уличных сетей, — комментирует Игорь Поповский. — Теперь мы имеем пробки и понимание того, что мелкоквартальная сеть с уютными двориками и проходимостью транспорта гораздо удобнее». Вторая проблема — отсутствие гармонии в соседстве старых зданий и «точечных» высоток. «Практически по всей линии метро дворы застроены уродливыми, непонятно как туда впихнутыми кирпичными жилыми башнями без парковок и дворов», — сетует архитектор Андрей Буслаев, отметив в качестве примера «точечного дурновкусия» жилой комплекс «Александровский сад» на площади Кондратюка.

Владимир Иткин

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления