28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -6°С

Бердский таран (флеш-схема происшествия)

Лобовое столкновение на «Вшивой горке» привело к человеческим жертвам и транспортному параличу

Поделиться

Поделиться

Столкновение в пятницу, 15 октября, произошло в районе «Вшивой горки» — 200-метрового участка Бердского шоссе за постом ГИБДД на границе Советского района с Бердском как ехать из Новосибирска, подтвердили в отделе пропаганды ГИБДД. Как уточнили по существу ДТП в Госавтоинспекции, автомобиль «Тойота Карина» ехал в сторону Новосибирска, а из города, ему навстречу, двигался японский миксер (бетономешалка) марки Hino. Следом за миксером, тоже, соответственно, из Новосибирска, ехал автомобиль «Лада Приора».

Последовавший в 07:25 момент столкновения водитель миксера описал инспекторам ГИБДД так: «Я двигался со стороны города по правой полосе. Слева меня обогнала «Приора». Ей на встречную полосу выскочила «Карина», произошло столкновение в лоб. «Карина» приехала ко мне в край, «Приору» развернуло. Я их обеих зацепил по обеим сторонам. Из «Приоры» вытаскивали сначала людей… А из «Карины» вылезли половина сами».

Восемь пассажиров из обоих автомобилей были госпитализированы, одного уже выписали, двое до сих пор в реанимации, еще пятеро — в состоянии средней степени тяжести. Все — взрослые люди от 27 до 56 лет, из них две женщины.

Поделиться

Как дополнительно выяснил автор, в «Карине» ехали жители Искитима на работу на один из строительных заводов в Новосибирске. За рулем был 32-летний Евгений. В «Приоре» были жители Маслянино, предположительно, они как раз возвращались из Новосибирска в родной поселок. Про погибшего 59-летнего водителя «Приоры» Александра известно, что он опытный водитель, одно время даже работал в такси.

«Месяц назад он выдал дочь замуж, и тут такая трагедия», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из его знакомых.

«Участок, где произошло ДТП, не является очагом аварийности, — говорит представитель ГИБДД Ирина Кетова. — Также пока нельзя однозначно говорить о причинах, побудивших «Карину» выехать на встречную полосу. Участники ДТП, которые могут это объяснить, пока находятся в тяжелом состоянии и не допрошены».

Несмотря на то что «Вшивая горка» не считается очагом аварийности (участки дорог, на которых происходит три и более ДТП в год), каждое ДТП в этом районе представляет для Новосибирска серьезную опасность, поскольку при этом полностью блокируется федеральная трасса М52 как в сторону Новосибирска с южного направления, так и в сторону Барнаула, узнал автор. В частности, из-за пятничного транспортного коллапса, длившегося несколько часов, сотни людей опоздали на работу, деловые встречи.

Поделиться

По мнению автолюбителей, которые ежедневно проезжают «Вшивую горку», страшное ДТП не является случайностью. Так, на автомобильном форуме drom.ru водители предложили три косвенные причины случившегося.

Это отсутствие разделительного барьера на всем протяжении от поста ГИБДД до въезда в поселок Речкуновка; слишком узкие полосы движения — как попутные, так и встречные; а также интенсивный трафик движения как из Новосибирска в сторону Бердска, так и в обратном направлении.

«Я там каждый день раз по 10 катаюсь уже 15 лет, — в частности написал Николай Шевчук, снабженец компании «Вортэкс», расположенной в Академгородке. — Раньше там была двухполосная дорога, были пробки постоянно из-за грузовиков, поэтому скорость была невысокая, и крупных ДТП не было. Потом впихнули еще две полосы, и после этого железно раз в год-два были серьезные ДТП… В начале подъема там знак стоит — для грузовых только правая полоса, а полоса там никакая, в ямах, выбоинах… На съезде после поста ДПС в сторону Бердска такие ямы, что кидает даже машину с новой ходовой… В общем, биться там будут еще не раз, если дорогу не расширят и разделитель посередине не поставят».

Последнее тяжелое ДТП на этом участке было в апреле 2007 года, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ. Toyota Raum, двигавшаяся со стороны Бердска в сторону Академгородка, в 300 метрах от поста ГИБДД выехала на встречную полосу, где столкнулась с Honda Step WGN, а потом врезалась в металлическое ограждение на обочине. 31-летняя жительница Бердска, находившаяся за рулем Toyota, позже скончалась в больнице от полученных травм.

Как объяснили автору в областной ГИБДД, практика показывает, что даже у пристегнутых водителей практически нет шансов выжить при лобовом столкновении.

Эту же мысль высказывал известный теоретик безопасного движения Роберт Шаллер в своей книге «Защитное вождение»: «Столкновения лоб в лоб — самые страшные из всех возможных, поэтому постарайся сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше — к самому краю, чтобы удар получился «скользящим». Столкновение машины с неподвижным объектом у правого края дороги — лучше, чем удар лоб в лоб с другой машиной на обычных для шоссе скоростях».

Андрей Ткачук

Фото gibddnso.ru (1, 2), drom.ru (3)

Флеш-схема составлена Михаилом Салагаевым

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку