NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Чей туфля?

Чей туфля?

Двойная наценка позволяет обувным сетям делать большие скидки, но не избавляет от недовольных клиентов

Покупательница обувного магазина потребовала скидку через УФАС. Пожаловаться на Egle в «МЕГЕ» ее заставил отказ на предоставление скидки на вторую пару обуви в рамках рекламной акции. По итогам рассмотрения претензий выяснилось, что компания ООО «Эгле Трейд» действительно нарушила закон о рекламе. Ранее по делам о недостоверных рекламируемых скидках УФАС привлекало продуктовых ритейлеров — «Патэрсон» и «Быстроном». Несмотря на тонкие моменты скидочных предложений, которые так любят указывать мелким шрифтом под звездочкой, маркетологи считают, что верить акциям можно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла, откуда берутся большие скидки и какова наценка на обувь в новосибирских магазинах.

Справка: ООО «Эгле Трейд» развивает в России обувной бренд Egle, генеральный директор — Владимир Бирюков. В магазинах Egle представлены коллекции классической и повседневной мужской и женской обуви среднеценового сегмента. Компания имеет магазины в Москве‚ Санкт-Петербурге‚ Нижнем Новгороде, Кемерово‚ Новосибирске.

Как объяснили специалисты УФАС, условия акции, которая не понравилась покупательнице, звучали так: «30 % при покупке 2-й пары с желтым ценником */ Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».

Женщина выбрала две пары обуви, одну с желтым ценником и одну с обычным, однако на кассе ей объяснили, что для получения скидки желтые ценники должны быть на обеих парах. По итогам рассмотрения дела ООО «Эгле Трейд» получило предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее отсутствие части существенной информации УФАС находило в рекламных предложениях продуктовых ритейлеров. «Быстроном» оштрафовали за то, что они забыли упомянуть сигареты, на которые не распространялись рекламируемые скидки в честь открытия ТЦ «Версаль» на площади Маркса. «Патэрсону» досталось за отличие реальных скидок в супермаркетах от шкалы, указанной в рекламных буклетах.

В Роспотребнадзоре пояснили, что ценообразование не входит в компетенцию их ведомства, поэтому к ним покупатели обращаются, если не устраивает качество. «Если говорить об обуви, то чаще всего жалуются на качество и отсутствие информации об изготовителе. Но по сравнению с прошлым годом поток жалоб существенно снизился. Предприниматели стали лучше работать с поставщиками, требуют, чтобы об обуви была вся информация согласно закону о защите прав потребителей», — отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей новосибирского Роспотребназдора Тамара Гаврилова.

На вторую пару предлагают скидку в «Россите» — 20 %, если только обувь уже не является распродажной. Кроме того, скидки не распространяются на тапки, сланцы, сумки. В «Аскании» размер скидок на демисезонную обувь напрямую зависит от величины обуви: 10 % на ботинки, 15 % на обувь выше ботинок, 20 % на ботфорты. Впрочем, в салоне оговорили, что все зависит от модели и ее продаваемости, например, на последнюю пару какой-либо модели клиент всегда получает 15 %-ную скидку, а последняя пара акционной обуви может стоить на 20 % дешевле.

В сетях «Вестфалика» и «Пешеход» группы компаний «Обувь России» началась акция для друзей: если покупатель приходит с другом, родственником, знакомым, и они вместе покупают две пары обуви, то на первую пару предоставляется скидка 10 %. «Сезонная распродажа в наших магазинах начнется в первой половине декабря и продлится до середины-конца января. Как правило, скидки на обувь в это время варьируются от 10 до 40 %», — добавила Наталья Паули, руководитель PR-отдела ГК «Обувь России».

Руководитель отдела маркетинга «Монро» Андрей Калмыков рассказал, что для магазинов интереснее делать скидки на первую пару — их проще разрекламировать. Скидки на вторую пару, как правило, рассчитаны на тех, кто уже пришел в магазин, — они подталкивают покупать больше обуви.

Чаще всего это семейные покупки на нескольких человек или на одного, но сразу на осень и зиму — слишком короткая в Новосибирске осень и длинная зима. «Большие скидки обычно появляются в конце сезона, когда остался нераспроданный товар, потому что магазинам невыгодно держать остатки, если уже есть новая коллекция. На новые коллекции скидки возможны только в случае, если магазин закупил слишком много товара.

Наценки у всех компаний разные, но в обувном ритейле больше 90 % — это редкость», — делится наблюдениями Андрей Калмыков.

В «Обуви России» с началом нового сезона остатки прошлых коллекций отправляют в дискаунтеры «Пешеход», где их уже выставляют с большими скидками. «Модель бизнеса дисконт-центров иная: там зарабатывают именно на объемах и обороте, поэтому часть ассортимента продают по себестоимости и ниже. Стандартной для обувного и одежного ритейла является наценка 100 %, однако по факту получается меньше — из-за акций и скидок», — говорит Наталья Паули.

«Безусловно, скидкам верить можно, и наши потребители на это ориентированы, — уверен Анатолий Архипов, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности Новосибирского госуниверситета экономики и управления. — Но существует четко выраженная группа, которая никогда не купит товар со скидкой. Такие потребители считают это унижением и ущемлением своего достоинства — они ценят качество, престижность и цену».

Елена Сафронова

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления