25 октября понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Первую задвинули

Строительство третьего моста через Обь перешло в горизонтальное направление

Поделиться

Поделиться

Торжественно-деловые мероприятия на площадке третьего моста стали уже постоянным пунктом программы новосибирских чиновников. Что неудивительно — эта стройка не только важна для города, но и является сейчас самым дорогим инфраструктурным проектом Новосибирска на ближайшее десятилетие.

Как пояснил на площадке губернатор Василий Юрченко, пока финансирование третьего моста вопросов не вызывает. В нынешнем году по 500 млн рублей на эти цели выделили городской и областной бюджеты и еще 670 млн рублей поступили в виде льготного кредита из федерального бюджета. Из этой суммы 1,3 млрд, кстати, уже израсходовано.

В будущем году расходы возрастут. Область и город должны будут потратить на мост по 750 млн рублей, и еще 2 млрд Новосибирск надеется получить из Москвы. Пока нет определенности, на каких условиях будут даны эти деньги.

Когда в этом месяце в Новосибирск приезжал министр транспорта Игорь Левитин, его привозили на площадку, чтобы показать, как ведутся работы. Министр остался доволен (так, по крайней мере, утверждают чиновники), но твердых обещаний выделить деньги, видимо, все же не дал. Так что, как признает Василий Юрченко, вполне возможно, области и в будущем году придется брать у федерального бюджета кредит на финансирование работ.

Поделиться

Как пояснил главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» (генеральный подрядчик) Сергей Соколов, такая схема строительства выбрана для того, чтобы не перемещать с места на место участок сборки пролетов, а двигать сами пролеты один за другим «как гусеницу».

Тянуть многотонную громадину должны огромные гидравлические домкраты. Скорость, с которой они могут перемещать пролет, составляет порядка 20 см в минуту, однако поскольку технология процесса требует периодического прерывания движения, общая скорость перемещения конструкции составляет порядка 4 метров в час.

После того как пролет будет уложен на опоры, сразу за ним начнется монтаж следующей конструкции. Это займет 2-3 недели, а затем операция повторится.

Поделиться

Движение перекрытия, практически незаметное с земли, вблизи видно вполне отчетливо. Корреспондент НГС.НОВОСТИ своими глазами видел, как огромная стальная конструкция без видимых усилий тронулась с места и прошла сантиметров 10. Более наглядно прогресс был виден спустя некоторое время, когда край перекрытия, который сначала лишь немного нависал над огромным «монтажным столом», придвинулся к опорам почти наполовину.

То, что сейчас возводит «Сибмост», на самом деле является не переходом над Обью, а эстакадой, ведущей от улицы Большевистской к берегу реки. Весь надземный участок превышает 1,3 километра, и та точка, от которой вчера были начаты работы по надвижке пролетов, как бы делит его пополам. Отсюда до Большевистской эстакада будет прямой как стрела, а потом сделает плавный изгиб.

Опоры моста, на которые будет ложиться постепенно наращиваемая лента пролетов, возводятся не сразу, а по мере продвижения конструкции (с опережением примерно в месяц). Например, сегодня работы на следующей секции опор уже вышли в финальную стадию.

Строительство пока ведется на пустующей территории, однако совсем скоро мост упрется в частный сектор, который тянется вдоль Большевистской на несколько сотен метров в глубину. Сейчас уже начат активный процесс расселения. По словам владельца одного из домов, которые пойдут под снос, ему предложили компенсацию в размере 3 млн рублей за дом и участок. Эта сумма устраивает не всех, но деваться жителям местной «нахаловки», видимо, некуда. При этом владельцам частных домов, которые оказались вне зоны строительства третьего моста, придется жить в непосредственной близости от магистрали.

Впрочем, до сооружения собственно моста через реку дело дойдет не раньше чем через год-два.

Напомним, что проект предусматривает возведение арочной конструкции, которая будет поддерживать пролет длиной 380 метров, висящий над рекой на вантах. «Речная» (или русловая) часть при этом составит 549,5 метров, а весь мост целиком — 2 с небольшим километра. Дальше по левому берегу дорога пойдет уже по земле, и весь переход составит 5,8 км. Строительство обойдется в 14,8 млрд рублей и продлится 5 лет.

Стас Соколов

Фото автора (1, 2), gorodgid.ru (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...