20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

«Мне нравится «Мосмарт», но я люблю «Ленту»

Интервью с коммерческим директором «Сибирского Молла» о перспективах развития одного из ведущих ТРЦ

Поделиться

Поделиться

Справка: ТиКРЦ «Сибирский Молл» — трехуровневый многофункциональный комплекс, включающий гипермаркет «Мосмарт», кинотеатр «Кино Сити», более 130 разнопрофильных магазинов и парковку на 1600 автомобилей. Был открыт в Октябрьском районе Новосибирска, вблизи перекрестка улиц Фрунзе и Кошурникова летом 2008 года. Общая площадь — 67 000 кв. м. Финансовые результаты за 2009 год (по данным «СПАРК-Интерфакс»): выручка — 272,276 млн руб., чистый убыток — 476,738 млн руб.


Как изменилось количество незаполненных помещений за последний год?

На сегодняшний день с учетом всех подписанных договоров в нашем центре заполнено 82 % площадей. При этом 77 % наших площадей занимают действующие торговые точки, остальные 5 % — это восемь магазинов — откроются до конца октября. Всего с января этого года мы открыли 27 новых магазинов.

Почему пустые площади до сих пор не заняты?

Центр начал работать в самый разгар кризиса. 26 июля 2008 года открыл свои двери «Сибирский Молл». В сентябре месяце даже правительство не отрицало, что в Россию пришел кризис. Замечательные торговые центры «МЕГА» и «Ройял Парк» открывались в 2007 году на пике роста экономики. Рост розничного оборота был заоблачным: до 50–70 % к показателям 2006 года.

Иностранные компании разом отказались входить в Россию, а те, кто уже был в Москве, свернули свои планы по вхождению в регионы. Поэтому на момент открытия «Сибирский Молл» был заполнен на 65–70 %.

Какие новые арендаторы появились в этом году?

10 февраля 2010 года мы открыли 8 залов «Кино Сити». У них идет следующий этап — они запускают боулинг. Второй момент: мы приняли решение формировать сильную группу детских товаров. Сегодня наша детская секция по городским меркам вполне конкурентоспособна. У нас единственный в городе гипермаркет «РадугаДуга», который работает на 2000 кв. м. У нас единственный универмаг СМИК, Cool teens,«Чудо мое», «Дети.ру», игровые приставки. Мы их сознательно усаживаем рядом.

У нас третий этаж получился таким тематическим, там большой трафик покупателей детских товаров.

На третий этаж у нас теперь есть лист ожидания в этой товарной группе. Там условно свободна только одна площадка на месте «Игромакса». Мы проводим переговоры с двумя федеральными операторами: одна питерская компания, другая — московская. Мы уже предложили непрофильным компаниям переехать с третьего этажа.

Давайте посмотрим на «Кино Сити». Насколько сильным «якорем» он оказался?

Они при заходе на рынок совершенно правильно себя оценили.

Очень дешево?

Да. Вы сами это сказали. Мы знали, что в городе есть спрос на кино, но чтобы его удовлетворить, нужно выйти с каким-то новым предложением. И «Кино Сити» сразу нам сказали, что у них есть прекрасная возможность делать билеты доступными.

Вы сказали им: продавайте билеты дешевле, а мы вам аренду снизим? Так было?

Боже упаси! Они у нас не стоят по каким-то демпинговым ценам. Они просто решили брать оборотом. Те показатели посещаемости, которых они хотели добиться за год, они уже с ними справляются. Сначала они хотели 50 тыс. зрителей в месяц, на втором этапе — 100 тыс. зрителей. В июле они продали более 75 тыс. билетов.

Сколько человек посещают «Сибирский Молл» в неделю? Или в месяц… Как вы считаете — за какой период?

Считаем по неделям. Но более показательны данные за месяц. В августе к нам пришли 320 тыс. человек. В июле 315, в июне 270, в мае 350. В сентябре идем неплохо, думаю, выйдем с приличными показателями. К примеру, в прошлом году ежемесячно приходили по 150–160 тыс. человек. Мы выросли вдвое.

Как проведение акций и праздников отражается на продажах арендаторов?

Когда мы проводим праздники, мы ставим перед собой самую главную цель — привлечь как можно больше гостей. Каждый праздник — это рост продаж на фуд-корте, рост продаж у всех арендаторов. Один праздник дает прирост посетителей примерно на 30–40 %.

Почему «Мосмарт» все-таки не был заменен на «Ашан» — судя по реакции публики, это привлекло бы туда куда больше новых посетителей?

Да, у нас были разногласия с «Мосмартом», которые мы пытались урегулировать в суде, но сейчас мы нашли общий язык. Мы поняли, что они могут жить и конкурировать.

Многие потребители считают, что «Ашан» лучше…

Я не являюсь покупателем «Ашана». Я, конечно же, хожу за покупками в «Мосмарт», потому что я работаю в «Сибирском Молле», но я очень люблю «Ленту». Ну, нравится мне там больше.

Так как я покупатель профессиональный, я могу сказать вам точно, что все крупные гиперы нашего города держат одну ценовую политику и все покупают товары первой необходимости у одних и тех же производителей. И они все знают, что если увеличить наценку, то можно вылететь с треском. Практически у всех наценки одинаковые. У «Ашана» какая-то излишне улучшенная аура. Ну, нравится людям это слово, этот магазин. Мне он тоже нравится, но я не поклонница. Мне и «Мосмарт» нравится.

Как вы готовитесь к появлению новых торговых центров в городе? Речь идет о вашем ближайшем конкуренте — «Ауре», ну и о «Голден Парке» можно поговорить, если хотите.

«Голден Парк» нам не конкурент — мы находимся в разных зонах охвата посетителей. По поводу «Ауры» говорю честно, как есть: мы не готовимся никаким образом. Мы просто работаем.

Не боитесь, что будете не готовы?

Ну, будет рядом хороший большой торговый центр. Мы все равно не похожи друг на друга. Разные арендаторы, разное наполнение. Это иностранцы, которые приходят со своим пулом арендаторов, с которым они шагают по всей Европе. У нас свои арендаторы, среди которых почти нет иностранцев.

Я вам так скажу. Все форматы торговых центров всегда находят своего потребителя. Те, что не находят, — уходят с рынка. Мы нашли свой формат. У нас комфортно. Мы построены по европейскому проекту. У нас широкие галереи. У нас много воздуха. Здесь хорошо. И будет еще лучше, потому что мы готовы учиться у наших уважаемых конкурентов. Настолько, насколько это возможно. Мы не сможем, как «МЕГА», вырасти в два раза по площадям. У них свыше 100 тыс. кв. м, а у нас общая — 60 тыс. кв. м. И не сможем обзавестись таким огромным «якорем», как IKEA. И трафик такой же, как в «МЕГЕ», мы навряд ли получим. Тем не менее… Я читала на портале НГС.БИЗНЕС интервью директора IKEA. Он хвалился, что за год его магазин посетили 3 млн человек. Меня эта цифра заинтересовала.

Вы подумали, что это много, и решили узнать, сколько человек пришли за год в «Сибирский Молл»?

Да. Я спросила, а как же у нас? Так вот, мы порог в 2,5 миллиона посетителей прошли в 2010 году, в августе месяце.

Это притом что мы — далеко не IKEA. Мне неприятно, что кто-то говорит, что у нас все так плохо, что мы тут умираем. У нас все хорошо.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...