NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Английский с первого класса

Английский с первого класса

Интервью с директором гимназии № 10 о платных уроках, зарплатах учителей и конкуренции между школами

С первого сентября начала свое действие реформа бюджетных сфер, которая коснулась и среднего образования. Следом 4 сентября прошли митинги протестующих против изменений в общеобразовательной школе. О том, что значат «платные уроки», что подразумевает под собой автономия школы и о некоторых других проблемах школьного образования корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал директор гимназии № 10 Сергей Бирюков.

Справка: Бирюков Сергей Николаевич — ведущий учитель географии и экономики в городе, директор гимназии № 10 с 2009 года. Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя РФ» в рамках нацпроекта «Образование». Одним из первых в городе организовал профильные экономические классы. Автор методического пособия по экономике, удостоенного Малой медали «Сибирской ярмарки».

Сергей Николаевич, почему родители протестуют против реформы школьного образования?

Потому что пока нет ясности, в законе говорится, что платного образования не будет, а будет финансироваться все, что будет в Госстандарте. Но все дело в том, что стандарт второго поколения, на который сейчас все переходят, есть только по начальной школе. Стандарты для основной школы только обсуждаются, что там будет в результате — не известно. Сколько часов будет оплачиваться государством: 40 или 20 — сегодня сказать никто не может. Родителям тревожно: не перекладывается ли оплата на их плечи.

Есть ли сейчас школы, в которых уже проводят платные уроки?

Платными могут быть только дополнительные образовательные услуги, которые всегда были, есть и будут. Мы можем только предлагать подобные услуги, но не навязывать их. В этом году у нас английский в первом классе как дополнительная образовательная услуга, так как обязательным он является со второго класса.

Как нужно относиться к автономии школы в свете реформы?

Суть автономии заключается в том, что автономия самостоятельно распределяет бюджетные средства. Наша гимназия еще не стала автономной, поэтому если я захочу перевести средства со статьи на статью, то мне придется обратиться в городской Совет депутатов. В нашем районе на эту систему пока перешел только лицей № 9. Помимо бюджета деньги приходят от спонсоров, родителей, попечительского совета. Но это происходит в нашей гимназии и сейчас. Так, если в прошлом году на ремонт нашей школы было выделено 130 тысяч рублей, то мы сделали его на полтора миллиона. Деньги были предоставлены попечительским советом.

Сколько сейчас учеников в классах?

Стандартно должно быть 25 — и максимум, и минимум. Если менее 25, то могут не открыть класс, если более, то Роспотребнадзор может принести штраф. На самом деле количество другое. Так, сначала мы планировали 3 первых класса, но получилось четыре — всего 95 человек, пятерых мы недобрали. И в десятом классе мы недобрали одного человека — 99 вместо 100. В среднем по школе 25,8 приходится на класс. Есть большие параллели: есть три класса по 30 человек.

Что на самом деле дало подушевое финансирование?

У нас в районе 8 школ, и подушевое финансирование выгодно только двум: 9-му и 22-му лицеям. У них две полные смены, и количество учащихся, возможно, больше, чем предполагается. Мы же, несмотря на то что у нас в этом году добавилось 50 человек (это два класса), если бы были только на подушевом финансировании, имели бы фонд оплаты труда меньше.

Сколько сейчас зарабатывают учителя? Одинакова ли зарплата хорошего и плохого специалиста? Может ли директор школы платить больше профессионалам?

В среднем учитель зарабатывает около 14–15 тысяч. Тот специалист, который только что пришел, получает обычно 8 тысяч. Учитель со стажем, который много и хорошо работает, получает где-то 20 тысяч.

Сегодня появилась дифференциация оплаты труда — за разную работу учителя получают разную зарплату. У нас есть стимулирующий фонд (часть бюджетных средств, выделенных на зарплату), который управляющий совет распределяет в конце каждого месяца между работниками гимназии.

Как добиться конкуренции между средними школами, чтобы повысить качество образования?

Конкуренция есть уже, и подушевое финансирование и тем более автономия приведет к тому, что часть школ закроется. Во-первых, из некоторых школ уйдут учащиеся, а во-вторых, они просто не смогут себя содержать. Потому что не все смогут создать необходимые условия для образовательного процесса.

Вправе ли родители требовать определенного уровня услуг от школы?

Конечно, вправе. Если ребенок учился и не сдал ЕГЭ, то надо и с учителя спросить, в том случае, если во время учебного процесса родителей не предупреждали о проблемах в подготовке их ребенка. А если речь идет о платных занятиях, то тогда родитель вправе прийти и поинтересоваться, чем там занимаются, и знать, каков будет конечный результат занятий.

Елена Громкова

Фото nash-a-class.ru (1), предоставлено гимназией № 10 (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления