24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

Трасса М51: лобовое место

Водитель иномарки врезался во встречный грузовик, погубив себя и троих детей (схема происшествия)

Поделиться

Автомобиль «Форд Мондео» ехал со скоростью более 100 км/ч, что стало одной из причин тяжести последствий от столкновения с фурой, подтвердили в ГИБДД

Автомобиль «Форд Мондео» ехал со скоростью более 100 км/ч, что стало одной из причин тяжести последствий от столкновения с фурой, подтвердили в ГИБДД

Поделиться

Два брата Бабаевы возвращались домой в Бердск из города Баку, где они гостили у родственников, рассказал начальник следственного отдела при ОВД Каргатского района Евгений Колик. Из Азербайджана выехали еще в пятницу, 13 августа, на двух машинах: «Форд Мондео» шел первым, «Тойота Камри» — следом.

Как следует из заключения судмедэксперта, вопреки первоначальным сообщениям в СМИ, Физули и Бабулла однозначно были пристегнутыми, а вот пассажиры сзади — нет. В «Камри» ехали брат с женой со своими детьми. Накануне аварии, примерно в час ночи, Физули отзвонился супруге в Бердск и сказал, что у них все в порядке, скоро планируют остановиться на ночлег, поспать и двигаться дальше. Ночную остановку сделали, не доезжая села Убинское. Поспав пару часов, братья попили чай и поехали. Причем Физули на «Форде» выехал первым, а его брат чуть погодя, именно поэтому он не видел момента аварии, так как шел следом на расстоянии 1,5–2 километра. «Столкновение «Форда» с фурой, двигавшейся в сторону Омска, произошло около семи утра, — говорит Евгений Колик. — Трасса в это время не оживленная, поэтому само столкновение, кроме водителя фуры никто не видел. Брат на «Камри» подъехал позже. Сама трасса была чистая, дорожное полотно в отличном состоянии, сухое, видимость была безграничная».

Водитель грузовика «Вольво» не пострадал и уже через несколько секунд после удара бросился тушить загоревшуюся иномарку

Водитель грузовика «Вольво» не пострадал и уже через несколько секунд после удара бросился тушить загоревшуюся иномарку

Поделиться

По показаниям 37-летнего водителя фуры марки «Вольво», он видел, как навстречу едет светлая иномарка, все было в порядке — как вдруг примерно за 50 метров «Форд» резко повело влево, на встречную полосу.

Водитель фуры успел только вывернуть руль вправо и немного уйти на обочину, но от лобового столкновения это не спасло. Удар произошел на половине полосы, по которой двигалась фура. Удар получился такой силы, что перед иномарки буквально сплющило, подтвердил инспектор отдела пропаганды ГИБДД Новосибирской области Сергей Щекотин. После столкновения «Форд» загорелся. Водитель фуры не пострадал и, придя в себя после нескольких секунд шока, выскочил из своего грузовика, выхватил огнетушитель и принялся гасить пламя. Через несколько секунд подъехала «Камри», оттуда выскочил брат Бабаева и стал помогать тушить огонь.

Когда пламя было сбито, мужчины начали доставать людей из машины. И если 22-летняя Лейла была без сознания, с переломанными ногами и черепно-мозговой травмой, но живая (ее спасло то, что она сидела за передним пассажирским сиденьем, и сейчас врачи борются за ее жизнь. — А.Т.), то маленькие ребятишки погибли сразу.

За рулем водитель «Форда» находился четвертые сутки подряд, и накопленная усталость стала возможной причиной потери концентрации и выезда на встречку на пустом участке трассы

За рулем водитель «Форда» находился четвертые сутки подряд, и накопленная усталость стала возможной причиной потери концентрации и выезда на встречку на пустом участке трассы

Поделиться

Водителя и племянника с передних сидений достать не получилось — их смогли вытащить только спасатели, когда разрезали кузов и потом тягачами растащили автомобиль на две половинки. По предварительному заключению судмедэкспертов, и водитель, и мальчик погибли не только от тяжелых черепно-мозговых травм, но и от того, что ремни безопасности в прямом смысле проломили им грудные клетки. Это обстоятельство, в том числе, позволило следствию сделать вывод, что «Форд» двигался со скоростью значительно выше, чем 100 км/ч.

«Если бы столкновение произошло с легковой машиной, то таких последствий могло бы и не быть, но мощная, тяжелая фура обладает огромным запасом энергии, многократно усиливающим силу удара, — объясняет Сергей Щекотин. — И если у людей на передних сиденьях в таких столкновениях, как правило, вообще нет шанса, то у пассажиров на задних сиденьях шанс остаться в живых есть точно. Для этого взрослым надо быть только пристегнутыми, а детям сидеть в специальных удерживающих устройствах, хорошо подогнанных и прикрепленных».

По предварительной версии следствия, причиной ДТП стала общая усталость водителя. «Мы предполагаем, что он или уснул за рулем, или на что-то отвлекся внутри салона, то есть однозначно сам виноват в случившемся, — говорит Евгений Колик. — Причем к версии со сном склоняемся больше, так как они ехали уже четвертые сутки, и брат подтвердил, что уже изрядно устали».

По заявлению начальника Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергея Штельмаха, сделанному им на следующий день после трагедии на Каргатском участке трассы Новосибирск – Омск, автоинспекторы переводятся на усиленный режим службы в связи с последними крупными ДТП (за две недели до каргатского ДТП в Черепановском районе погибли трое подростков. — А.Т.). Будет введено вертолетное патрулирование, чтобы инспекторы ГИБДД с воздуха могли отслеживать всех нарушителей скоростного режима и сообщать о фактах правонарушения на ближайшие посты ГИБДД.

Андрей Ткачук

Фото и видео gibddnso.ru

Автор флеш-схемы Михаил Салагаев

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...