Известные теле- и радиоведущие Данилов и Туманов больше не будут вести утреннее шоу на канале ОТС. Руководство канала на прошлой неделе заявило о намерении изменить формат утреннего шоу, добавить в него новых рубрик и, с высокой долей вероятности, поменять ведущих. В том, кто смотрит телевизор по утрам, зачем ОТС меняет ведущих самого непопулярного утреннего шоу и какое утреннее шоу будут смотреть все новосибирцы, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Утреннее шоу — изобретение американского канала NBC, на котором еще в 1952 году вышла первая в мире утренняя программа. В ходе конкурентной борьбы каждый телеканал создавал собственный стиль утреннего вещания. CBS в своей утренней программе Morning News ориентировалась на серьезную журналистику, однако, заметив, что эта стратегия ведет к снижению рейтингов, эволюционировала в сторону кратких сообщений о важных событиях. NBC в своем утреннем вещании делала ставку на интервью со знаменитыми людьми. ABC, создавшая утреннее вещание после своих главных конкурентов, в программе «Good Morning, America» усилила развлекательную составляющую.
Российские компании ничего нового в формат утреннего вещания внести не решились. Федеральные телеканалы строят утренний эфир в строгом соответствии с успешными западными моделями: короткие новостные вставки, прогноз погоды, разговоры ведущих на бытовые темы друг с другом, с экспертами и знаменитостями.
«Целевая аудитория любого утреннего шоу перекликается с целевой аудиторией телеканала, на котором идет это шоу, — считает руководитель отдела регионального развития департамента телевизионных исследований TNS Россия Светлана Попова. — Однако любые попытки выделить профиль зрителя утреннего канала столкнутся с довольно низким показателем численности аудитории в этом интервале времени, что не позволит получить статистически достоверные данные профиля утреннего зрителя».
В соответствии с исследованием TV Index компании TNS Россия, в июне по рабочим дням с 7 до 10 утра телевизор смотрели около 8% жителей Новосибирска в возрасте от 4 лет и старше. Наибольшим спросом в это время, без учета новостных блоков, пользуется утренний эфир канала «Россия 1»/ГТРК «Новосибирск». В среднем по утрам его смотрели почти 25,5 тыс. человек — это чуть меньше трети всех утренних телезрителей. На втором месте утренний эфир «Первого канала» — 10,3 тыс. зрителей.
Самый популярный утренний эфир среди новосибирских телекомпаний делает 49 канал (программа «Оранжевое утро»), который собирает у экранов 6,6 тыс. человек.
Для сравнения: утреннее шоу Данилова и Туманова в период с 1 по 30 июня в среднем ежедневно смотрели не более 500 человек.
Алексей Данилов и Алексей Туманов до ОТС проработали в новосибирском радиоэфире более 10 лет. Первое место работы — «Европа Плюс», далее — «Мелоди», затем радио «Маяк в Новосибирске». В сентябре 2008 года на ОТС вышел первый выпуск программы «Раньше всех». Формат 3-часовой утренней передачи — «разговоры ни о чем» в прямом эфире. Двое ведущих общались между собой и с дозвонившимися телезрителями на заранее оговоренные темы, обсуждали новости и беседовали с приглашенными гостями.
«Новое утреннее шоу на ОТС будет таким, как решит начальство. Точно могу сказать, что мы к нему не будем иметь никакого отношения, — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ экс-ведущий утреннего шоу «Раньше всех» Алексей Туманов. — Сейчас я нахожусь в отпуске. Останемся мы на ОТС или нет — покажет время». На вопрос о том, не распадется ли дуэт Данилова и Туманова из-за закрытия телепроекта, Алексей ответил со вздохом: «Всякое может быть».
По мнению телепродюсера Анастасии Журавлевой, главная беда новосибирских утренних шоу — местечковость и схожесть с самодеятельностью:
«Как только новосибирское телевидение забудет о том, что оно новосибирское, и вспомнит о том, что оно в первую очередь телевидение, то отпадут все вопросы на тему того, нужны ли Новосибирску собственные утренние шоу».
Как говорит Анастасия Журавлева, утром люди не хотят видеть грудастых блондинок и накачанных красавцев с обложек журналов: «Утром человек проснулся, он некрасивый, помятый, неумытый, непричесанный, и он не хочет, чтобы его сравнивали с этими глянцевыми ведущими. Утренний эфир должны вести люди, которых хотелось бы видеть с утра. Члены семьи, если хотите. И говорить с этими людьми нормальный человек о политике с утра не захочет. Нужны интересные бытовые полезные темы».
С Анастасией соглашается ее коллега, директор телекомпании «Канал-49» Сергей Никитин: «Нужно идти за зрителем, показывать ему то, что он хочет видеть. Утренний эфир должен быть местным: по федеральным каналам с утра говорят про рекордную засуху и жару, а у нас тут дождь идет не переставая и на градуснике +20.
Кому интересно слушать про их засуху? Кому они интересны с их проблемами? Только москвичам и интересны.
А нам, сибирякам, нужна наша сибирская картинка. Качественная, актуальная и обязательно интересная».
А вот новосибирских рекламодателей качество утреннего эфира полностью устраивает. «Цены на утренний эфир выше, чем в любое другое время, кроме прайм-тайма, — рассказывает коммерческий директор «Видео Интернешнл Новосибирск» Андрей Рашидов. — Среди рекламодателей спрос на утренний эфир держится на высоком уровне. Задача телеканалов — бороться за этот спрос, привлекая максимальное количество аудитории».
Кирилл Маковеев
Фото gettyimages.com (1), molsib.info (2)