NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Небоскребы улицы Титова

Небоскребы улицы Титова

На левом берегу проложили второй Красный проспект с тремя станциями метро

Архитекторы грезят 30-этажными домами и метро на улице Титова, где ходят трамваи, а девятиэтажки кажутся небоскребами на фоне частного сектора

Архитекторы по заданию мэрии Новосибирска плотно взялись за перепланировку жилмассивов левобережья. На состоявшемся 6 июля Архитектурно-градостроительном совете сначала заслушали проект планировки жилого района «Северо-Чемской», а потом принялись за давно сложившийся район, прилегающий к улице Троллейная. В результате на карте города появился микрорайон, в центре которого идет улица Титова, которая с рядами бизнес-центров, 30-этажными башнями и тремя станциями метрополитена похожа на своеобразный аналог Красного проспекта для Левого берега. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, что обыкновенная вода может подточить основание грандиозных планов архитекторов и строителей.

Проект планировки территории, прилегающей к улице Троллейная, выполненный по заказу мэрии специалистами ООО «Концепт-Проект», должен улучшить качество жизни сразу на трех жилмассивах Новосибирска: Троллейном, Станиславском и Юго-Западном.

Обновленная улица Титова — аналог Красного проспекта на левом берегу

Начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев доложил архитектурно-градостроительному совету, что рассматриваемую территорию начали осваивать в 1940-х годах. В 1960-х начали строить Станиславский ж/м, в 1970–80-х застраивали Троллейный, а с 1980-х — Юго-Западный. На сегодняшний день здесь не используется только 2,7 % земли. В основном район застроен жильем (59,8 %), причем 39 % жилой территории занято частными домами, в которых проживает только 7 % населения.

Транспортный каркас обновленного района — «крест» улиц Троллейная и Титова

«Территория сформировалась как спальный жилой район, обслуживающий Кировскую и Ленинскую промышленные зоны», — резюмировал господин Григорьев.

Логично, что с деградацией промышленности левобережья требуется пересмотреть и планировку этого района. Главному архитектору Новосибирска Владимиру Фефелову понравилась идея создать центр общественной жизни на левом берегу вдоль улицы Титова за площадью Станиславского. «У нас ведь как принято: центр города — это вся культурная и общественная жизнь. Желательно размещать в других районах свои центры — это и новые зеленые зоны, и общественные, и спортивные. Все это должно быть центром притяжения людей». Судя по словам господина Фефелова, площадь Маркса в ее нынешнем состоянии уже потеряла способность стать центром общественной жизни для левого берега Оби.

Реконструкция Троллейного района должна начаться с площади Станиславского

Новым центром жизни на левом берегу должна стать улица Титова. Как раз в середине июня мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что ее необходимо капитально отремонтировать, едва ли не впервые за последние 35 лет.

Квартал «Тихвинский» (слева) — первая ласточка сноса ветхих и частных домов вдоль улицы Титова

Проектировщики предположили, что вдоль всей улицы Титова (от Троллейной до Связистов) будут построены бизнес-центры высотой 16–20 этажей с башнями под 30 этажей, а под самой улицей пройдет метро.

Станции «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Южная» (последняя — на пересечении с ул. Связистов) должны стать продолжением Ленинской линии и сделать улицу Титова зеркальным отражением Красного проспекта — главной магистрали правого берега. Борьба за каждый квадратный метр зелени вообще превратилась в одну из самых сложных задач проектировщиков. Решение нашли в сети маленьких скверов и аллей на месте частного сектора, который предполагается полностью снести.

Владимир Григорьев из ООО «Концепт-Проект» нашел место для аналога Красного проспекта на левом берегу

К 2030 году в кварталах вокруг улицы Троллейная должно проживать 152,1 тыс. человек, при этом общая площадь жилого фонда должна почти удвоиться — до 4,54 млн кв. м. Зелени станет в 10 раз больше — по 5,6 кв. м на человека (при нормативе 6 кв. м).

Мэр Новосибирска отметил, что, решая проблему зеленых насаждений, специалисты ООО «Концепт-Проект» совсем забыли о парковочных местах. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов напомнил и еще об одной проблеме, которая буквально плещется под ногами жителей левобережья. «Здесь очень высокий уровень грунтовых вод. Вода стоит буквально в метре от фундаментов и инженерных сооружений», — вице-мэр сказал, что город уже столкнулся с большими проблемами при прокладке коллектора под улицей Связистов и предложил найти концептуальное решение по понижению уровня грунтовых вод. Например, создать здесь искусственные водоемы. Иначе строить метро под улицей Титова будет так же сложно, как под Кошурникова.

Константин Пономарев

Фото nskstreets.narod.ru (1, 4, 5), автора (6), эскиз и схема предоставлены пресс-центром мэрии

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления