23 июня среда
СЕЙЧАС +13°С

«Мир» рухнул

Магазины бытовой техники закрылись, не дожив до нового сезона холодильников

Поделиться

Поделиться

Справка: «Мир» — одна из крупнейших торговых сетей в России, до недавнего времени насчитывала 49 магазинов по всей стране (до кризиса — около 70 магазинов), занимая около 4 % российского рынка бытовой техники и электроники.

На минувшей неделе в Новосибирске закрылись последние магазины обанкротившейся федеральной сети бытовой техники и электроники «Мир» — в ТЦ «Фестиваль» на площади Маркса и в здании гостиницы «Новосибирск» на Вокзальной магистрали. До закрытия магазины распродавали оставшиеся запасы товаров. Долги одной из крупнейших российских сетей (вместе с «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносилой» входила в «большую четверку») в несколько раз превышают стоимость ее активов.

Ритейлеры уже открывают новые торговые точки. Так, 1 июля новосибирская сеть «Рембыттехника» откроет свой шестой по счету магазин на Сухом Логу, говорят в компании. «Есть и другие планы, но пока реальное воплощение — этот магазин», — говорит коммерческий директор «Рембыттехники» Елена Чупятова. Крупнейший российский продавец бытовой техники, сеть «М.Видео», тоже возобновляет экспансию. «В 2010 году в Новосибирске планируется открытие одного-двух магазинов», — рассказал НГС.НОВОСТИ управляющий регионом «Сибирь» Владислав Ушаков. Второй по размеру российский игрок, сеть «Эльдорадо», за время кризиса успевший сменить владельца (контрольный пакет перешел к чешской PPF Group) тоже обещает «укреплять присутствие» в городе.

Поделиться

Пока в сети не конкретизируют, в каком количестве новых торговых точек выразится это укрепление. Всего в этом году «Эльдорадо» планирует открыть более 50 новых магазинов в крупных городах страны, говорит PR-директор сети Сергей Павлов.

«Практически, это докризисный уровень спроса. Восстанавливается спрос на все, что у нас представлено. Вот сейчас сезон холодильников, например», — говорит коммерческий директор «Рембыттехники». «Восстановление, правда, не достигает уровня продаж прошлых периодов, но все-таки рост есть», — демонстрируют осторожный оптимизм в «М.Видео».

Сильнее всего новосибирцы соскучились по электронике и компьютерам, свидетельствуют данные продавцов.

«Наблюдается рост оборотов таких товаров, как ноутбуки, телефоны и фотоаппараты», — делится представитель «Эльдорадо». Динамике продаж ноутбуков радуются и в «М.Видео». Кроме того, соглашается Владислав Ушаков, позитивные изменения происходят в секторе крупногабаритной техники — стиральных машин и холодильников. Что касается чайников, утюгов и прочей бытовой мелочи, то она кризиса практически не заметила, уверяют в «Эльдорадо».

Вновь начали покупать дорогие телевизоры. Спрос на них особенно подхлестнул чемпионат мира по футболу.

Рынок подогревает осторожное восстановление потребительского кредитования, соглашаются продавцы. «По итогам 2009 года объем продаж в кредит в «М.Видео» составил 15 % от общего оборота компании. В этом году мы также отмечаем восстановление спроса», — говорит управляющий сибирскими магазинами «М.Видео». «Эльдорадо» совместно с «Хоум Кредит энд Финанс Банк» уже запускает «беспроцентный кредит». Покупателю предоставляют скидку в размере суммы процентов, которая должна быть выплачена банку, заявляет Сергей Павлов. Однако кризис все же научил покупателей осторожности. «Сейчас потребкредитование уже не так популярно. Обычно все же покупают на свои», — констатирует коммерческий директор «Рембыттехники». Согласно докризисным опросам, более 40 % россиян признавали, что пользуются потребкредитами.

Петр Малков

Фото gettyimages.com (1), Елены Воробьевой (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...