NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Дошкольный ответ

Дошкольный ответ

Решение освободить детские сады за счет школ встретило непримиримых противников и ярых сторонников

Правительство Новосибирской области рассчитывает в ближайшее время ввести от 6 до 8 тысяч новых мест в детсадах области. При этом в городской очереди за местом в детский сад стоят 32 тысячи родителей — с этой цифрой Новосибирск вошел в тройку самых проблемных городов по всей стране. Быстрый ввод новых мест должны обеспечить школы, считает губернатор Виктор Толоконский. По его мнению, они соответствуют всем нормам для организации дошкольных групп. Муниципальные детские сады и школы восприняли эту новость настороженно, а частные поддержали — руководители негосударственных учебных учреждений считают, что интеграция детсадов и школ благотворно скажется на психологическом здоровье детей.

16 июня, вскоре после заявления губернатора, мэр Новосибирска Владимир Городецкий продолжил тему выхода из детсадовского кризиса. «У нас никогда не было такого ажиотажа, а сегодня кто-то голодует даже, — отметил господин Городецкий. — Это что же, правильный принцип заявления проблемы? Нет, это неверно, это не подходит городу. Мы все инициативные группы приглашали в открытый зал. А тут кто-то хочет о себе заявить: я голодую, я за права. Проблема не в том, что мест не хватает, проблема — что ажиотаж нездоровый. Если бы мы не сорвались по кризисным делам, все было бы нормально».

Какие школы будут выбраны для этого и сколько средств выделят на организацию в них дошкольных групп, выяснится на следующем совещании у мэра через две недели. Всего в Новосибирске функционирует 266 детских садиков (из них 233 муниципальные) и 230 школ. Как рассказал НГС.НОВОСТИ начальник департамента образования Валерий Шварцкопп, во все школы детские сады внедрятся не будут. Выяснилось, что в городе уже существует 15 школ, где есть группы дошкольников с 3 лет, есть несколько объединенных школ-садов, где оба заведения базируются в разных зданиях. Кроме того, есть 75 школ с предшкольными классами, где 1800 детей ежедневно проводят 4–5 часов.

«С точки зрения площадей потенциал у школ есть, однако не всегда просто создать необходимые условия, — считает господин Шварцкопп. — Требования у контролирующих органов очень жесткие: отдельный медработник, две столовые, минимум две комнаты на группу, подготовленный для маленьких детей санузел, территория для прогулок. У нас же не все школы, имеющие место внутри, имеют его и снаружи».

Руководители школ, у которых уже был опыт организации дошкольных групп, без особого энтузиазма встретили инициативу губернатора и мэра. Так, в школе № 2 пять лет назад по приказу мэрии были созданы в экспериментальном режиме классы предшкольного образования. «Мы набираем детей с пяти лет, около сорока человек в год, и готовим их к первому классу, — рассказывает Валентина Романенко, директор школы № 2. — С 8:00 до 18:00 они находятся в школе, спят и трижды едят. Родители платят только за питание.

Для Толоконского это, может быть, хорошее решение проблемы, а для школы — лишняя головная боль.

Ведь как получилось: организовать организуйте, но ни копейки не дали на приобретение игрушек, ковров и прочего. Мы из детских садов доставали игрушки из подвалов и приводили их в порядок, то же самое с мебелью. А когда приходит райпотребнадзор, то у них требования такие же, как к детским садам: три смены постельного белья, например. А у нас этого нет, у нас раз в неделю родители меняют постель. Есть и плюсы, конечно. Дети из предшкольных классов гораздо легче адаптируются к школе».

Детские сады тоже проявили консерватизм. «Я считаю, что это абсурд, — комментирует заведующая детским садом № 1 Наталья Патрина. — Во-первых, в школах в таком случае должны быть отдельные площади. Во-вторых, должны быть сотрудники дошкольного педобразования, которых не так-то много».

В то же время разумной идею губернатора посчитали в частных школах: множество современных методик сходится на том, что детский сад и школа должны обеспечить единый непрерывный процесс, позволяющий сделать как можно мягче акклиматизацию для первоклассника. «Таким образом происходит адаптация и у ребенка, и у его родителя, — считает директор частной школы «София» Елена Чекалина. — Переходный период характеризуется тем, что ребенок перестает быть ребенком, а родитель не перестает к нему относиться как к ребенку.

Задача же школы заключается в оценке знаний, а родители к этому не готовы. Поэтому и конфликты чаще всего возникают у родителей с учителями, а не с воспитателями. Кроме того, каждый родитель знает, что и адаптация к садику у ребенка требует много нервов, и к школе тем более — лучше свести неровотрепку к минимуму».

Владимир Иткин

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления