18 октября понедельник
СЕЙЧАС -3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (53)

9 июн 2010 в 19:27

А теперь еще один не маловажный момент, если вникнете в терминологию, то первое обучение проводилось, дистанционно, и это ТРЕНИНГИ. То-есть тренируют, а не обучают, место дискуссии, семинар ответ-вопрос-мнение аудитории - просто на просто отсутствуют, это не точные догматические науки. Мое Мнение для моих детей - НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА,

Alex123
9 июн 2010 в 20:08

А вы считаете что на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» будут учить светской этике?
Фиг вам.
В итоге какое нить чудо с "православием головного мозга" будет вбивать в неокрепшее сознание ваших детей то что в проходит в УК в статьях про "разжигание". Прецеденты уже были.
Ай молодца РПЦ, светские школы превратили в свой бастион. Как будто бы и так мало проповедников на улице.

Erde
9 июн 2010 в 20:22

Кажется, многие здесь немного путают понятия "этика" и "этикет".
Этика - это философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности (определение по словарю).
Основные проблемы этики:
- Проблема критериев добра и зла
- Проблема смысла жизни и назначения человека
- Проблема справедливости
(опять же из энциклопедии)
А поведение в обществе - это этикет, а не этика.

9 июн 2010 в 20:38

Когда-то обществоведение и основы советского права были призваны решить эту проблему- я кончала школу 30 лет назад. Но толку от этих предметов было- ноль! Основы правового поведения, ИМХО, детям дают родители. И любое насильственно насаждаемое знание, идущее вразрез с семейной практикой- безнадега! Как не обьясняй ребенку ПДД, если мама ведет его не по переходу, или на красный- он именно этот стереотип поведения воспримет за истину, отринув все потуги педагогов. А вот какие-то основы этики детям вполне можно внушить. Поэтому- родители, помните- школьные занятия вовсе не заменяют семейного воспитания! Именно Вы главные воспитатели Ваших детей!!!

ОТВЕТИТЬ
Соловей
9 июн 2010 в 20:42

Я родитель одного выпускника, и одной будующей певокласницы. Категорически против. А что касается 98%-ну зачем же так беспардонно врать.

9 июн 2010 в 23:08

году примерно в 91-92, когда я была в 8 классе, у нас был предмет "основы религии". никакого зачета, оценок - нужно было просто посещать уроки и записывать за преподавателям. за четверть поговорили обо всех основных религиях, одна конкретная доминирующей не была. преподавательница была молодая и интересно рассказывала. помню, многое из религиозных обрядов и канонов вызвало удивление. мне предмет понравился.

Фото пользователя
9 июн 2010 в 23:12

Не верю что 90% согласились на данный предмет. Это они его так назвали только, на самом деле ни какой этике там детей не научат, а начнут им основы религии втюхивать. Я категорически против, для того чтобы ребенок знал что есть в мире много религий достаточно несколько уроков истории этой теме посвятить, а не вводить новый предмет. А в тонкости конкретной религии должны родители ребенка посвящать в семье, ну ни как ни в школе.

Антиквар
10 июн 2010 в 05:22

Название заметки лукавое. Большинство родителей одобрило введение курса религиозной культуры И светской этики, а не только светской этики.

Тюбик
10 июн 2010 в 07:57

У меня в школе был урок этики в средней школе 1 год. Это был очень полезный урок. До сих пор его вспоминаю даже в таких простых вещах как:
Ловить сотрудника в коридоре по пути в туалет для обсуждения рабочих вопросов ( это же не тактично, но столько людей так делают, ужас),
Мужчина не должен подавать первым женщине руку для рукопожатия (это не по этикету), но если женщина первая протянула руку, то он может ее пожать.
Придерживать двери и пропускать женщину вперед, помогать занести в автобус коляску, подать пальто и многие простые но давно забытые вещи!

ОТВЕТИТЬ
готя
10 июн 2010 в 09:11

ну как в многоконфессиональном обществе можно вести предметы про религию - зачем наускивать детей друг против друга? со мной в школе училась девочка-католичка, так ее регулярно на эту тему гнобили с молчаливого согласия училки... а вот кто будет учить детей терпимости к "другим" - религиям, культурам?

10 июн 2010 в 09:26

По-моему, вместо весьма сомнительного нового предмета (благая цель которого, как я понимаю, способствовать улучшению нравственного уровня граждан?), лучше бы подняли качество преподавания и количество часов на таких предметах, как Мировая Художественная культура, Музыка, Литература - вот здесь точно бы пользы больше было.

ОТВЕТИТЬ
как то так
10 июн 2010 в 10:49

послушайте, изучение различных религий, обрядов очень полезный предмет, хотя бы потому что ваши дети поедут в турпоездку в индию или турцию или испанию, и не зная основ их религий, можно попасть в беду.
я училась в обычной школе и ничего подобного там не преподавали, очень почуствовала пробел в институте на культурологии. пришлось самой читать, искать. думаю каждый образованный человек имеет право на это знание.

ОТВЕТИТЬ
Janet
10 июн 2010 в 13:43

Интересно, не припомню, чтобы нас спрашивали. Я бы ещё смирилась с тем, что такая-то часть, пусть даже большинство, одобрила, если бы был какой-то опрос с учётом мнения множества родителей. Но откуда сведения-то? Среди знакомых лично мен родителей очень мало одобряющих, правда, много относящихся с пофигизмом - мол, и не такое переживали.

Мужчина
10 июн 2010 в 14:08

Считаю, что после окончания школы (11 лет) человек помимо обязательных знаний должен уметь 1)водить машину и 2)грамотно вслепую печатать на клавиатуре. Эти вещи скорее пригодятся в жизни, чем нет.
Даже если машины не будет, выучит ПДД, меньше травматизма будет и меньше дурацких комментов, типа, "ездют, где попало, обнаглели".
А тыкать одним пальцем в клаву, когда на дворе 21-й век - смешно.

Загрузка...