NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Жестокость — это инстинкт»

«Жестокость — это инстинкт»

Психологи и педагоги отвечают на вопрос, почему дети сжигают людей заживо

Новосибирские дети все чаще проявляют жестокость, которая переходит все границы. Одно из последних происшествий, повергшее в шок жителей сибирской столицы, — групповое убийство бездомной женщины. Неизвестные подростки облили несчастную бензином и подожгли. В течение десяти дней медики боролись за жизнь пациентки, однако спасти ее не смогли. Аналогичный случай произошел в городе Куйбышеве Новосибирской области. Для того чтобы разобраться в причинах детской жестокости, а также найти способы подавления детской агрессии, корреспондент НГС.НОВОСТИ опросил людей, которые чаще других общаются с молодыми новосибирцами: ученых, психологов, педагогов, работников театров и социальных приютов.

Мария Следенко, практикующий психолог, сотрудник центра психолого-педагогической помощи молодежи «Коралл»: «Жестокость — это инстинкт, присущий каждому ребенку. Это один из инструментов самосохранения. В процессе взросления и социализации дети учатся подавлять в себе агрессию, а также проявлять ее в рамках норм морали, о которых они узнают в семье. Сегодня дети стали более жестокими, чем, скажем, те люди, чье детство проходило во время перестройки. И это системная проблема: родители этих детей — дети перестройки. Они были рождены тогда, когда повсеместно пропагандировалось употребление алкоголя и сигарет, когда на экранах телевизоров было еще больше насилия, чем сегодня. Они передали своим детям не самые лучшие представления о морали. Сегодняшние дети, воспитанные своими родителями, играют в компьютерные игры, пропагандирующие насилие, и самоутверждаются также при помощи насилия.

Ольга Пискун, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии НГПУ: «Мы проводили большое исследование в группе одного из детских садов Новосибирска. Там были дети разных национальностей, из семей с разным материальным достатком. Детская жестокость в этой группе уже проявлялась, хотя детишки были совсем маленькими. Мы проводили множество экспериментов: смотрели с детьми старые советские фильмы про детей, читали вместе книжки, просили детей рисовать картины, описывать свои впечатления, вовлекали в творческую работу родителей. В результате дети стали добрее. Таков результат научной работы. Мы поняли, что агрессию можно побороть через творчество. Заставляя детей рисовать, описывать эмоции, которые испытывают они и окружающие их люди, мы делаем детей более человечными».

Андрей Стахович, директор городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»: «Дети всегда были жестокими. Другой вопрос — какое внимание детской жестокости уделялось в обществе. Раньше об этом говорили меньше. В 70–80-е годы были широко распространены дворовые драки в той же Казани. В дореволюционные времена дети дрались «стенка на стенку». Они точно так же, как и сегодня, дрались и убивали. Но об этом не было принято говорить, это не показывали по телевизору, об этом не писали в газетах.

Сегодня детской жестокости уделяется слишком много внимания, масштабы проблемы зачастую раздуваются.

Находясь в этом информационном поле, дети получают данные, которые показывают им самые разные проявления жестокости. Кроме того, дети играют в компьютерные игры, цель которых уничтожить как можно больше людей. Вместе с тем дети не организованы, они не находятся под контролем общественных организаций. Во времена СССР существовала пионерия. Сегодня ее нет. А тогда это был некоторый «тормоз», который заставлял маленьких агрессоров задуматься о совершенных проступках».

Марина Рацкевич, руководитель отдела культурно-массовых мероприятий новосибирского академического молодежного театра «Глобус»: «Дети — это слепок со взрослых. Дворовые драки «стенка на стенку» были всегда. Возьмите любого известного актера, он вам об этом расскажет. Это было 50 и 70 лет назад. Лет 30 назад очень много говорили о людях, которые «не вписывались в систему». Те, кто не мог найти общий язык с коллегами или одноклассниками, попросту «выдавливались» из коллектива.

Современные дети, подражая взрослым, очень нетерпимо относятся к людям, которые ниже их по социальному статусу. И эта жестокость намного более опасна, чем когда дети дерутся во дворе.

Понимаете, львята тоже дерутся. И щенки. Они должны подраться, чтобы определить, кто сильнее, и понять, что такое боль и где пределы применения силы. Это нормально. Не нормально — пропаганда насилия. А она сегодня, к сожалению, процветает. Место этой пропаганды должен занять культ творчества и творческой самореализации».

Галина Напреева, заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 163: «Дети — всегда дети. Они чистые и открытые всему. Процесс их воспитания начинается с семьи. Современные родители намного больше внимания уделяют зарабатыванию денег, чем заботе о своих детях. Дети учатся у компьютера, телевизора, игровых приставок. Они совсем не читают, они не думают, не сопереживают. Они просто давят на кнопки. Чем быстрее, тем лучше. И лучше, если действия будут доведены до автоматизма. Времени на раздумье у них не остается. Дети делают больно, потому что этому их учат СМИ, которые транслируют насилие. И боль в условиях необходимости принимать быстрые решения — самый правильный, на их взгляд, выбор. Хотя если бы они немного подумали, прежде чем проявлять жестокость, то многие из них отказались бы от насилия. Но размышлять их никто не учит. Даже систему образования переделывают, заставляя учить детей принимать решения молниеносно. Отсюда и проблемы».

Кирилл Маковеев

Фото aif.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления