8 декабря среда
СЕЙЧАС -17°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (158)

25 мая 2010 в 10:35

школа должна учить, а не деньги зарабатывать.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мая 2010 в 10:40

Насколько я знаю- там не редко еще с 90х в аренду помещения сдают

ОТВЕТИТЬ
Жакон
25 мая 2010 в 10:41

Интересно, а выгодно ли учителям оказывать дополнительные образовательные услуги, под эгидой школы? Репетируя в тихушку вечерком и в выходные, учитель зарабатывает наличку и сразу. А проводя дополнительный урок в школе, для одного ребенка или небольшой группы, учитель должен поделиться со школой. Вот и возникает вопрос, - а не обяжут ли учителей проводить эти дополнительыне платные уроки, в ущерб частному репетиторству?

NNN-1
25 мая 2010 в 10:43

В медицине тоже был и есть стандарт, но поликлиникам же запретили платные услуги, когда увидели, к чему это привело. Правда, теперь опять разрешат - закон-то един.

ОТВЕТИТЬ
suh
25 мая 2010 в 10:44

Какие еще нужды школы. вы о чем это еще лишнии (законный) повод вытаскивать деньги из родительского кошелька. сам когда учился ни когда не сдавал деньги на нужды школы т.к. это было по желанию. а сейчас все принудительно уже..Директорам на новые авто и хаты ..

vvvvbbb
25 мая 2010 в 10:46

Вместо того, чтобы бороться с поборами в школе, чиновники их легализуют. На очереди наркотики и проституция.

ОТВЕТИТЬ
NNN-1
25 мая 2010 в 10:48

"Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике,"

Поосторожнее надо бы с такими высказываниями. А тот ведь не так давно, лет десять назад очень даже была распространена бандитская практика. Ее тоже надо было узаконить?

ОТВЕТИТЬ
ВВИ
25 мая 2010 в 10:56

«есть государственный образовательный стандарт» - ХА, ХА, ХА...
Сколько раз поменяли все стандарты в стране, да и страны уже нет...
Позиция "Отцов народа" - как нам надо так и будет.
Вчера в мире отмечался праздник "Кирилла и Мефодия" и даже на Западе.
В Болгарии этот праздник отмечался даже в период Оттоманской империи, а у нас как у "Иванов не помнящих родства..." все стало иностранным и слова импортные. Не поймешь о чем говорят ...

Андрей1979
25 мая 2010 в 10:59

"Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике,"

Красиво сказанул))) Как Черномырдин, который сначала брякнет а потом думает, что же он наплел такого.

Может взятки узаконим? И другие поборы и откаты. А что, на практике же так и есть. По Беспаликову это будет самы что ни на есть отличный закон.

ОТВЕТИТЬ
25 мая 2010 в 11:04

От учителей слышал об "образовательном стандарте" - это три предмета: русский, математика и история. Все остальное за денежки.

ОТВЕТИТЬ
some_1979
25 мая 2010 в 11:08

Коллеги да понятна позиция и Беспаликова и других государственных деятелей:
1. государство (бюджет) хочет сбросить с себя все расходы, дороги уже сбросило как федеральное ведомство, так и региональное (толоконский предложил ТЦ и возможно другим жителям и организациям самим ремонтировать дороги, осталось только разделить участки);
2. государство (бюджет) уже почти сбросило медицину, за счет перевода последними нововведениями полностью в платную;
3. государство (бюджет) данными нововведениями сбрасывает образование в почти платное, а затем и полностью в платное;
4. государство (бюджет) либо уже сбросило с себя вопрос сохранения и развития культурных ценностей;
5. государство (бюджет) уже почти сбросило экологические вопрос и природоохранную деятельность и сбросило это на бизнес (леса, земли нещадно загрязняются и варварски уничтожаются);
6. государство (бюджет) почти не выделяет денег на обороноспособность, новой техники нет;
7. государство (бюджет) почти не выделяет денег на фундаментальную науку и никак ее не развивает (ситуация плачевная, нормальные ученые все уже в США или европе).

Теперь зададимся вопросом сравнения функционала государства с тем что есть по факту, в текущей действительности - 10-20% выполняется функций от требуемых в нормальном обществе для сохранения народа, сохранения суверенитета и уверенного взгляда в будущее страны. Т.е. если перевести все в разрез денег финансируется только 10-20% от того что надо, оставшиеся деньги бюджета либо откаты, либо сидят в 90% рентабельности олигархов и монополистов, либо просто переводятся разными схемами освоения тупо в офшор.

Предложение в таком случае может быть только одно если государство избегает выполнять свои непосредственные функции, гражданин имеет право требовать снижения налогов, и самому тратить деньги не то что нужно.
Но это может привести к исчезновению такого государства, так как пропадает основа общности людей и каждый становится сам за себя.

P.S. Для справки из википедии функции государства:

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

* Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
* Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
* Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
* Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
* Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
* Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
* Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства.
* Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:

* Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.
* Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
* Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами

ОТВЕТИТЬ
Волчара
25 мая 2010 в 11:10

Правильно, зачем бороться с поборами в школах, проще их узаконить! Вот давайте еще узаконим взятки. А что? Взятки тоже существуют, так почему бы не позволить чиновникам, милиционерам, прокурорам "легально зарабатывать"? А еще можно узаконить кражи, убийства, изнасилования. Тогда с ними тоже бороться не нужно будет. Все будет легально. Смотрите какой простор для возможного решения конфликтов, дополнительного "заработка" и удовлетворения естественных потребностей. У нас еще много можно "самых хороших законов" выпустить, которые будут "утверждать то, что уже сложилось на практике".

ОТВЕТИТЬ
AleF
25 мая 2010 в 11:19

как нашу власть то построили федералы.
что они сказали- то тут на месте будут защищать.
работать то всем охота, тем более у власти.

отличный закон- зачем беспокоится о последствиях, зачем думать к чему это приведет.

вот тебе и повышаемость рождамости.

Жанна С-на
25 мая 2010 в 11:23

Так у нас тоже этот праздник отмечался. В прошлое воскресенье несколько тысяч человек участвовало в крестном ходе по Красному проспекту, посвященному свв. Кириллу и Мефодию. Никто не заметил?

25 мая 2010 в 11:24

Во-первых:
"..Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике.." Отлично - мы вообще живём в бандитском государстве, давайте узаконивать. Начнём с герыча,педофилии и работорговли.
Во-вторых: пора бы вспомнить о том, что всё до чего дотягивались руки наших "реформаторов" либо уничтожалось, либо становилось ещё хуже чем было до реформ. Цель, как правило, была одна - открыть новую кормушку для чиновников.

Масяня
25 мая 2010 в 11:25

1 июня в 19.00 на площади Ленина за памятниками митинг против реформы бюджетной сферы.

многоточие
25 мая 2010 в 11:32

Выражение "новый закон поможет школам легально зарабатывать" даже слух режет. Школы и больницы должны УЧИТЬ и ЛЕЧИТЬ, а не зарабатывать иначе у нашей страны нет будущего

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мая 2010 в 11:32

"Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике"
Может кто и увидел в этой фразе двусмысленность, но в данном случае г-н Беспаликов прав. Дополнительное образование давным давно превратилось в бизнес. Очень крутой и очень выгодный. Бизнес в котором крутятся огромные деньги. Репетиторы, курсы различные, языковые школы, спортивные секции. Их море по всему городу. И родители несут в эти заведения многие миллионы. И будут продолжать носить и никто им не запретит. А школы при этом живут на государственные средства- слезы одни. Частные школы делают супер-пупер-евро-ремонты, а обычные при этом окна нормальные вставить не могут. И учителя, зачастую, или подрабатывают в частных конторах либо вовсе туда уходят. Но это те, которым повезло. А остальные просто смотрят на них, имеющих з/п раза в два-три повыше а работу попроще в силу того, что работают те исключительно с теми кто добровольно за деньги хочет учиться. И родители мечутся целыми днями по городу. Сначала на курсы в центральный район, потом на секцию в Октябрьский, вечером на танцы в Ленинский. А возле дома стоит школа, где все это вполне можно было бы организовать. И возможности есть и помещения и персонал квалифицированный и все условия. Нет только закона соответствующего. Ну теперь, слава Богу, есть.

ОТВЕТИТЬ
учитель 2
25 мая 2010 в 11:32

"Вместо того, чтобы бороться с поборами в школе, чиновники их легализуют."
Этот закон не легализация поборов.Он о другом. А что касается поборов то расскажите как государство будет с ними бороться если никто не жалуется? Разве милиция заводит уголовное дело если нет заявления? Почему Вы молча платите? Это ВЫ, родители должны бороться с поборами!!!! Нет, ВЫ соглашаетесь платить "лишь бы ребёнок получил хорошее образование", а потом кричите на всех углах о поборах. Раз согласились - молчите и платите. Вы хоть понимаете, что многие "хорошие" школы таковыми не являются. Это, ВЫ, родители сделали их такими, подняв ажиотаж на пустом месте. Вместе с тем есть обычные школы уровень преподавания в которых высокий.
Как то разговаривала с одним чиновником который за некую денюжку оформляет некие документики. Спрашиваю "За что они платят, ведь у них все документы в порядке, вы так же их проверяете как и остальных". А он отвечает "несут по-привычке, как в 90-е, а мне что, отказываться? А не принесли бы я бы и так все оформил"Так и Вы, родители несете по первому зову. Может хватит, а?
Скажите что в простых школах тоже берут? А Вы придите в школу по месту жительства и пусть они только не примут! Полетит директор со всеми потрохами. Обычные школы потому и обычные, что у заботливых родителей и дети более способны, потому, что под присмотром, и их пихают в "избранные" школы. А в обычные попадают от бедных родителей или незаботливых. Поэтому в обычных и оценки у детей хуже, контингент другой. А учителя везде хорошие и плохие есть. Сидит такой "учитель дуболом" где-нибудь в гимназии, а у него 50% детей одаренных, которые самостоятельно могут хорошо учится, без его помощи, а говорят - ух какой учитель молодец, ух, какая школа хорошая.
В обычных школах маленькая наполняемость - все убежали в "элитные" школы, в классах которых по 35 человек, при норме 25. Ну разве пойдет учитель в школу где нагрузки "шишь да маленько"? Вы, родители сами породили коррупцию в школах, поборы, и репетиторство. А теперь требуете чтоб кто-то боролся. Вот и боритесь теперь сами. Жду когда же кто-то решится написать в прокуратуру о "вступительном взносе", это дело уголовно наказуемое между прочим!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Сердддж
25 мая 2010 в 11:46

Лишний раз убеждаюсь,что наши чиновники уже не знают как отмазываться.Самый яркий пример "басплатная медецина".Я уверен , что учителя получат установки на заваливание учеников по предметам . Мне очень жаль , что нынешние чиновники получили бесплатное образование.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мая 2010 в 12:43

Да...В сегодняшних новостях Городецкий и Беспаликов просто жгут, один про наши лучше теплосети, другой про школы))))

25 мая 2010 в 12:45

"«Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике, — передает позицию Алексея Беспаликова..."
Коррупция и взяточничество на практике уже не то чтобы сложилось, вжилось в наш мозг как нечто неотъемлемое в нашей жизни.
Зачем бороться, может просто узаконить? По этому принципу много чего можно узаконить...
Проблема была в том, что школы могли тратить государственные деньги строго согласно утвержденному бюджету и строго в соответствии с графиком. Разве недостаточно было снять эти ограничения? Достаточно было возложить ответственность на управляющих(директоров) этих учебных заведений и контролировать только объем и статьи расходов. Если директор деньги выделенные на ремонт потратит на выплату премий или организацию праздничных мероприятий, а крыша как протекала так и протекает дальше, то пусть отвечает за свою деятельнсоть.

ОТВЕТИТЬ
some_1979
25 мая 2010 в 13:47

А знаете проблема в том что бюджет трещит по швам, и чиновники пытаются прикрыться красивыми словами про конкуренцию, бизнес и прочее.

Вопрос в ставке налога на прибыль и месте регистрации акционеров компаний основных. Не секрет что весь бюджет сидит на нефти, угле, газе и прочих алмазах и руде.

Все компании из этой сферы принадлежат золотой сотне форбс, интересы которых лобирует федеральный и местные центры. Ставка в этих компаниях на прибыль 7-15%, это с учетом того что еще значительная часть прибыли выводится через завышенные затратные части. Ставка на западе 30...50% для таких же монстров. В итоге достояние россиян превращается в челси и прочие инфест.фонды, а иногда и просто переводится в фонды в швейцарских франках и развивает экономику США и Китая.

Таким образом, не ту проблему решаем, ну перенесем все затраты в нашей нищей стране (в смысле нищеты большинства населения), ну и что, для 20..40% населения которое будет способно дать платное образование - это будет плюс, тот же Лакмус, да и я наверное дам это образование детям (только я постараюсь как минимум давать его детям за границей). Остальная часть населения 60..80% просто не сможет физически дать это образование, наступит момент когда это приведет к неравном доступе к знаниям - это путь к гражданской войне и потере суверенитета.

Таким образом 2 решения вопрос образования:
1. Развить экономику и получить приемлимый уровень доходов у большинства населения, которое будет в состоянии оплатить детям образование;
2. Оставить бесплатным образование и сделать нормальное финансирование, сейчас его просто нет. Нормальное финансирование конечно же делать за счет роста ставки налога для крупного бизнеса.

Выводы:
1. Думаю второе предложение наиболее реальное и отвечающее интересам россиян;
2. Введение платного образования без соответствующего уровня доходов населения - путь в одну сторону с гибелью страны.

ОТВЕТИТЬ
Тина КанделакА
25 мая 2010 в 13:57

Господа! Один вопрос КАК закон заработает на практике (о чем сейчас сложно судить) и другой вопрос - какие к этому были предпосылки. Для тех, кто закон НЕ читал,но всё равно ПРОТИВ, хочется задать вопрос:А зачем нам с Вами, налогоплательщикам ,содержать эти самы е учреждения, услугами которых мы не довольны?Выбирая между качеством медицинских услуг муниципальной поликлиники и частного медцентра ЧТО Вы выбираете?Зачем мы с Вами платим зарплату тем бюджетникам ,еоторые не заинтересованы повышать качество своих услуг (образовательных, медицинских и т.д.), ведь их з/пл от этого не изменится. При этом, конечно, очевидно, что государство избавляется тем самым от балласта в виде неэффективных учреждений, отпуская их на "вольные хлеба", кто-то выживет в коммерческой среде,а кто-то прекратит своё существование (либо примкнет к более крупным и сильным). Такой вот естественный отбор...

ОТВЕТИТЬ
some_1979
25 мая 2010 в 14:26

Для Сибири платное основное образование вообще приведет к тому, что сейчас хоть более менее тут есть смысл жить и работать, а после платного образования конкурентоспособность жизни уменьшится в разы - социалка важна для многих.

Цены в Сибири на все дороже чем в европейской части, даже аренда жилья примерно на том же уровне, качество всего и сервиса и уровня жизни хуже чем в европейской части, затраты дополнительные больше (на транспорт, отопление), зп ниже чем в европейской части, той же Москве.

Кто будет планировать тут оставаться? И кто будет планировать сюда перебираться жить, кроме китайцев?

ОТВЕТИТЬ
some_1979
25 мая 2010 в 14:57

Также забыл написать еще один важный момент платного образования.

Как и в любом бизнесе, если уходит госзаказ и гос.финансирование, то только спрос будет определять состав образования. Некоторые пишут что типа лучшие учителя будут, а вы не подумали, что допустим китайская диспора, или любая другая просто придет в школу и создаст спрос на обучение полностью в китайском стиле - т.е. бизнесмену вообще не принципиально чему учить если будут платить деньги. Таким образом, даже с учетом обязательной программы (русский, математика, история), которую не факт что "умные" люди не изменят под задачи "бизнеса", Россия поплывет в разным ручейкам обучения.

В большинстве нормальных стран - хорошее и отличное образование (школа, ВУЗ) - это гос.учереждения, но есть и отличное образование в частных заведениях. Т.е. база все равно диктуется и финансируется государством, если также будет у нас это идеальный вариант: нужно определить объем гос.ВУЗов и гос.школ в достатке и с полностью гос.финансированием нормальным. А частные школы и ВУЗы и сейчас уже есть и любой может туда отдать свое чадо.

ОТВЕТИТЬ
general.bnw
25 мая 2010 в 15:31

Господа, приведу лишь одно выдающееся высказывание: *Государство, которое экономит на воспитании и образовании /армии, культуре, здравоохранении/,- не имеет будущего!*

ОТВЕТИТЬ
25 мая 2010 в 16:05

Одна надежда на военных - может, когда их допечёт они сами "за дело" примутся ...

ОТВЕТИТЬ
NATA9998
25 мая 2010 в 16:19

Почему власть полностью уходит от всякой ответственности ? Все финансирование хочет переложить на плечи народа. Я не получаю компенсацию за детский сад с августа 2009. Ответ один денег нет. Заработать на квартиру, не получается не хватает зарплаты средней 25000. На учебу детям когда откладывать начинать? Если здравым умом оценить всю ситуацию в нашей стране и действия или бездействия, нам осталось прожить от силы лет 30-40.

ОТВЕТИТЬ
25 мая 2010 в 16:29

Да уж... Видимо если раньше на входе в образовательное учреждение на вступительный взнос намекали с оглядкой и осторожностью, то теперь будут требовать на законном основании. Интересно а ВУЗы попадают в эту категорию? Если да, то ЕГЭ без вступительного взноса профанация....

ОТВЕТИТЬ
Анатолий_
25 мая 2010 в 17:02

> Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике
О! Вот наркоманам радость - теперь у них есть такой высокопоставленный сторонник. Наркомания ведь уже сложилась на практике - дело за малым - легализовать!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 мая 2010 в 17:10

"Спикер регионального парламента также пояснил, что «никакого сокращения бесплатных услуг не предполагается», так как «есть государственный образовательный стандарт»"

Ну тогда деньги на "автономность" откуда браться то будут? лукавит гражданин

ОТВЕТИТЬ
Взяточник
25 мая 2010 в 17:34

Да-да, как же вы все правы. Действительно, давно пора узаконить и сделать налогооблагаемым. А для дающего наоборот делать скидки при заполнении декларации в налоговой. Так и так, заплатил в 2010 на взятки 2млн. руб. И еще снять все подобные ведомства с гос.финансирования процентов на 60, пусть их зарабатывают сами, путем повышения качества (скорости рассмотрения) услуг.

ОТВЕТИТЬ
sveta7
25 мая 2010 в 18:22

Мда..... Ждали, что власти наконец-то наведут порядок в школах, больницах и детских садах, искоренят взяточничество и поборы. Навели!

Фото пользователя
25 мая 2010 в 18:59

Хороший пиар Беспаликову перед выборами .

kouassi
25 мая 2010 в 21:45

вот нефть вниз поползла, что делать будут вожди?

Gn
25 мая 2010 в 23:02

"Самый хороший закон — тот, который утверждает то, что уже сложилось на практике"
Предлагаю составить список того, что у нас уже сложилось на практике:
1. покупка прав и права в подарок
2. наркоманы в подъездах
3. нецензурная брань в общественных местах
4. напиться, забыться, заползти на водительское сидение и въехать в кого-то или во что-то
5. не платить зарплату

Тома
26 мая 2010 в 07:34

Взносы повысят. Раз это заработки - значит налоги надо с них платить.

roman001
26 мая 2010 в 08:01

Не все так плохо, в случае получения документально подтвержденных платных образовательных услуг вы можете получить на них налоговый вычет. Да и вообще я готов платить за качественную услугу в образовании и медецине, НО за что же я тогда плачу налоги? Да и фраза "долг родине" для будущих призывников звучит совсем уж глупо.

СергейIII
26 мая 2010 в 08:12

А мож взятки узаконить?! Правда о них в Конституции ничего не сказано, а об образовании в ней написано - оно БЕСПЛАТНОЕ.