Все новости
Все новости
Перейти к публикации

249 комментариев к публикации Столицедеи
Столицедеи

Satano
19 мая 2010 в 00:49

Им там, на Дальнем то Востоке, хорошо рассуждать. А как нам тут потом с Лужковым, "евойной" супругой и с Церетелли уживаться? Зураб ведь наш Константинович обязательно в районе Речного вокзала поставит памятник Ермаку (или Гарину-Михайловскому), который одной ногой будет упираться в Левый берег, а другая будет собственно на набережной Речного стоять. А Ленина куда девать? Не в часовню же на Красном проспекте!
Нет уж: пусть они все там остаются…

werty
19 мая 2010 в 12:52

У новосибирска к сожалению нет никаких перспектив стать столицей.
новосибирск - безликий, неинтересный, грязный город, в котором абсолютно некуда сходить и нечего делать, а вечером опасно выходить на улицы.
Обедать в новосибирске в ресторанах и кафе не безопасно для здоровья, про качество алкоголъных напитков, вообще говорить не хочется, к примеру настоящих вин просто нет.
За 35 лет в новосибе ничего не изменилось, толъко с каждым годом все хуже и хуже.
Думаю, что только перенос столицы бы еще помог, но этого никогда не случится, а жалко...

19 мая 2010 в 08:37

Забавно.... Как это интересно московских чиновников перевезут в Сибирь? Они здесь и года не протянут, даже если и будут на выходные улетать домой.
Если серьезно - географически да, это примерно центр России, и в Новосибирске примерно понятно, что творится на западе и что творится на востоке страны. Но не забывайте, что это СИБИРЬ! Которая далеко от цивилизованного мира. Для того чтобы превратить Новосибирск в цивилизованный мегаполис, сколько денег нужно вложить?
1. Ремонт дорог.
2. Снос ветхого жилья и старого частного сектора и строительство современных зданий.
3. Строительство еще как минимум 4-5 станций метро.
4. Закрытие/реанимация/перенос пром. предприятий, эвакуированных во время войны,ныне бедствующих.
5. Наладить работу коммунальных служб, обновить коммуникации.
6. Разбить и благоустроить парки, скверы, облагородить набережную, отремонтировать все тротуары.
Ну и конечно очистка от недобросовестных чиновников, упомянутых кланов,и.т.д. 9давно пора разворошить это осиное гнездо).
Что касается благоустройства - можно взять пример с Кемерово или Красноярска (кто не был - советую посетить).
Кстати гор. воду там не отключали а отопление до сих пор греет)

Dima D.
19 мая 2010 в 09:05

Кстати о переносах столиц в 20 веке: Австралия, Бразилия, Казахстан – все были очень успешными :))) Так что вам в нерезиновой только жить легче станет. Вот в Алма-Ата сначала тоже сомневались, а сейчас ничего живут нормально и без лишнего ажиотажа. . .

Но Столицу лучше начинать с чистого листа – на пустом месте запланировать современный город со всей необходимой инфраструктурой. . . Построить с нуля по самым современным стандартам.
Так как это пытаются сдалать в Астана (бывш. Целиноград)

Я вот Место присмотрел интересное – маленький городок под названьем Тайга (символично правда?) Это если ехать по Ж/Д из Новосибирска в Красноярск, там где ветка на Томск уходит. Это будет хорошая ж/д развязка - прямая ветка из Тайги на Томск, Красноярск и Новосиб...

Где столица России? В Сибири, в Тайге - правда хорошо звучит??? ;))))

dbrf
19 мая 2010 в 01:07

сомневаюсь, что депутаты и правительство соберутся в город, где минимум 3 месяца в году температура ниже -30...
Вот во Владике или Хабаровске столица была бы куда удачнее. И населённость тех мест поднять, и китайцев попредержать, и климат лучше.
Но.. Россия - европейское государство, а не азиатское, поэтому и столица будет ближе к Европе...

Fan_girl
19 мая 2010 в 01:16

Это благотворно сказалось бы не только на бизнесе, но и коренным образом изменило бы город. Вот только это действительно утопия.
А реальность такова, что Нск (и вообще ни один город за Уралом) даже в заявку на ЧМ-2018 по футболу не включили. Зато Ебург там есть.

НжительАкадемгородка
19 мая 2010 в 08:00

НЕТ! НЕЕЕТ!! НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!
Пожалуйста,одумайтесь! Умоляю, не надо переносить столицу в Новосибирск!!! Я живу в Новосибирске, я люблю его.
Я не хочу,чтобы мой любимый город за полгода превратился необратимо в такое же *****, что представляет собой нынешняя Москва...

Я согласна, что столицу нужно перенести (ХВАТИТ ОСКВЕРНЯТЬ КРЕМЛЬ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ!!!!),но... Знаю руских людей,а посему мне искренне жаль жителей того населенного пункта, куда перенесут столицу...

"А у нас в Новосибирске архитектура крайне нерациональная, город некомпактный, с устаревшими коммуникациями, плохими дорогами. Да и кланы здесь сложились, и бандитские в том числе. И если еще навесить на них другие!.. Мы со своими-то разобраться не можем".

1. разобраться с архитектурой - просто, но не легко! Поработать придется.
2. Кланы - выселить, по Сталинскому методу!
3. бандитов в Новосибирске!! - Это смешно их тут ни когда не было, если вы только имеете в виду налоговые органы? тогда согласен! на 100%! Все бандиты в Кузбассе! Там сырье!
Со всем остальным разберемся сами! Главное, чтобы было желание, самих Жителей города, не зависимое от чиновников!

если кто слышал
19 мая 2010 в 12:22

Если, кто слышал - Путин на Алтае дачу себе строит, так что возможно перенос втихую готовится. Я так понимаю наш тандем еще четверть века на двоих собирается управлять, так что дача им потребуется под боком.

АЗАРИЙ
19 мая 2010 в 09:29

Чтоб перенести столицу нужно поменять Конституцию. Там ведь так и написано.
Почему бы чтобы дать новый экономический толчёк не построить столицу на новом месте в чистом поле с разумной архитектурой и инфраструктурой. А кланы они и так из Москвы переедут.

vert7070
19 мая 2010 в 13:18

Новосибирск уже сейчас задыхается в пробках и перенос в него столицы НЕВОЗМОЖЕН.Другое дело-построить столицу в Новосибирской области(по образу Астаны) на базе какого-либо райцентра.Барабинск -идеальный вариант. Посадить туда только госструктуры,оставив крупный бизнес в Москве.Получится цивилизованный вариант,примеров которому великое множество(те же США с Вашингтоном и Нью-Йорком).Минус здесь только один-отстроится с "нуля".Но даже казахи,которые беднее нас, подобный проект потянули и в довольно сжатые сроки.Так что Новосиб-не вариант,а вот область-да...

Ложка дёгтя
19 мая 2010 в 14:35

А может не о бредоаых идеях думать вроде переносе столицы, а о том, как возродить в нашем городе промышленность, наукоёмкое производство, отремонтировать дороги (а то уже бедному мэру приходится краснеть перед прокуратурой в который раз:)), отремонтировать дышащие на ладан коммуникации, отремонтировать жилой фонд (в Белоруси все хрущёвки покрашены, выглядят как игрушечки, говорят), наконец заняться сельским хозяйством вплотную и прочее, и прочее... Или будем опять отвлекаться на мелочи и не думать о действительно о насущных вещах? Будем вестись на праздные разговоры, чтобы только языки почесать и тупеть достаточно высокими темпами? Хоть о детях своих давайте подумаем и внуках, о том что мы им оставляем...

alessio
19 мая 2010 в 00:26

поддерживаю перенос столицы ! первый же указ сделать об изменении часового пояса в москве - уровнять их с новосибирском.

not
19 мая 2010 в 05:16

Как показал опыт соседей-Казахстана, перенос из тепла на север столицы ещё как возможен. Но тут не такой общный менталитет. Москва извращена баблом и всякими прохиндеями. У них и мысли такой нет. Для этого решения нужна воля и решимость лидера страны, а её нет. Надо менять законы, а россияне не казахи-будут чесать тыковку веками. Пример с США: Вашингтон и Нью-Йорк. У них в Н-Й живут миллионы, а у нас наоборот-10% жителей страны-москвичи.

Лентяйка
19 мая 2010 в 09:04

Сюда потекут деньги, а там, где деньги - алчность, а там, где алчность - .... продолжите сами...

Мне больше вариант нравится (утопический) отделить Сибирь и Дальний Восток,сделать их более автономными, со всеми нашими ресурсами и "трезвостью".

Nick_nsk
19 мая 2010 в 09:47

Новосибирску необходимо удержать(или завоевать?) статус столицы Сибири.
Томск выдёргивает вымпел первенства по науке, Омск успешно развивает нефтяную промышленность, Красноярск - промышленность цветных металлов, Кемерово - угольная столица.
Новосибирск - и Академгородок есть, и нефть добывает, и золотозавод работает, и завод им. Чекалова, а как покатаешься по улицам Н-ска... Есть куда расти.
Ждём третий мост и чтобы ямки на дорогах заделали...

Mr.Andrew
19 мая 2010 в 10:17

"Московский офисный планктон развращен баблом, мы же намного более трезвые, спокойные и адекватные люди. Я уже не говорю, что мы бесспорная культурная столица и самый свободный город"
А ещё скромные очень мы.

Taiga Aisaka
19 мая 2010 в 11:10

не, столица - это нереально. Но вот перенос сюда головных филиалов крупных (по всей стране) компаний вполне здравая мысль. Да, интернет и телефон никто не отменял, но совещания бывает затягиваются - в Москве хорошо, там день только начался, а во Владике уже вечер - домой хочется:) Так что Нск - прекрасный вариант. но это все тоже утопия. Не представляю совет директоров, генерального и прочих топ-менеджеров переезжающих дружно в наш город:)

1986 Наташа
19 мая 2010 в 11:42

Как они себе это представляют???? Это же Бред!!!! Хватит с нас одной помойки!!!!

левый берег
19 мая 2010 в 12:36

Кстати... Коммуникации начали потихоньку заменять )

Оператор «Сибирьтелеком» официально объявил о старте программы, которую в самой компании считают эпохальной.

Крупнейший новосибирский оператор начинает замену медных телефонных кабелей на оптоволокно, которое планирует тянуть прямо в квартиры абонентов по технологии GPON, предоставляя им доступ в Сеть на скорости до гигабита в секунду. Новосибирск станет крупнейшей в Сибири площадкой для внедрения инновации.
Конкуренты считают затею слишком затратной и напоминают, что клиенты ценят не только скорость интернета, но и качество сервиса.

До конца года «Сибирьтелеком» планирует вложить в GPON более 3 млрд рублей

Кондра
19 мая 2010 в 18:05

Какой бред! Кроме самого Новосибирска больше вообще никто эту тему даже не обсуждает, а в Сибе раз в пол года-год появляется словоблудие о том как бы это было... ну смешно, ей богу... культурная столица...

KoS83
19 мая 2010 в 00:44

Я чот не пойму причем тут весь Дальний восток? Так думают всего 724!!! человека!

Кот-Бaюн
19 мая 2010 в 01:44

мaловeроятно..но против!вся нeчисть московскaя сюдa пeрeползёт.

19 мая 2010 в 08:57

А почему бы и не попробовать?! Как правило, самые нежизнеспособные идеи в итоге осуществляются и живут веками. Только я бы перенесла столицу поближе к Бердску.

Сложный вопрос, конечно. Мне, как обывателю, мало что знающему, можно судить только на основе здравого смысла.
Уважаемый Рифат Гусейнов, экономист и профессор, так хорошо указал дальние страны, и забыл про ближайшего сосоеда - Казахстан. А там есть на что посмотреть. Столица на века. Я уже давно хочу съездить посмотреть.
Так вот. Как я слышал, цель была - фактически новая госвласть. Уехать из Алма-Аты, сбросить старые кланы,получить больше северных казахо и, соответсвенно, меньше южных - существенно обновить кадровый состав органов госвласти. Вроде как получилось, не знаю.
Так вот. Лужков сюда не приедет - он мэр Москвы.
Делать столицу в Нске просто нереально, город этого не потянет. Была пару лет назад мысль столицу в Питер перенести (думаю, не надо сравнивать Питер и Нск в части возможности выполнения столичных функций) - начали, но признали нереальной - много чисто технических проблем по размещению госаппарата, типа площадей нет и т.д. и т.п. Поэтому единственный вариант - строить город-спутник. Это, безусловно, даже дороже Сколково.
Какие цели может преследовать переезд? Сброс хотя бы части чиновничьего балласта? Навряд ли. Вон, сейчас главное чтобы ты из Питера был и хотя юы в садик с правильным человеком ходил - быть тебе как минимум министром. Некая точка роста? Да, вполне. Народу и расходов будет больше - соответственно, и доходов местного насленения будет больше. Конечно, владельцы местных бизнесов большую часть их потеряют - москвичи приберут.
В общем-то, и всё. Итого, навряд ли это целесообразно.
А вот в Красноярск - это да. Там и китаезы рядом. Перенос столицы способствовал бы решению геополитических проблем с ними - укрепление государства вообще и армии в частности, развитие тех, местных территорий, которые сейчас китаезы по-тихому оккупируют.

ГыГы
19 мая 2010 в 09:19

Сказали же в Тогучин! А то то в Улан-Удэ, то в Барабинск, то в Чик ...

121212
19 мая 2010 в 10:05

"Московский офисный планктон развращен баблом, мы же намного более трезвые, спокойные и адекватные люди. Я уже не говорю, что мы бесспорная культурная столица и самый свободный город".
сам себя не похвалишь - никто не похвалит ))
а пока в Нске модно выражение "офисный планктон" о какой культурности можно говорить, если у нас до сих пор сленг прошлого века на ходу? ))

пс: я против столицы! если вам так хочется "столичности" - вот и едьте в Москву, вам там правда никто рад не будет...

19 мая 2010 в 10:21

Сделайте у нас столицу и почините, наконец, дороги!!!
Пусть у нас тоже, как в Москве фасады зданий в центре с шампунем моют. Пусть метро, наконец, протянут до Гусинки - Станиславского, и третий (а заодно четвертый-пятый) мост построят! Ну пожалуйста!!

19 мая 2010 в 10:23

Не, не надо. Тогда Горный Алтай в "рублёвку" или "балашиху" превратится...

wertz
19 мая 2010 в 10:46

мда... очень странные умозаключения в статье, только не понятно, на чем они основаны:
- почему Н-ск самый свободный город? от чего свободный?
- с чего Н-ск стал вдруг культурным городом? Где она культура? Музеи, галереи, архитектура, театры?
- в москве как раз адекватные з/п и цены (недвижимость искл.), а вот в Н-ке цены - улёт какие высокие, а з/п - отпад какие нищие.

19 мая 2010 в 10:53

В принципе, идея переноса здравая, но, конечно, не в наш город. Да и не в любой миллионник. Конечно,лучше на пустом месте, ибо можно спокойно планировать застройку с учётом Гетто для чиновников, индивидуальных веток метро и шоссе от домов чиновников до их мест работы(тьфу-ты, оговорился, конечно же службы!). Кварталы для слуг можно построить отдельно, но в пределах доступности наземного городского транспорта. Пропускная система для слуг в места службы чиновников. Отдельный пригород для гастарбайтеров, с введением в нём шариата и т.д.
В общем, город, реально приспособленный к Российским реалиям (извините за тавтологию)

Odessit51
19 мая 2010 в 10:56

Рифат Гусейнов умница, знаю его как авторитетного экономиста.Сказал конкретно и реально.Ну, а жители Дальнего
Востока знают Новосибирск скорее потому,что у нас крупнейшая барахолка за Уралом.А про то,что легче управлять
из центра страны-это для большого бизнеса важно.А потом,что
такое Москвичи.Зарплаты и пенсии в 2-3 раза больше чем у нас.Статус коренного москвича-это индульгенция на все.Вы бы это отдали? У нашего руководства поведение правильное-не надо лишьний раз раздражать Москву.Себе дороже.

19 мая 2010 в 11:05

И так с левого берега на правый сложно попасть, а вы представте еще и членов правительства с мигалками. Город встанет, тут и третий мост не поможет.

Gert
19 мая 2010 в 11:25

А может, для начала "на кошках потренируемся"? Например, перенесем административный центр Новосибирска с Красного проспекта, скажем, на ОбьГЭС?

Николай 111
19 мая 2010 в 13:30

Для нашей страны перенос столицы это очень объемная задача. И не надо нас сравнивать с Казахстаном. Построить сотни новых правительственных зданий это только полдела. Есть еще вопросы правительственной связи и обороны столицы. Если кто не знает Москва окружена несколькими кольцами противоракетной обороны, для них налажена инфраструктура управления, хранения и подвоза боеприпасов и многое другое. Все это нарабатывалось десятилетиями. Так что быстро построить столицу даже на базе райцентра не выйдет.
Если бы вообще наше правительство такой задумало, то на мой взгляд надо взять самый необжитой район посередине страны, прямо посреди тайги и сделать новый город. Это бы резко подняло обитаемость восточной части России. Ведь если посмотреть на карту, восточней Урала городов очень мало.

Джейн Морис
19 мая 2010 в 00:33

"Московский офисный планктон развращен баблом, мы же намного более трезвые, спокойные и адекватные люди. Я уже не говорю, что мы бесспорная культурная столица и самый свободный город».

Что значит самый свободный город?
Это у нас-то планктон не развращен деньгами?
Цены на все взлетят в разы.

Sushi
19 мая 2010 в 00:43

культурная столица? забавно...

Валдис
19 мая 2010 в 07:40

Я ЗА!!! Давно надо было так сделать! Москва проснулась - Дальний Восток лег спать. Как тут управлять государством? Инициатива отличная!

Посторонний ДЭ
19 мая 2010 в 08:45

"За МКАДом жизни нет. Причем так считают по обе стороны МКАДа" ©БашОрг

Каролина
19 мая 2010 в 08:50

С Рифатом Гусейновым, согласна в том что новую столицу стоит построть на пустом месте. Но что мешает это место определить в степных районах Новосибирской области? Это и по ходу железной дороги и Новосибирск рядом. Место ровное - ничего не надо рубить и ничего не придётся сносить! Странно, что новосибирскому экономисту, профессору кафедры общей экономики НГАСУ, идея о столичности Новосибирска кажется абсолютно бредовой. В таком виде она кажется вполне разумной и многим молодым новосибирцам. С одной стороны в пределах нескольких часов езды огромный уже обжитый и обустроенный мегаполис, а с другой - необъятный полигон для новых амбициозных проектов. Так что это вполне нецелесообразно — господин Гусейнов!

Lexxoid
19 мая 2010 в 08:57

Категорически НЕТ! Пускай столица черноземья будет там где стоит...Сибирь трогать не надо

на_валидоле
19 мая 2010 в 10:01

Если столица переедет в Новосиб - меня в Новосибе не будет, однозначно. Сбегу в Кемерово, если там к тому времени ещё будет так же, как сейчас.

19 мая 2010 в 10:39

при всей гордости за нск, понимаю что сюда никто столицу не перенесет. город совершенно не приспосблен. у нас ни бункеров, ни дорог-дублеров (были в проектах в советское вермя, но сейчас на их месте благополучно воткнули высотки), ни объездных путей для транзитного транспорта, ни многого другого. проще и дешевле, как это ни печально, с нуля город построить, нормально спроектированый с учетом мнения военных. а это дорого, да и невыгодно москвичам переносить московию. так что ничего не изменится.

12321
19 мая 2010 в 10:46

На Дальный какой то новый завоз?

05026
19 мая 2010 в 11:07

Ну Дерипаска если хочет, пусть переселится сюда, свой главный офис тут построит и налоги начнёт платить. Может нам как и чукчам от Абрамовича захорошеет.

левый берег
19 мая 2010 в 11:42

Да, да, да - пущай переносют...
У нас тут очень мило - в конце мая всегда снег, при отсутствии гор воды и отопления )) - им понравится )

Местоположение столицы надо обязательно периодически менять - чтобы не было общего застоя, во всём

19 мая 2010 в 12:10

Утопия это да. Но у нас в стране, увы, вместо того, чтобы работать порой как раз увлекаются такими вот утопиями...
Не столицу нам надо, чтобы дороги появились и коммуникации, а ума управленцам да трудолюбия работникам.

Злая Мю
19 мая 2010 в 12:16

Ню-ню, да-да.:) Видели бы они асфальт "типо правительственной" трассы "Нарымская-Димитрова". Так бы сразу и возбудились, и побежали бы переселяццо. Ероплана бы не дожидались, ногами бы побежали. У нас же так столично, просто не могу. Хотя, паренькам с Брянщины, наверное, нравиццо. :)

Голоса в голове
19 мая 2010 в 12:39

Идея конечнро хороша -но не думаю что столицу перспективно переносить из одного мегаполиса в другой.

Надо выбрать населённый пункт в Красноярском крае где-нибудь -что -бы развить регион и инфраструктуру

travolator
19 мая 2010 в 13:15

не надоело новосибирцам заниматься приятным мазохизмом и перетирать мысль о столичности их города для всея Руси? Кто из горожан помнит некоего Василия Липицкого из демократической платформы КПСС образца конца 80-х годов прошлого века, тоже как эти 724 дальневосточника запускал про перенос столицы в Новосибирск, за что 4 года отсидел в Госудме первого созыва. И так с периодичностью уже на моей жизни всплывает этот вопрос в десятый раз. Новосибирцы угомонитесь, не будет тут никогда столицы всея Руси. Статуса столицы Сибири - самого холодного края в Азии хватит. Вот в Амазонии - самой некомфортной части Бразилии есть столица Манаус - она ж не претендует на статус столицы всея Бразилии! Понимаете, тогда в начале 60-х прошлого века в Бразилии был очень харизматичный и амбициозный лидер - Франсишку Кубичек, и был у него хороший помошник - Оскар Нимейер, вот эти два парня и сотворили новую столицу Бразилии. А у нас пока в стране людей такого масштаба я не вижу.