NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Электрические «ГАЗели»

Электрические «ГАЗели»

Новосибирский завод батареек для машин получил первый заказ от отечественного автопрома

Группа «ГАЗ» обещала выпустить «ГАЗель-Электро» уже в этом году

На минувшей неделе госкорпорация «Роснано» и китайская корпорация Thunder Sky Group Limited сообщили о создании проектной компании «Литий-ионные технологии», которая займется строительством в Новосибирске первого в России производства современных литиево-ионных батарей. Как уже рассказывали НГС.НОВОСТИ, завод по китайской технологии, одобренный «Роснано» в декабре прошлого года, обойдется более чем в 13 миллиардов рублей и должен стать самым крупным инвестиционным проектом в регионе. Кроме того, в будущем новосибирский завод обеспечит переход на электродвигатели самого массового российского грузовика. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, сколько едет на одной зарядке «ГАЗель-Электро».

Thunder Sky — единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи для электроавтобусов и микроавтобусов, подчеркивают в «Роснано». Кроме того, китайская корпорация — один из крупнейших мировых производителей электроавтобусов. На одной зарядке такие автобусы могут проехать до 350 километров.

После подписания контракта «Роснано» раскрыла третьего участника проекта: им станет Сбербанк, который предоставит кредит в объеме 3900 млн рублей, сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе госкорпорации. Кроме того, сроки проекта несколько сдвинулись, а сам завод будут размещать не на площадке НЗХК, а по соседству, признали в пресс-службе. К 2015 году оборот завода составит 13,1 млрд рублей (ранее называлась цифра в 17,1 млрд).

В Новосибирске будут производить литиево-ферро-фосфатные батареи — в основном, для установки на электроавтобусы.

Мощность завода на 500 рабочих мест к 2012 году позволит оснащать батареями 12 тысяч машин в год, уверяют в госкорпорации. Причем первые четыре года большую часть аккумуляторов будут отправлять в Китай — для обеспечения контрактов самой Thunder Sky. Кроме того, батареи планируют продавать операторам связи и владельцам дата-центров в качестве источников резервного питания.

Первые четыре года китайцы планируют обеспечивать собственный рынок

Позднее завод сменит китайскую технологию на новосибирскую, которая позволит повысить запас хода электромобилей примерно в два раза, рассказывал НГС.НОВОСТИ ученый секретарь СО РАН Николай Ляхов.

НЗХК должен обеспечить завод собственным сырьем — катодным материалом и литиевой основой для производства батарей. «В 2013 году должно произойти полное замещение импорта для этого производства. Китайцы лидируют в дешевом секторе этого рынка — почти 100 % недорогих аккумуляторов, причем они постоянно наращивают качество. Однако в самом Китае нет кадров. Народу много, а квалифицированных кадров нет», — уверен Николай Ляхов. Впрочем, новосибирскую технологию, в отличие от китайской, еще только предстоит пустить в серию. Для этого Новосибирск получит от проекта научный центр стоимостью 900 млн рублей, в декабре обещал глава «Роснано» Антолий Чубайс. Дополнительные деньги нужны и для модернизации производства на самом НЗХК.

Зато источник спроса внутри страны — отечественные грузовые «ГАЗели» с электродвигателями — уже разработан, подчеркивают в «Роснано».

Ранее группа «ГАЗ» обещала запустить их в производство уже в 2010 году. Запас хода «ГАЗели-Электро» — чуть более 100 километров, максимальная скорость всего 80 км/ч, свидетельствует сайт разработчика «ГАЗели-Электро», московского НИИ комбинированных энергоустановок. Зато километр поездки обойдется всего в 45 копеек, а подзарядить батарею можно за 20 минут, рассказал НГС.НОВОСТИ гендиректор НИИ Сергей Иванов.

Кроме того, разработчики создали отечественный электроавтобус на базе КАвЗ-4239 (запас хода 250 км) и дуобус (бензиновый и электрический моторы в паре) на базе автобуса ПАЗ-3237. Однако, признает Сергей Иванов, «кризис ударил по этим проектам», и теперь сроки создания в России собственных электроавтобусов отложились на неопределенный срок. Зато в том же НИИ готовят в серию модернизированный Fiat Ducato (конкурент «ГАЗели-Электро»), а также обещают модернизировать электропогрузчики. Все они получат батареи от Thunder Sky.

В городской черте электротранспорт уже способен на равных конкурировать с бензиновым, полагает Сергей Иванов: «Например, при развозке какого-нибудь фастфуда по городу такие электромобили окупаются за 2-3 года. Городские электроавтобусы тоже доказали, что они экономически обоснованы. А вот выгодных легковых автомобилей пока нет. Но и они уже на подходе».

«Наибольший спрос на батареи для электротранспорта сейчас приходится на страны Европы, США и Китай. У рынка есть огромный потенциал долгосрочного роста: предполагается, что 10 % автомобилей в мире в ближайшее время будут электрифицированы, и рынок батарей для них может достигнуть 60 млрд долларов США», — описывают потенциал новосибирского завода в «Роснано».

Петр Малков

Фото itogi.ru (1), thunder-sky.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления