NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

вос.

757мм 65%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт Этот город во тьме

Этот город во тьме

Отсутствие ночного освещения улиц стало причиной гибели пешеходов в Новосибирске

В половине первого ночи с 18 на 19 апреля в центре Новосибирска на улице Гоголя была насмерть сбита женщина — она переходила дорогу по пешеходному переходу в полной темноте, так как уличное освещение было отключено. Эта трагедия пополнила статистику тяжелых ДТП, регулярно происходящих на неосвещенных ночных магистралях столицы Сибири. В ГИБДД подсчитали, что светло ночью только на 8 улицах Новосибирска, а в мэрии заявили, что на ночное освещение остальных магистралей нет денег в бюджете. В то же время анализ бюджетов ближайших к Новосибирску сибирских городов показывает, что у наших соседей по региону ночью значительно светлее при сходных затратах на электроэнергию.

Справка: По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, на 1 апреля 2010 года в Новосибирске установлено 32 353 уличных светильника, в том числе 18 095 светильников с натриевыми лампами и 10 476 светильников с лампами накаливания (в частном секторе). Общая протяженность линий освещения составила 1122,704 км. Количество улиц, на которых имеется уличное освещение, — 1102 (без учета освещения внутриквартальных территорий и объектов освещения, принадлежащих организациям различных форм собственности). Протяженность неосвещенных улиц — 509,9 км.

По сообщению пресс-службы ГИБДД Новосибирска, ДТП в ночь на 19 апреля произошло на пересечении улиц Гоголя и Селезнева. Водитель малолитражки Mazda Demio не смог разглядеть пешехода в темноте и вовремя затормозить. Аналогичный инцидент случился в ночь на 17 февраля на проспекте Димитрова — на неосвещенном переходе были сбиты двое пешеходов. Один из них погиб, другой попал в больницу. Больше повезло участнику ДТП на темном перекрестке Фрунзе и Советской в 4 часа утра 14 марта — этот пешеход также остался жив после попадания под колеса авто. Темнота на оживленных ночных улицах Новосибирска опасна не только для жизни пешеходов, но и для «здоровья» проезжающих по этим магистралям автомобилей. Весна 2010 года преподнесла новосибирским автомобилистам «подарок» в виде особенно глубоких трещин и ям в асфальте, вред от которых для подвески авто в ночной темноте увеличивается в разы.

Как сообщает пресс-служба городской ГИБДД, ведомством не раз подавались письма и ходатайства в администрацию города на имя первого вице-мэра Андрея Ксензова с просьбой рассмотреть возможность освещения по крайней мере центральных улиц города с полуночи до 3 часов ночи. При этом из мэрии в ГИБДД приходят официальные ответы о недостатке финансирования. По словам Алексея Толочного, областная ГИБДД направила в прокуратуру НСО заявление о несоответствии состояния ночного освещения в Новосибирске установленным ГОСТам, а также вынесла мэру Новосибирска предложение об изменении тарифов на электроэнергию в отношении наружного освещения.

Специалисты городской ГИБДД считают, что плохая освещенность оживленных магистралей особенно опасна весной и осенью, когда свет фар отражается от влажного дорожного покрытия.

Как прокомментировали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, уличное освещение Новосибирска работает в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком. «Отключение освещения в темное время суток (с 00:30 до 6:00) обусловлено, прежде всего, дефицитом финансовых средств на оплату потребляемой электрической энергии и закупку дополнительного количества ламп различных типов. Технически режим работы освещения без ночного отключения выполнить возможно, но при условии соответствующего увеличения финансирования», — гласит официальный ответ городской администрации.

В официальном письме за подписью руководителя департамента транспорта Николая Диденко в ответ на обращение одного из жителей Новосибирска сказано, что при продлении работы освещения только магистральных улиц на все темное время суток годовые затраты увеличатся на 28,9 млн руб., которых в бюджете нет.

Сравнение бюджетных затрат на освещение улиц в Новосибирске и соседних городах показывает, что декларируемый дефицит финансирования трудно назвать причиной данной ситуации в нашем городе. Анализ данных из открытых источников (бюджеты городов на 2010 год) показывают, что, например, в городе Томске на освещение одного километра улично-дорожной сети в текущем году заложено 72,2 тыс. рублей, в Омске этот показатель равен 67,2 тыс. рублей, а в Новосибирске на освещение одного километра улиц выделено 65,8 тыс. рублей. При этом в Томске и Омске, при сопоставимых с Новосибирском затратах, отсутствует практика полного отключения уличных фонарей с полуночи до рассвета. По свидетельствам жителей Кемерово, в этом городе также отключают освещение на многих улицах, начиная с полуночи. Однако стоит отметить, что в бюджете Кемерово на 2010 год для освещения одного километра улично-дорожной сети выделено всего 19,3 тыс. рублей.

Как рассказал главный инженер ОМП «Томскгорсвет» Геннадий Рыбалов, в Томске применяется трехфазная система уличного освещения. С 18:00 до 24:00 работает три фазы (100 % мощности) на главных магистралях и одна фаза (43 %) на менее оживленных улицах. Начиная с полуночи там, где было три фазы, остается одна, а там, где была одна, — все остается без изменений. Свет отключают в зависимости от долготы темного времени суток, каждые 5 дней график корректируется. По словам Геннадия Рыбалова, подобная трехфазная система в качестве стандарта используется в большинстве крупных городов России, а значит, должна использоваться и в Новосибирске.

Марк Волков

Фото segodnya.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления