28 сентября вторник
СЕЙЧАС +0°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (122)
Фото пользователя
31 мар 2010 в 11:04

И что это за мощные силы, выступающие против инноваций в нашем регионе?

Хотелось бы знать ******** поименно.

Наука без подпитки - умирает. Без определнного "знакового", я бы сказала места, теряет позиции, свое реноме. Академгородок издавна является таковым местом. НЕ побоюсь этого слова, чуть ли не сакральным.
Дайте дорогу науку. Лет через 100 уже, будете сами на нее молиться! Очищение воды, воздуха, осовение новых территорий (может быть даже планет), изготовление экологически чистых материалов, для которых не надо будет убивать все живое вокруг, спасение планеты, самыми экологичными и щадящими способами, утилизация мусора не за угол соседнего дома, а полностью переработка и вторичное производство из него, это и многое другое - преподнесет вам на блюдечке только НАУКА, а не шаманы, спекулянты и пришельцы.
Все ИМХО. Никого не хотела задеть.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
31 мар 2010 в 10:52

Интересно, а какое именно открытие совершил г-н Капица? Изобретений-то целых четырнадцать, а открытие всего лишь одно.

ОТВЕТИТЬ
Хитрый жук
31 мар 2010 в 11:33

весь российский бизнес это бизнес перекупов...и его надо изживать...надо развивать производство...чем я и занимаюсь...про науку...наука всегда должна идти в ногу с бизнесом а не где то там отдельной толпой...потому что смысла нет изобретать что то что человек не сможет использовать (что не будет продаваться), почему Владивосток (город барыг) так возмущался когда у них отобрали кормушку...извините надо что то самим делать а не тупо перепродавать...почему зажимаются альтернативные источники топлива...почему весь мир уже скоро на электромобили пересядет...а здесь бензин это лучшее что есть...надо очень жестко переламывать восприятие людей....надо чтобы любили не марк 2 форестер и прочее а любили приус и лексус гибрид...сейчас ниссан серию запускает дешевых авто относительно, а на вазе до сих пор стекло подъемники и коробка автомат это как достижение (или даже автоматы не ставят...я не знаю)....просто те кто рулит нефтью не хотят терять свой бизнес....вот и все...оглянитесь вокруг, я например не вижу ни одного предмета -разработки рос ученых или просто придуманных россиянами!!! а дальше что??? надо придумывать реальные продукты...это основная задача...а уже потом можно заниматься и глобальными исследованиями типа коллайдеров!!! это мое мнение!!!

ОТВЕТИТЬ
48ник
31 мар 2010 в 14:27

Академ давно ничего не делает только деньги проедает. Науки там ноль

ОТВЕТИТЬ
$$$$$
31 мар 2010 в 11:16

имея потомственный дом в великобритании, английское гражданство, славу отца - нобелевского лауреата можно заниматься и популизмом науки в россии, пока еще не все ученые разбежались. о вечном призадумался:).

ОТВЕТИТЬ
31 мар 2010 в 11:37

Помню, в МФТИ у студентов была поговорка
"Курица не птица, Сергей Петрович не Капица". Если кто не в курсе, известный физик был его отцом, а Сергей Петрович - известный ведущий программы "Очевидное-невероятное". Что впрочем не отменяет справедливости его слов. Впрочем, если говорить об успехах Академгорода, то надо задуматься и о причинах его упадка, который начался еще в 70-80е

ОТВЕТИТЬ
ИгорьМ
31 мар 2010 в 11:36

Умное и смелое заявление. Во всем согласен с Сергеем Капица. Академгородок может и должен стать иновационным центром - за Уралом. Не смотря на то что за годы перестройки было много сил потрачено на развал сибирского отделения РАН - костяк все-же выжил. Теперь надо-бы повернуться лицом к СО РАН и создать в кратчайшие сроки благодатную почву для привлечения молодых и талантливых ребят..

ОТВЕТИТЬ
Настоящий читатель НГС
31 мар 2010 в 09:59

Да, старая закалка. Есть еще люди, у которых зеленые значки $ не все перед глазами застили... И это радует.

ОТВЕТИТЬ
NOT
31 мар 2010 в 10:56

Руководство страны сказало так:
не будем делать евроремонт в старых советских научных институтах в Сибири, а будем строить новый город в Сколково с нуля, с новым мышлением, в чистом поле, с новым оборудованием и новыми "мозгами". А кормить старых ученых в Сибири не будем. Да, помогать, поддерживать будут, а вот вкладывать большие средства-нет.
Так что, этим все и сказано.

ОТВЕТИТЬ
Mishafo
31 мар 2010 в 12:45

пока федеральные и местные чиновники будут жить по принципу "распилов" и "откатов" - ничего не изменится. Лучше типа свое не производить, а лучше тока покупать. Неужто сложно догадатсья, что как только мы потеряем производство, мы потеряем и страну? Утомляет уже это тупое гундение - а вот у них то да, а у нас то .....Вот некий почетный москвич уже и воду Оби предлагает продавать - часть реки в другую сторону повернуть. Грустно все это.

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Миалыч
31 мар 2010 в 14:11

Если сам Сурков сказал, что новый "наукоград" будет в Сколково, значит там и будет. А кроме всего прочего, между строк было сообщено, что там же обоснуются штаб-квартиры крупнейших российских компаний.
После чего, полагаю, вопрос о будущем назначении "наукограда" должен отпасть сам собой. Крупнейшие российские компании - это не ИТ-разработчики и не ядерщики с физиками.

ОТВЕТИТЬ
Димчик
31 мар 2010 в 14:17

Без развития промышленности в нашем регионе развивать СО РАН как минимум наивно. И кто этого не понимает, или дурак, или провокатор.

ОТВЕТИТЬ
Манчжур
31 мар 2010 в 09:57

Остались еще умные люди в стране...

ОТВЕТИТЬ
джон2
31 мар 2010 в 11:32

У меня ощущение.что все эти Роснано и Сколково созданы,чтоб находить хорошие идеи и быстренько их сливать тем силам о которых говорит Капица.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
31 мар 2010 в 11:43

"автор 4 книг, десятков статей, 14 изобретений и 1 открытия."
Как регистрируются статьи, книги, патенты я знаю. А как регистрировать открытия? Не очень понятно, что под этим понимается. Может просто премию могучую получил :)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
31 мар 2010 в 12:37

"Зачем вы ссылаетесь на эту Кремниевую долину..."©(Капица С. П.)
Если Капица представляет себе то, как была создана Кремниевая долина, то он должен понимать, что то о чём говорят в России вообще не является никаким аналогом Кремниевой долина. Но похоже он этого не понимает.
"По словам известного физика, в стране имеются мощные силы, выступающие против инноваций, в том числе те, кому выгодно продавать здесь конечный продукт."©
Я так понимаю, Сергей Петрович имеет ввиду какие-то компании, но интересно каким образом они выступают против? Подкупают чиновников, чтоб они не давали развиваться инновациям? Тогда может быть чиновники виноваты, а не те "кому выгодно продавать здесь конечный продукт"©?

ОТВЕТИТЬ
Гм
31 мар 2010 в 12:26

Спасибо за озвучивание. На Академгородок многие приезжали (и приезжают) поглазеть из-за рубежа, перенять опыт.

Спасибо за популяризацию науки. За борьбу с темнотой (мракобесием?):-)

Хотя интересно - руководство Нск потерять не боится? Утечка мозгов, продажа технологий за рубеж - все это ведь продолжается. Они новую волну спровоцировать пытаются или что? надеются в Подмосковье людей со всей страны навезти? Или просто ни о чем не думают? Это ведь стратегически небезопасно для страны...

ОТВЕТИТЬ
Joke
31 мар 2010 в 12:29

там строили здесь строили, все равно в америку деньги заберут и уедут. лучше в олимпиаду вкладывать хоть посмотреть можно. пусть американцы думают а мы прыгать с шестом будем

ОТВЕТИТЬ
TX
31 мар 2010 в 13:53

Если эта новая кремниевая долина будет в Новосибирске, есть вероятность, что много денег будет проходить мимо московских чиновников. А кому это надо?

ОТВЕТИТЬ
hgdjhg
31 мар 2010 в 14:12

Многие институты в Академе востребованы, работают и неплохо живут. Технологии разрабатываются институтами и внедряются предприимчивыми людьми, которые тоже неплохо на этом зарабатывают. Все далеко не так плохо как нас пытаются уверить. А вот то что федеральные деньги остались в Мск, может и обидно, но ожидаемо. Крупнейшие предприятия Нска отчитываются и платят налоги в Мск. Нам бы эти деньги вернуть может мы и сами как нибудь построились в "долину".

ОТВЕТИТЬ
охранник
31 мар 2010 в 10:03

Мудрый мужик и настоящий патриот, жаль не Президент и ...

V.S.
31 мар 2010 в 10:10

"по словам Сергея Капицы, «Факел» был закрыт из-за того, что «ребята показали несостоятельность нашей промышленности во многих местах»."
Вдобавок, эти "ребята" ещё и деньги стали зарабатывать, что при тех реалиях мало кого порадовало.

31 мар 2010 в 10:24

Ещё бы его все услышали, особенно в стране московии! А то закрутили с этим сколково. Ведь понятно что ничего там небудет кроме элитного жилья :) Посмотрите по карте где находится это "чистое поле" ~18км от красной площади!!! МАРАЗМ!!!

Читать внимательно
31 мар 2010 в 10:57

«Факел» был закрыт из-за того, что «ребята показали несостоятельность нашей промышленности во многих местах».....
Актуальность высказывания - 38 лет......
Как было сказано одним из сатириков, но сегодня перефразировано мной (пардон) - Российская Демократия - это ДОЮЗЫВАНИЕ СОВЕТСКОГО.....

denisssss
31 мар 2010 в 10:57

Он же сказал не развит и не дошло до промышленного произволства, и для чего тогда?

Фото пользователя
31 мар 2010 в 11:00

Этого мало.
Конечно, лучше поздно, чем никогда.

31 мар 2010 в 11:27

При активном уничтожении науки на самом верху (тот же Грызлов) - кто его слушать будет ? Перевод науки на коммерческую основу и последовавшие за этим результаты давно должны были убедить власти в катастрофичности этого шага. Ан нет - все только усугубляется. Следующий шаг - реформирование - считай расформирование) РАН не за горами. Сделают сеть технопарков под эгидой Московских чиновников и будут деньги пилить. Вот только дождутся пока последние аксакалы типо Капицы умрут...

сурьёзный
31 мар 2010 в 11:41

СПАСИБО Капице Сергею Петровичу.
Хорошо, что здравый смысл ещё как-то озвучивается пусть и центральным ТВ каналом.

Polkan
31 мар 2010 в 12:21

"Кремлевская долина" и "инновации" -- две вещи несовместные!
Самый прибыльный российский "бизнес" сейчас -- это бесконтрольная распиловка бюджета, то бишь казнокрадство.
В Сочи траты бюджета многократно превышают первоначальные сметы.
Г-да Грызлов с Пищиком норовят напоить всех россиян "живой водой", за немеряные казенные деньги.
И в Сколково будет реализован тот же сценарий, ради тех же "высоких" целей.
Кроме того, под эту сурдинку продолжат душить РАН и систему образования: ведь профессионалы -- серьезная помеха казнокрадам!

И. Шадуро
31 мар 2010 в 12:59

Решением Правительства, определено место строительства долины. Это Сколково, Московская область.
Здравствуй новая Рублевка!!!

Konvas
31 мар 2010 в 13:16

А ведь наверняка выдернуто из контекста. "Факел" был закрыт из-за несостоятельности промышленности, которая и должна формировать положительную обратную связь. Так вот, с тех пор ничего не изменилось, скорее стало хуже, а без национальной промышленности вложения в науку сложно назвать эффективными.

Молчун первый
31 мар 2010 в 13:20

На самом деле в Сибирском отделении и кроме "Факела" были весьма реальные и результативные действия. Мало кто помнит (и знает) о том, что в 70-е годы трем институтам АН СССР был разрешен так называемый экономический эксперимент, целью которого было - внимание! - активное внедрение разработок в производство. Естественно, это потребовало создания в этих институтах специальных групп, которые занимались анализом потребностей и возможного рынка (в те времена, когда само слово "маркетинг" и не слышали), оценкой уровня готовности разработок (идея, первые практические наработки, проект, эксперииентальные образцы) и практическим внедрением в производство.
В результате институт получал отчисления от поставленной в производство серии, от надбавок при получении Знака качества. Это позволяло расходовать полученные средства на премирование сотрудников и развитие собственной научно-производтвенной базы и на соцкультбыт. Даже в те времена, когда премирование не могло превышать 6 окладов в год, разработчики получали именно эти 6 окладов, т.е. полторы зарплаты. так что работы по внедрению имеют в СО практическую историческую базу.
Не использовать этот опыт (пока еще есть те, кто это помнит и владеет информацией) в сегодняшних условиях - не просто неразумно, а преступно глупо.

Политика Москвы
31 мар 2010 в 14:01

При нынешней власти никогда Сибири не будет "силиконовых, кремниевых и т.д. долин".
Бюджетные деньги лучше пилить у себя дома, там кругом свои люди. Вот и получается, что кремниевая долина в Сколково, "Российский Детройт" под Питером, а лучшие горнолыжные склоны на Воробьевых горах. Они и Олимпиаду 2014 провели бы в Питере да только трассу скоростного спуска в болотах насыпать очень дорого.

Polkan
31 мар 2010 в 14:10

В начале хрущевского "потепления", когда строился Академгородок, в стране была установлена такая техническая "политика партии", что директора предприятий буквально гонялись за изобретениями и улучшениями производства. С приходом брежневской команды, подсадившей страну на нефтяную иглу, пресекся, на самом пике, "золотой век" отечественных изобретателей и рационализаторов, который начался еще при Сталине, в годы индустриализации.
Именно в этот прискорбный момент отечественной истории и был разгромлен "Факел".
А Академгородок тогда от разгрома и/или упадка спасло только то, что значительная часть заказов регулярно поступала от оборонных министерств, с которыми руководство СО АН СССР было "на короткой ноге".
Сегодняшнее положение дел с наукой и модернизацией производства -- закономерное следствие паразитического характера нынешней российской "экономики".
Псевдомодернизационная политика власть предержащих не преступна и не глупа. Она естественна!
Естественна так же, как кража женской сумочки незабвенным Шурой Балагановым, только что получившим щедрый дар от Остапа Бендера...
Наши "деятели" даже во сне руки к казне тянут, да так, что скоро смогут шнурки на своих ботинках завязывать, не нагибаясь!

Загрузка...