20 июня воскресенье
СЕЙЧАС +11°С

Бердское шоссе: далеко за 80

Водителям разрешили сильнее разгоняться перед самой большой пробкой на Большевистской

Поделиться

Участок от Нижней Ельцовки до Академгородка станет самым быстрым на Бердском шоссе

Участок от Нижней Ельцовки до Академгородка станет самым быстрым на Бердском шоссе

Поделиться

Справка: Бердское шоссе — магистраль в НСО протяженностью 25,5 км, начинающаяся в районе моста через реку Иню в Октябрьском районе и заканчивающаяся на пересечении улиц Вокзальная и Первомайская в городе Бердске. Шоссе представляет собой ключевую магистраль южной части правобережья Новосибирска, связывающую Первомайский и Советский районы с другими частями города. Также Бердское шоссе является важнейшим выездом из города, обеспечивая транспортные потоки в Бердск, Искитим, Черепаново и за пределы НСО — на Алтай.

Как заявил 16 марта начальник ГУБО мэрии Новосибирска Валерий Жарков, работы по подготовке к изменению скоростного режима на Бердском шоссе начнутся в апреле — будет установлено 50 дорожных знаков и 200 погонных метров дорожных ограждений.

Начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев представил проект оптимизации схемы дорожного движения на Бердском шоссе еще 18 декабря 2009 года на заседании профильной комиссии в мэрии. В частности, в целях улучшения пропускной способности шоссе было предложено увеличить скоростной режим до 80 км/ч «на прямолинейных участках дороги, не имеющих перекрестков и пешеходных переходов в одном уровне».

Почву для принятия подобных мер подготовила проводившаяся в 2008 и 2009 годах реконструкция Бердского шоссе, не решившая, однако, всех проблем южного выезда из города. В 2008 году на магистрали было возведено 5 пешеходных мостов, а в 2009 году запущена многоуровневая развязка на разъезде Иня.

Эксперты по дорожной ситуации оценивают описываемое решение муниципалитета как достаточно противоречивое. По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО майора милиции Алексея Толочного, скорее всего, с увеличением разрешенной скорости на Бердском шоссе водители начнут превышать скорость еще более активно: «Опыт показывает, что наши автовладельцы мыслят в категориях «накажут — не накажут», а не в категориях безопасности движения. Если можно 60 км/ч, буду ехать 69 км/ч, потому что нарушением считается превышение допустимой скорости на 10 км/ч. Это, конечно, так, но стоит помнить, что в условиях напряженного трафика даже лишние 5 км/ч могут сыграть свою роковую роль — у человека просто может не оказаться технической возможности вовремя остановить машину.

Пока новосибирские водители не изменят своего отношения к скоростному режиму, последствия ДТП буду оставаться серьезными».

Начальник отдела инженерных сооружений проектного института «Новосибгражданпроект» Алексей Хованов считает инициативу городских властей полезной, однако не решающей главной проблемы южного выезда из города. «Очевидно, что на описываемых участках Бердского шоссе уже давно необходимо было разрешить двигаться быстрее 60 км/ч. Такая скорость тормозила шоссе. Однако основная проблема путешествующих в Академгородок или обратно и самый проблемный участок дорожной сети города в принципе — это не Бердское шоссе, а огромная пробка от Южной площади до карьера «Борок». Как быстро ни двигались бы автомобили по самому Бердскому шоссе, они все равно увязают в заторах на Большевистской. Мне кажется разумным для решения этой проблемы реконструировать улицы Обская и Зыряновская, которые смогли бы выполнять роль дублеров Большевистской на данном участке и разгружать заторы», — анализирует ситуацию эксперт.

По мнению руководителя регионального отделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, увеличение максимально допустимой скорости на Бердском шоссе приведет к усилению тяжести ДТП.

«На Бердском шоссе наблюдается сильная колейность, делающая разгон до высоких скоростей опасным для жизни и здоровья участников движения. Сначала нужно убрать колею, а потом уже вешать знаки «можно 80», иначе Бердское шоссе повторит опыт Ипподромской, где люди врезаются в столбы и вылетают на встречную полосу на огромной скорости. Кроме того — частный сектор, где через дорогу постоянно перебегают люди. А от гонки по прямым участкам водители будут выигрывать считанные минуты, не более», — считает Владимир Кириллов.

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...