NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Что за наезды

Что за наезды

Пешеходы стали смелее нарушать правила дорожного движения

В феврале под колеса автомобилей угодили 48 новосибирцев. Чуть больше половины из них переходили дорогу в неположенном месте. Остальные попали под колеса, соблюдая правила дорожного движения. По мнению опрошенных нами экспертов, причиной трагедий на дороге являются бескультурье пешеходов и не самые лучшие проявления российского менталитета водителей. Почему пешеходы лезут под колеса автомобилей и почему водители не хотят их объезжать, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В ГИБДД по Новосибирску нам рассказали, что в январе этого года произошло 27 наездов на пешеходов по вине водителей, еще в 29 случаях виноваты были сами пострадавшие. В феврале вне пешеходных переходов были сбиты 25 человек. На два человека меньше пострадали при переходе дороги в специально обозначенных местах.

«Причина случившегося — нарушение ПДД самими пешеходами. Почему они стали так активно нарушать правила — непонятно», — рассказывают в пресс-службе городской ГИБДД. «Уровень несоблюдения ПДД пешеходами, как показывает статистика, примерно соответствует этому уровню у водителей, — констатирует инициатор движения за права пешеходов в Академгородке Мария Роговая. — Разница в том, что нарушая правила, пешеход рискует своей жизнью, а водитель — чужой».

«Говорить о культуре поведения пешехода отдельно от культуры поведения водителя нет смысла», — соглашается инструктор центра контраварийной подготовки «Формула Движения» Евгений Беседин.

Бывает культура врожденная, а бывает — приобретенная. Методы воспитания водителей и пешеходов наши эксперты предлагают перенимать там, где ситуация на дорогах обстоит лучше, чем в сибирской столице. «В Геленджике, когда я собиралась переходить федеральную трассу, меня пропустил пассажирский междугородный автобус, — рассказывает Мария Роговая. — Там, где за непропуск пешеходов люто штрафуют, водители останавливаются перед зеброй, когда пешеход подходит к обочине». По данным новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост», рост штрафов за непредставление преимущества пешеходам незначительно улучшил ситуацию с наездами.

«Пешеходы стали смелее, водители — осторожнее. Но не всегда смелый пешеход может встретить на дороге осторожного водителя», — отмечает исполнительный директор «Форпоста» Ирина Морозова.

В российских регионах водители также по-разному относятся к пешеходам. «В том же Кемерово, если пешеход ступил на переход, то водители его пропустят. У нас это бывает крайне редко», — добавляет Евгений Беседин.

С точки зрения водителей, пешеходам стоит задать еще один вопрос: насколько сознательно они игнорируют Правила дорожного движения? «А какие у пешеходов правила? — спрашивает Ирина Морозова. — Переходить дорогу только там, где положено и только на зеленый свет. Эти правила знают 99 % всех, кто выходит на улицу. Я уверена, что люди осознанно идут на риск и думают, что сбивают всех, но только не их. Это российский менталитет». По словам Марии Роговой, в Новосибирске считается нормой «мастерски» проехать между пешеходами, идущими по зебре: «В постановлении о закрытии уголовного дела по моему сбитому насмерть отцу написано, что идущая перед ним супруга находилась вне габаритов автомобиля».

«Любой водитель в состоянии предотвратить аварию с участием пешехода», — уверен инструктор центра контраварийной подготовки Евгений Беседин. Для того чтобы выйти из любой критической ситуации, водителю нужно выполнить не менее 4 действий в секунду, говорит он. Каких конкретно — зависит от ситуации.

«Для того чтобы не убить пешехода, существует 35 приемов активной безопасности. Каждый из них мы отрабатываем до автоматизма», — рассказал Евгений Беседин.

За безопасность пешеходов и водителей на дорогах Новосибирска несет ответственность и мэрия. В прошлом году по просьбам жителей города новые знаки и зебры появились на улицах Рассветной, Курчатова, Панфиловцев, проспекте Дзержинского и у остановки «Аграрный университет» по улице Никитина. «Мы постоянно рассматривает обращения жителей, и если их можно воплотить в жизнь, то мы устанавливаем новые знаки и наносим разметку», — отметили в управлении благоустройства (ГУБО) мэрии Новосибирска. Кстати, много переходов — не всегда хорошо. По словам Евгения Беседина, изобилие зебр на ул. Восход только провоцирует новые аварийные ситуации. В мэрии Новосибирска нам сообщили, что вопрос о сокращении переходов на Восходе сейчас находится на стадии обсуждения.

Кирилл Маковеев

Фото drive.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления