NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Ждите отстоя

Ждите отстоя

После повышения акцизов новосибирцы пьют дорогое и некачественное пиво

Повышение акциза на пиво привело к подорожанию этого столь любимого сибиряками напитка. Как рассказывают ритейлеры, из крупных игроков о росте цен уже заявили «Балтика» и «Хейнекен», их пиво стало дороже в супермаркетах на 5–10 %. Глава областного управления потребительского рынка Лариса Яркова уверена, что в итоге розничная цена пива в 2010 году будет на 25–40 % выше, чем в предыдущем. Ни один из опрошенных НГС.НОВОСТИ наркологов, ритейлеров и пивоваров не считает, что в результате новосибирцы станут пить меньше. По мнению экспертов, главным итогом роста акциза станет появление на рынке некачественных напитков.

По данным областного управления потребительского рынка, общий объем производства пива в Новосибирской области в 2009 году составил 59 млн декалитров, причем 70 % было вывезено за пределы Новосибирской области. Приблизительно 177 млн литров пива было употреблено в области за год (около 200 мл в день на 1 человека, если учитывать всех жителей области вместе с младенцами).

Глава областного управления потребительского рынка Лариса Яркова считает, что в результате бюджет получит от пивной отрасли около 5 млрд руб. против 1,7 млрд рублей в 2009 году. При этом розничная цена пива, по оценкам госпожи Ярковой, возрастет в 2010 году на 25–40 %. Некоторые производители уже отреагировали на рост акциза. «Сейчас происходит постепенное формирование цен, крупные производители, вроде «Хейнекен» и «Балтики», уже подняли цены на 5–10 %», — комментирует коммерческий директор «Пятерочки» Роман Загуменный. На 10–15 % подорожало пиво и у небольших пивоварен, таких как Bierbach и Kellers.

«В первую очередь повышение акциза скажется на качестве выпускаемой продукции, — считает Роман Русских, главный технолог пивоварни Kellers.

— Крупные производители начнут сокращать издержки, увольнять работников, закупать более дешевое сырье. Все это не может не сказаться на качестве продукта. Мелкие производители, которые держат марку качества, будут вынуждены повысить цену и снизить объемы». Григорий Морозов, директор и совладелец немецкой пивной «Шульц», уверен, что ухудшится качество пива и у тех пивоварен, которые поставляют дешевый напиток в пивточки: «Впрочем, на вкусовых качествах их напитков это сильно не скажется, вкус у их пива и так не очень».

Большинство экспертов сходятся на том, что любителей качественного пива упомянутые процессы коснутся в меньшей степени и пострадают в основном любители самых дешевых напитков. «Во время кризиса все сдвинулось в сторону эконом-сегмента; соответственно, если раньше пили разливное пиво и пиво в ПЭТах, то теперь такую продукцию станут потреблять еще активнее, — размышляет Александр Агеев, директор по корпоративному управлению «НТС» (франчайзи сетей «Пятерочка» и «Патэрсон»).

— Пить от всего этого, конечно, меньше не станут. Когда в России такое было?».

В «Холидее» также не верят в способность горожан меньше пить. «Просто больше станет самопала, как во времена Горбачева», — прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании «Холидей» Дмитрий Кувшинов и процитировал старый анекдот: «Мамочка, водка подорожала, теперь папа будет меньше пить? Нет, сыночек, ты теперь будешь меньше есть».

Не менее пессимистическое отношение к вероятности «акцизного» излечения русского пьянства и у медиков.

«На мою практику рост акциза не повлияет никак, от алкоголизма он не спасет, — смеется Игорь Киреев, директор частной наркологической больницы № 1, в прошлом главный нарколог области. — Если человек страдает алкоголизмом, для него не важно ни количество, ни вид напитка: пиво, коктейль, водка, одеколон или политура — для него все едино. Все спиртосодержащее провоцирует у него острую стадию болезни, то есть опьянение, психозы, галлюцинозы и так далее. И он найдет спиртное всегда.

Если же человек еще не стал алкоголиком, но любит выпить, то 20%-ное подорожание его не остановит. Как говорили в советские времена: «Водку подняли в цене, нам на цену наплевать. Пили, пьем и будем пить опять». Раньше подростки собирали копейки, сдавали бутылки, покупали пойло, и для них цена была действительно важна. Теперь ситуация изменилась. Не думаю, что даже двукратное подорожание кого-то остановило бы».

Владимир Иткин

Фото txt.rus.newsru.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления