Все новости
Все новости

Наехал на свидетелей

Следствие не смогло доказать, что пьяный водитель намеренно таранил очевидцев ДТП

Поделиться

Федеральный суд общей юрисдикции Калининского района Новосибирска приступил к рассмотрению дела о ДТП на микрорайоне «Родники», в котором один человек погиб, несколько получили ранения. Изначально это ДТП рассматривалось следователями не как обычная авария, а как умышленное покушение на жизнь и здоровье других людей, орудием которого являлся автомобиль. 22-летний Евгений Матвиенков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил первое столкновение, затем, якобы из чувства мести за несговорчивость, направил свою машину в группу участников ДТП. Жертвой второго столкновения стала 29-летняя Галина Эпова.

Уголовное дело было возбуждено по ч. 4 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Но впоследствии обвинение переквалифицировали на менее тяжкую ч. 4 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Следователи не нашли доказательств прямого умысла — Матвиенков сбил людей нечаянно. Согласно материалам уголовного дела, 24 августа 2009 года на улице Тюленина возле дома 15 водитель «Тойоты-Камри» Евгений Матвиенков, не справившись с управлением, совершил столкновение с другой иномаркой, после чего протаранил несколько припаркованных автомобилей.

После столкновения водители и пассажиры вышли из своих автомобилей — осмотреть повреждения. Вскоре, по воспоминаниям участников ДТП, стало ясно, что вся компания из «Тойоты-Камри» пьяна, в том числе и водитель. Позднее выяснилось, что приятели возвращались с загородного пикника, где отмечали 22-летие Евгения Матвиенкова. Последний, осознав, что «влип в историю», попытался решить проблему с помощью старшего брата, поскольку сам не был готов к принятию серьезных решений.

Старший брат, прибыв на место происшествия, попытался «договориться» с другими участниками ДТП: сначала чтобы «не вызывали ГИБДД», потом — «подменили пьяного брата на трезвого». Все участники заявили, что на подмену не пойдут, и потребовали честного оформления аварии.

После этого Евгений Матвиенков сорвал номерные знаки со своей «Тойоты-Камри», уселся за руль, резко тронулся с места и направился в сторону людей, стоявших возле поврежденной «Хонды». «Тойота» сбила двух женщин — одну отбросило в сторону, другую протащило несколько метров. Когда «Тойота», потерявшая управление, выскочила на газон, Матвиенков попытался скрыться на территории расположенного рядом гаражного массива. Бросившиеся в погоню очевидцы загнали молодого человека на крышу гаража, а подоспевшие вскоре сотрудники ГИБДД с помощью пожарной команды забрались наверх и задержали, наконец, подозреваемого. По словам инспекторов, когда тот узнал, что натворил, «он начал биться головой о бетон».

Доставленная в больницу 29-летняя Галина Эпова скончалась, не приходя в сознание, — ей буквально оторвало ноги. 41-летняя Лидия Беликова с переломом бедра была прооперирована и переведена из реанимации в общую палату.

Сначала против Евгения Матвиенкова возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Следователи стали разрабатывать версию о том, что подозреваемый умышленно направил свой автомобиль в группу людей — т.е. фактически использовал машину в качестве «орудия убийства». Но затем приоритеты в расследовании изменились. В окончательной редакции обвинение основывалось исключительно уже на «неосторожной» статье — ч. 4 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

По мнению следствия, доказать умысел представилось невозможным — никто, в том числе и сам Матвиенков, не мог бы предсказать траекторию движения автомобиля на том небольшом участке в пару десятков метров.

А поскольку сам он своей вины в умышленном наезде не признал, то, исходя из принципа презумпции невиновности, говорить об умышленном преступлении теперь не приходится. Из-за изменения квалификации обвинения ряд пострадавших в ДТП не попали в число официальных потерпевших по уголовному делу. На первом заседании суда присутствовал только супруг Галины Эповой. От него был заявлен иск о возмещении морального вреда на сумму в 1 миллион рублей. Подсудимый Евгений Матвиенков свою вину по 264-й статье признал полностью. На следующих заседаниях суд заслушает показания свидетелей и огласит данные автотехнической экспертизы.

Леонид Марченко

Фото gettyimages.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter