NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Лобовое место (видео)

Лобовое место (видео)

Коммунальный и Димитровский мосты настолько устарели, что провоцируют аварии

Проектировщики Коммунального моста и не рассчитывали, что транспортный поток по мосту будет столь интенсивным

В пятницу, 5 февраля, в 10:45 произошло лобовое столкновение автомобилей Nissan Bluebird и ВАЗ-21140, подтвердили в отделе информации ГИБДД НСО. Выяснилось, что иномарка, пытаясь избежать столкновения с неожиданно затормозившим впереди едущим автомобилем, резко вырулила на встречную полосу движения, где и столкнулась лоб в лоб с «десяткой», спокойно ехавшей по своей полосе. По счастливой случайности в ДТП никто не погиб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, почему, несмотря на периодические лобовые столкновения на Коммунальном мосту, на нем не строят барьерное ограждение.

Справка: Коммунальный (Октябрьский) мост был открыт в 1955 году. Его протяженность около 1 км, высота над уровнем воды — 30 м, ширина проезжей части (6 полос) — 19,6 м. Интенсивность движения на Коммунальном мосту ежегодно возрастает и в настоящее время составляет не менее 80–90 тысяч автомобилей в сутки. Ограничение скорости на мосту — 50 км/ч.

В лобовом столкновении на Коммунальном мосту в минувшую пятницу пострадали только две пассажирки автомобилей, получившие ушибы мягких тканей головы и сотрясение мозга, а 27-летний водитель Nissan Bluebird и 38-летний водитель ВАЗ-21140 отделались испугом, рассказали в отделе информации ГИБДД НСО.

В пятницу, 5 февраля, в лобовом столкновении на Коммунальном мосту чудом никто не погиб

По свидетельствам очевидцев на новосибирских интернет-форумах, из-за аварии образовалась большая пробка, растянувшаяся от облбольницы, вследствие чего переезд на левый берег в течение примерно часа был значительно затруднен. По словам старшего инспектора отделения информации ГИБДД НСО Алексея Толочного, через небольшое время после аварии затруднился проезд и через Димитровский мост, так как многие автолюбители поехали через него объезжать пробку на главном автомобильном мосту города.

Минувшая авария вновь подняла вопрос среди автолюбителей о строительстве барьерных ограждений на Коммунальном и Димитровском мостах, чтобы ликвидировать саму вероятность опасных лобовых столкновений. Последний раз крупные встречные ДТП на обоих мостах фиксировались в ноябре прошлого года. 10 ноября — на Димитровском мосту (пострадало два автомобиля), 12-го — на Коммунальном (пять автомобилей). Обе аварии парализовали движение по мостам на несколько часов.

Профессионалы не считают необходимым строительство ограждений на мостах. Как объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ командир полка ДПС ГИБДД по НСО Дмитрий Логвинов, «отвечающий» за Коммунальный мост, по-настоящему проблемы лобовых столкновений на нем нет.

Октябрьский мост был открыт в 1955 году, и тогда помимо трамваев по мосту ездили считаные единицы автомобилей

«Лобовые столкновения на мосту сейчас происходят очень редко, — говорит Дмитрий Логвинов. — Куда более серьезной проблемой для нас являются столкновения из-за несоблюдения дистанции и бокового интервала, из-за того, что водители не соблюдают очередность проезда, маневрируют влево-вправо, увлеченно разговаривая по мобильному телефону». По словам Логвинова, серьезнейшие проблемы с лобовыми столкновениями были в начале 2000-х при выезде с нынешней площади Лыщинского: «Из-за особенностей проезжей части при въезде на Коммунальный мост из Ленинского района машины в лобовых столкновениях там бились страшно, были случаи, когда их буквально разрывало на части, гибли люди. Ту проблему удалось искоренить только благодаря бетонным ограждениям на этом участке».

Строительство же бетонного ограждения посреди Коммунального моста по всей его длине, по мнению Логвинова, приведет только к еще более длинным пробкам.

«Октябрьский мост не способен пропускать то количество транспорта, которое движется по нему с берега на берег, — говорит Логвинов. — Утром и вечером у нас по нему серьезнейшие пробки, которые вкупе с низкой культурой вождения, неуважением водителей друг к другу и несоблюдением Правил дорожного движения приводят к столкновениям. Сужение проезжей части только усугубит нынешнюю ситуацию, а разрешить ее в той или иной степени позволит лишь открытие Оловозаводского моста».

С выводом командира полка ГИБДД согласился и один из проектировщиков Оловозаводского моста, заместитель технического директора ЗАО «Институт «Стройпроект»» (Санкт-Петербург) Юрий Девичинский: «Люди с разным мировоззрением и достатком садятся за руль, и так же по-разному, как им удобно, ведут себя на дорогах». Кроме человеческого фактора, проблема дорожно-транспортных происшествий, в том числе и лобовых столкновений, на дорогах и искусственных сооружениях на них, по мнению специалиста, безусловно, имеет и технический аспект: «Нормативная база обеспечивает решение по безопасности дорожного движения, однако, построенные транспортные сооружения прошлых лет по своим параметрам не соответствуют современным требованиям». Все современные проекты обязательно включают в себя транспортные ограждения как один из факторов безопасности на дорогах. В частности, третий автомобильный мост через Обь — Оловозаводской — будет с барьерным ограждением посредине проезжей части.

Андрей Ткачук

Фото Сергея Ляшко (1), ГИБДД НСО (2), Владимира Бочкова (3)

Видео www.ochevidets.ru (1), www.youtube.com (2)

Последствия лобового столкновения на Коммунальном мосту, Новосибирск, июль 2006 года, 484 КБ
Лобовое столкновение на Димитровском мосту, Новосибирск, сентябрь 2008 года, 270 КБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления