Все новости
Все новости
Перейти к публикации

137 комментариев к публикации Водители и родители
Водители и родители

2 февр 2010 в 02:26

Да уж. Больше половины погибших- в машине родителей. Из оставшихся больше половины по "собственной" вине. В итоге, действительно по вине "чужих дядей" гибнет меньше четверти от всех погибших детей. В связи с чем, в очередной раз подумалось вот что. Вчера в очередной, уже двадцать пятый наверное, раз перемывали кости г-же Мельниченко. Все уже на сто раз обсудили, прокомментировали и сделали выводы. Но нет, не лень в сто первый раз сказать "виновна- нет прощения и мы внимательно будем следить, чтобы наказание ни на грамм не уменьшилось". Абсолютное большинство людей всегда ищет виновного и даже и не помышляет о снисхождении, придумывая все более и более суровую кару для него. Ну что же справедливо. Преступление должно быть наказано. Наказана также должна быть и халатность. С тем же рвением мы обвиняем "нерадивых" врачей, не преступников, а всего лишь людей, совершивших роковую ошибку. И также придумываем для них самые страшные казни.
Но точно так же в сознании абсолютного большинства людей живет убеждение: "ЖЕРТВА ВИНОВНОЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ". И все. Если кроме жертвы виновного не наблюдается, мы его придумаем. Обвиним кого угодно, но только не пострадавшего. А "жертвами" в данном случае являются помимо погибших детей их родители. Маленькая девочка, которую маньяк увел с собственного двора или шестилетняя девочка, попавшая под колеса. Никто особенно и не задумывается, почему они были одни без присмотра. Ну здесь и думать нечего, виновные очевидны- маньяк или водятел. А как же халатность родителей? За менее трагичные последствия халатности мы готовы порвать на куски тех же врачей. А здесь мы просто жалеем родителей. Никому и в голову не придет их всерьез в чем-то обвинить. А в случае гибели ребенка в автомобиле родителей? Кто-нибудь реально осудит этих родителей? Может срок дадут, ну хотя бы условный? Да, разумеется, нет. Никогда. Считается "что они сами себя наказали". Но это не аргумент. Многие преступники тоже "сами себя наказывают", но это не освобождает их от уголовной ответственности. Та же зая. Кто вообще откуда знает, наказала она себя или нет. Но мы твердо уверенны что нет. Мы никогда не будем считать иначе. Мы будем думать о ней исключительно плохое. А родители погибшего по их вине ребенка- по определению не плохие. И это всего лишь несчастный случай. Потому как "жертва не может быть виновата".
Вот отсюда и безответственность полная везде. Пешехода нельзя наказывать за ДТП, потому что он "слабее". В случае ДТП он пострадавший всегда, а значит не виноват по определению. Вчера поминали многими нехорошими словами родственников Мельниченко, отмазывающих ее от наказания. И отмазка-то так- фигня, а не отмазка, но даже это не допускается. А когда пенсионеры несут деньги за то, чтобы отмазать сына от вины в ДТП и попадают на мошенников, мы их жалеем. Чуть не плачем при этом. То что они планировали преступление в виде дачи взятки, мы "забываем". А все потому, что 1) Они пенсионеры, а значит "обездоленные", 2) Он стали ЖЕРТВАМИ мошенничества. А жертва автоматически оправдывается.
Мальчик, сорвавшийся с чертова колеса. Ну нашли "стрелочника" в виде директора парка. А то что отец не объяснил ему как себя вести, не считается. Женщина в сорок лет со слабым здоровьем пошла рожать. Летальный исход, виноват врач и только он. Муж- потерпевший, а следовательно на нем ни капли вины. Даже за то что позволил жене при таких данных экспериментировать с родами. Девочки "инстинктивно" желающие нравится. И оголяются при этом по самое "не хочу", всеми силами старающиеся воздействовать отнюдь не на мозг мужчины а на нечто другое. А когда "добиваются своего" в виде напавшего внезапно "очарованного" мужчины, призывают думать его именно мозгом. Т е тем самым органом, который они так старались отключить. Ну разумеется, вины их нет ни капли. Они ведь ПОСТРАДАВШИЕ.
Бороться с этим можно только одним способом. Заставлять отвечать людей за свои поступки В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. И без всяких скидок. Так же как мы призывали вчера отвечать заю, без всяких снисхождений. ЖЕРТВА ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВИНОВАТА. Нерадивые родители погибшего ребенка должны оплакивать его в тюрьме. Нерадивый пешеход должен платить штраф такой же как и нерадивый водитель. А в случае ДТП оплачивать убытки в полном объеме и без скидок на то что то я, а то железка, в том числе и моральный ущерб. Проезд водителя на красный свет- 1000 рублей, переход пешехода на красный- тоже 1000 рублей. Переход мамаши с ребенком на красный- 2000 рублей. За себя и за дурной пример ребенку. Родители попавшего в ДТП по его вине ребенка, должны быть наказаны. За плохое воспитание+ ущерб.
Я понимаю, на меня опять накинутся комментаторы, обвиняя во всякой ерунде. Я не занимаюсь тем, что "всегда обвиняю жертву", я просто считаю, что неправильно думать, что "пострадавший не виновен по определению. Подобные взгляды и приводят к бардаку, а порой вообще ставят все с ног на голову. Вне зависимости от темы обсуждения я считаю что виновник должен быть в любом случае наказан, неважно, насколько он сам при этом пострадал. По двум причинам. 1) Это будет действительно справедливо. Равные права, обязанности и наказания для всех вне зависимости от... 2) Это дисциплинирует. Когда ты знаешь, что ты будешь нести полную ответственность. И никто ничего тебе не спишет на то что ты слабее, дурнее, неопытнее и пр., ты будешь больше думать, как себя вести.
Ну а что касается детей. Быть может Ювенальная Юстиция это не так уж плохо. По крайней мере в определенных ситуациях.

8854
2 февр 2010 в 11:43

А вот у меня такой вопрос. Как установит автокресло в машине ВАЗ 2106? Все автокресла крепятся к ремням безопасности, а на данной машине (как и на многих других, отечественного производства) ремни сзади не предусмотрены. На СТО, куда мы обращались, говорят, что на классику их не устанавливают. И что делать? Садить ребенка в автокресло не переднее сидение? Так это еще опаснее, при лобовом столкновении удет, чем не пристегнутый ребенок, сидящий сзади. А если у меня двое детей, куда деть второго? Или перевозить их по очереди? В общем сплошные вопросы, на которые не могут ответить даже сами сотрудники ГИБДД, регулярно останавливающие нас для проверки документов. Вчера выставили предупреждение, сказав, что мы все понимаем, но зако един для всех авто. Абсурд.

ЕкатеринаМ
2 февр 2010 в 11:27

Я очень и очень согласна, что ребенок в машине должен быть пристегнут или находиться в автокресле, но... у меня у самой полуторогодовалая дочка и я знаю, что усадить ее в автокресло, а тем более пристегнуть совершенно не возможно, ребенок орет так, что водитель с места тронуться не может. Каков выход? Кто предложит? Никуда не ездить? А если нужно в больницу на другой конец города? Сесть в маршрутку или автобус, в которых использовать автокресло нет необходимости?

2 февр 2010 в 07:40

Я вообще в шоке от наших щкол. Детей там учат вычислять криволинейные интегралы второго рода и зубрить наизусть молярную массу всей таблицы элементов, но дают детям первейших навыков обращения с деньгами ( я даже не об инструментах защиты от инфляции, люди элементарно не в силах расчитать ставки в собственных кредитах)и правил дорожного движения. Кому нужна эта наука, еслю в 21веке люди "с образованием" влетают по уши в долги, живут от зарплаты до зарплаты и скачут, как зайцы под колеса транспорта?

Маргош@
2 февр 2010 в 09:05

Да, давайте теперь обвиним во всем детей, которые не умеют вести себя на дороге. Они же сами под колеса прыгают.
Родители понятно, есть безбашенные, которым на ребенка плевать, но водители теперь что, белые и пушистые?

На мой взгляд в прошлом году было вопиющее ДТП с гибелью ребенка-пешехода, когда водитель, выезжая из внутриквартального проезда, не уступил ему дорогу. И это средь бела дня. И таких случаев немало. Так что не надо снимать ответствености с тех, кто изначально берет ее на себя, сев за руль автомобиля.

Берегите ваших детей, это самое ценное и главное в нашей жизни!

Валерий Викторович
2 февр 2010 в 09:45

Я оставил машину не запертой, не поставил квартиру на сигнализацию, оставил на секунду ручной саквояж без присмотра и так далее. Если будет кража, то получается что и я виноват и буду нести ответственность по закону!!!??? Тогда нужно для каждого индивидума делать должностную инструкцию, что он ОБЯЗАН и ДОЛЖЕН делать. Список санкций за её невыполнение. Ознакомить его под роспись. Представляете, что тогда начнётся???

сынулина мама
2 февр 2010 в 11:07

У меня ребенок до 10 месяцев ездил в машине сидя у меня на руках или в люльке от коляскb,но тогда только начали заставлять возить ребенка в кресле и с финансами было не очень!Теперь только в кресле!Считаю глупыми отговорки некоторых мамочек,что ребенок не сидит,вырывается из кресла ,орет!Поорет и перестанет!Наш тоже первое время вертелся и ныл,а потом привык и спт в нем по 3 часа,когда мы в другую область ездием по 2 раза в месяц!Но я знаю,что случись что,он в безопасности,да и мне его по салону ловить не приходится!!!
Так что ,родители,выбирайте,что вам дороже:нервы или жизнь и здоровье вашего ребенка!!!

Busya
2 февр 2010 в 09:30

Видела однажды женщину за рулем тойоты камри, на коленях у которой сидела маленькая девочка в возрасте не больше года и тоже пыталась крутить руль. Когда машина останавливалась на сфетофорах, мама начинала играть с малышкой, подбрасывая ее на руках. Все это происходило на Немировича-Данченко, улице с ОЧЕНЬ высокой интенсивностью движения. Я в шоке до сих пор!!! Как вспомню, так страшно становится!!! Ну ладно, себя ей не жалко. Ну ладно, пусть даже ей, сидя в своей недешевой камри, не жалко чужих дядей и тетей, которые могут пострадать по ее вине! Но почему не жалко своего собственного ребенка? Это для меня остается загадкой...
Лакмус прав, при всей спорности ювенальной юстиции в таких случаях она была бы очень кстати.

АнтиЛакмус
2 февр 2010 в 10:49

Лакмус конечно много понаписал, да все красиво, со смыслом... а все с умным видом кивают.. да, мол, прав...однако...

Только забывают о простой и ОЧЕНЬ для сеюя неприятно вещи... да ответсвенность НАДО нести всем и во всем.. только может тогда:
и ездить будем пл дороге с РАЗРЕШЕННОЙ скоростью или ниже (если дорога и видимость плохая), не с в лучшем случае +20 (ведь редко останавлитваю, правда)?
будем машини ставить ТАМ ГДЕ ПОЛОЖЕНО, а не где удобно?
Снижать скорость и повышать внимательность в районе установке знаков "Осторожно дети"? Они ведь именно для этого поставлены?
Ведь давайте водители (даже не очень примерные) - ПРИЗНАЙТЕСЬ СЕБЕ - что если бы ГИБДД работало 100% а на безопасноть и штрафовало бы за все, давно бы только общественный транспорт остался?
Вы когда к другу на заднее сиденье садитесь - пристегиваетесь? А обязаны!!! И что, друга вашего судить если что-то случилось с вами?

А давайте еще лучше: пробка на Красном, экстренная служба не успела на вызов, человек умер. Переписываем номера ВСЕХ машин неправильно припаркованных на Красном, и их в тюрьму, за соучастие в убийстве! (Именно то что Лакмус предложил, только следующий шаг).

Так что, товарищи видители и пешеходы, начните уважать законы и правила. Причем ВСЕ а не только те которые написаны для ДРУГИХ.

2 февр 2010 в 07:34

"юного пешехода может сбить несущийся по соседней полосе «гонщик»»
Вот поэтому, желая попустить пешеходов, надо раскорячиваться на две полосы, чтобы "гонщик" не мог проехать

CJB
2 февр 2010 в 10:27

Граждане нашей страны до сих пор разделены на богатых и
бедных, на буржуев и рабочих, на водителей и пешеходов ...
Видимо, властям это выгодно ... Разделяй и властвуй.
В некоторых других странах человек, не имеющий
водительского удостоверения - это редкость...
Почему бы нам не ввести в школах предмет ПДД, серьезный,
долгий курс (может быть, на несколько лет), с
практическими занятиями (не 50 часов, а 500), по окончании
которого устраивать экзамены с вручением водительского
удостоверения ? (Наравне с аттестатом) Это будет воспитывать
детей и приучать соблюдать правила. И наверняка будет
способствовать снижению травматизма и смертности.
Дорого ?
Но ведь есть же национальные проекты "Здоровье" и т.д.
А вот воспитанные с детства водители и будут обеспечивать
культуру на дорогах...

дружище
2 февр 2010 в 11:06

"несущийся по соседней полосе «гонщик»», — рассуждает Ирина Морозова."

я бы Ирину поправил, "несущийся по соседней полосе убийца".

-----
Вы знаете, уважаемые любители этого "горяченького", что я Вам хочу сказать за стоимость авто и стиль поведения на улицах города, всё это враньё что чем дороже машина тем якобы культурней и "выше плебеев" уровень сознания владельцев "кувартир на колёсах", ЕРУНДА !!!

У меня девятка, старенькая простенькая, под сотню не летаю по городу, не рву с места в карьер дабы успеть...(либо под гонщика-на его красный, либо в очередь в пробку за светофором, отношение просто ДОСВИДАНИЯ !!!

Полемика за вину детёнка, при условии что весь "город на колёсах" считает оскорблением придерживаться 60 км.час а считать нормой 80-100 км.час наплевав на гололёд, на окружающих людей без машин, кстати с молчаливого согласия на этот хаос ГИБДДэшников.
Ребята-ребята...
Вы в зеркало давно смотрелись ? И ненадо говорить что я редиска неправильная поставил себе задачу безосновательно Вас "тех кто считает детей виновными-переходили не там, внезапно выскочили и т.д." охаить, у Вас надеюсь то-же есть дети или будут...
Желаю детям не повстречаться с такими взрослыми...

Alex29
3 февр 2010 в 07:29

Другая вещь, которая меня порадовала в Канаде - ребенка из роддома не выпускают, пока не принесешь его автокресло. Ребенок без автокресла - серьезное нарушение, за которое могут не только права отобрать, но и родительских прав лишить. Так что учись, Россия, нормальным правилам.

юльчя
2 февр 2010 в 07:15

вотя сыну в том году купила бустер , хотя и понимаю что вариант не идеальный, но лучше чем ребёнок просто под ремнём ....

очень часто вижу в проезжающих машинах как дети стоят с зади буквально посередине и держатся за сидушки передние

вот как-то так
2 февр 2010 в 09:06

Собрался с силами. Прочитал всего Лакмуса, до конца.
Вынужден сказать одно - согласен на 100%.

Катря
2 февр 2010 в 10:55

В Германии по детским учреждениям - садикам, школам, группам ходят инспектора. И рассказывают не только о ПДД, но и о том, например, почему ребенок в машине должен быть пристегнут! С фотографиями! После таких лекций детки САМИ просят родителей пристегнуть их!
Хорошо бы и у нас такую профилактику провестиююю

lojlik-
2 февр 2010 в 13:43

Мой ребенок в три года увидел в кино, как женщина попала в аварию и разбилась. С тех пор при начале движения он говорит чтобы его пристегнули и он не хочет в аварии умиреть. А еще мне говорит папа ни куда не едь мама еще не пристегнулась. Вот такие дела...

Махно
2 февр 2010 в 16:09

Ноги отрывать надо тем родителям, которые не пристегивают детей..сколько раз видел по длороге на дачу- едет тетенька за рулем, а машина полная детей-сидят друг на друге , а кто и стоит...Да она еще и едет по приборам.Отцы тоже хороши- лихачят со стоящими на передних сидениях детьми.Наказывать большими суммами.

***********
2 февр 2010 в 16:26

в германии, если увидят неправильно припаркованный автомобиль, или любое нарушение ПДД, звонят в полицию, говорят номер автомобиля.и все, жди в конце месяца штраф, и никто не будет разбираться,искать свидетелей.(это для Антилакмуса)и ездят все по правилам, пристегнутые, дети в креслах, там даже мысли нет, что можно как то по другому.

Alex29
3 февр 2010 в 07:26

В России очень несерьезное отношение к ПДД. Нужно усложнять систему получения прав. В Канаде полные права можно получить только после 2 лет (!) вождения с ограниченными, которые дают только через 1.5 (!) года вождения с инструктором (минимум 60 часов за этот срок). Итого 3.5 года на полный курс. Т.е. человек реально проверяется на дороге, достоин ли он прав или нет.