NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

южн.

747мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Экономика Пивной шабаш

Пивной шабаш

Новосибирск переживает бум магазинов разливного пива и снижение потребления пенного напитка

В Новосибирске резко выросло количество пивных магазинов — за последние несколько месяцев их число увеличилось на треть. Такие данные приводят в компании ДубльГИС, популярность этого формата магазинов подтверждают и специалисты по покупке-продаже бизнеса, и пивные компании. В самих магазинах жалуются на сильную конкуренцию, которая мешает продавать необходимые объемы пива. По оценке компании «Балтика», в целом потребление пива в 2009 году не выросло, а снизилось на 10 %. Планируемое трехкратное повышение акцизов на пиво не станет поводом для развития пивной розницы, а рост цен на этот напиток составит около 30 %.

Устойчивый рост числа пивных магазинов продолжается даже не в сезон этого напитка. По данным специалиста по рекламе и маркетингу компании ДубльГИС Алены Ануфриевой, за последние 4 месяца в рубрике «Магазины разливного пива» появился 31 новый магазин, всего их сейчас 101.

Большая часть новоиспеченных несетевых одиночных магазинов предлагают не самый высокий уровень сервиса и качества пива. Между собой представители пивного рынка называют такие магазины «шабашками». И если у сетевых магазинов суточный оборот может доходить до миллиона рублей — за счет авторитета, большой клиентской базы и доставки, то у новых магазинов он редко достигает 30 тысяч рублей в день. «Окрыленные чужими успехами и низким ценовым входом на рынок — от 200 тысяч рублей, «народные инвесторы» стали открывать пивные магазин чуть ли не в каждом доме, — рассказывает директор компании «Бизнес на продажу» Анатолий Тупицын. — Когда в одном доме открыто 4 магазина, а это реальные случаи из практики, говорить о минимальных для обеспечения прибыли продажах не приходится».

«По нашим данным, в Новосибирской области их насчитывается около 500, — отмечает Александр Разенков, руководитель по продажам разливного пива в регионе Сибирь и Дальний Восток компании «Балтика». — Популярность формата магазинов разливного пива — специфика нашего региона. В Москве и Санкт-Петербурге, например, хорошо развита ресторанно-барная сеть, и люди предпочитают употреблять пиво в таких заведениях. У нас же сегмент HoReCa не так развит, поэтому потребитель покупает разливное пиво в магазинах «на вынос». Кроме того, кеговое пиво сибиряки априори считают более качественным».

Директор пивных магазинов Bank Beer Вадим Кузнецов считает, что развитие сегмента разливного пива связано с падением продаж пива в тарированном виде из-за более высокого качества разливного напитка. Хотя в сети магазинов «Холидей», которая начала активно развивать пивные отделы с разливным пивом, уверяют, что расширившийся ассортимент разливного пива не повлиял на продажи обычного.

Основным поставщиком разливного пива на рынке Новосибирска является «Сибирская пивоварня Хейнекен», выпускающая такие сорта пива, как «Жигулевское», «Три медведя», «Бочкарев», «Златый Базант». Несомненным лидером продаж является «Жигулевское» завода Heineken — эту информацию корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердили в магазинах «Пиваныч», «Пивасик и Квасик», Beaver Beer. Второе место делят производимая компанией «Томское пиво» марка «Крюгер» и «Чешское нефильтрованное».

По словам директора по связям с общественностью ГК Heineken в России Анны Мелешиной, продукция завода занимает в магазинах разливного пива Новосибирска и области около 40 %, а цены варьируют в среднем от 35 до 100 рублей за литр. Более низкие, чем на бутылочное пиво, цены являются привлекающим для потребителей фактором. Так, классический «Крюгер» в магазине «Пиваныч» стоит 39 рублей за литр, нефильтрованное пиво можно купить за 46 рублей.

В целом потребление пива в этом году не выросло, а снизилось на 10 %, делятся наблюдениями в компании «Балтика». Серьезная угроза для рынка — планируемое в 2010 году трехкратное повышение акцизов на пиво. «Повышение акцизов в первую очередь ударит по малому и среднему бизнесу, в том числе и по торговле. Для клиентов торговых точек разливного пива разница в цене даже на 1-2 рубля является существенной. А учитывая трехкратное увеличение ставки акциза, рост розничных цен на пиво составит около 30%. Для пивной розницы это никак не сможет стать поводом для развития, скорее наоборот», — сетует Александр Разенков.

Директор медицинского центра «Ориент-люкс», нарколог-психотерапевт высшей категории Станислав Граховский считает, что пивной алкоголизм в последнее время приобрел серьезные масштабы, и предупреждает: «Употребление слабоалкогольных напитков можно сравнить с употреблением легких наркотиков — более слабые виды зависимости очень незаметно переходят в более сильные. Пиво не вызывает состояние опьянения, а вызывает состояние одурманивания, оно проникает в ткани, вызывая отечность, сонливость, вялость, замедление мозговых процессов и снижение самооценки».

Елена Сафронова

Фото beerinnovations.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления