NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

ю-в.

751мм 97%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Город Мосты вместо тоннелей

Мосты вместо тоннелей

Новосибирск бьет рекорды по длине и стоимости надземных пешеходных переходов

Пешеходный мост над дамбой Димитровского моста построили в рекордные сроки по рекордной цене

На минувшей неделе в Новосибирске открыли самый дорогой в истории города пешеходный переход: 80-метровый вантовый пролет над дамбой Димитровского моста, оплаченный из федерального бюджета, обошелся в 60 миллионов рублей. В следующем году планку вновь поднимут: город обзаведется самым длинным 260-метровым надземным пешеходным переходом. НГС.НОВОСТИ изучали, как и почем строят пешеходные мосты в Новосибирске.

6 ноября на дамбе Димитровского моста в присутствии городского руководства открыли надземный вантовый пешеходный переход в районе остановки «Лесоперевалка». Несмотря на то что в 20 метрах от нового надземного перехода имеется старый подземный, на строительстве настаивали именно местные жители, уверяли власти. Жители темным и полузатопленным тоннелем пользоваться действительно не хотели и бегали прямо через дорогу. Участок многие годы был известен как аварийный, подтвердил глава областного ГИБДД Сергей Штельмах. «Мэр города услышал нас. И не просто услышал, а повернулся к людям», — непринужденно радовалась руководитель местного ТОСа Галина Афанасьева. В результате жители Лесоперевалки получили от строителей не только новый мост, но и ломаный асфальт для засыпки местных ухабов, поведала она.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий радовался тому, что строить переходы начали красиво. «Первый переход на площади Труда — не очень удачный, как будто для бронетранспортеров. А это новая конструкция, облегченная, придает ажурность архитектуре города», — рассуждал мэр.

Это уже второй вантовый пешеходный мост в городе, напомнил градоначальник. Первый в прошлом году открыли на Бердском шоссе. Тогда переход длиной около 30 метров обошелся в 12 миллионов. За 80-метровый переход на Димитровском мосту подрядчики из ООО «Опора» взяли в пять раз больше: мост построили за 61 миллион рублей. Самый длинный на данный момент переход в Новосибирске, построенный ОАО РЖД на станции «Сеятель», — 81,7 метра — обошелся чуть дешевле: железнодорожники потратили на проект 52,3 млн рублей.

Стандартные пешеходные мосты над Бердским шоссе обходились бюджету среднем по 19 миллионов рублей каждый.

Рекордный по длине пешеходный мост перекинется через всю транспортную систему разъезда Иня

Борис Циклис, генеральный директор федеральной «Дирекции программы по безопасности дорожного движения», которая финансировала стройку на Димитровском мосту, хвалил новосибирские власти за умение убедительно осваивать деньги. «Очень активная позиция руководителей города и области. Молодой и компетентный руководитель автоинспекции», — объяснял он симпатию федерального центра к новосибирским проектам. «За два года мы построили 8 пешеходных мостов. И можно сказать, что такие объекты — это награда за то, что делается за счет области и города», — компетентно объяснял специфику взаимоотношений властей Сергей Штельмах. По его словам, в будущем году щедрость федерального бюджета не иссякнет. «Ряд проектов секвестрируется, но в Новосибирской области ни одна программа не будет остановлена», — рассказывал глава автоинспекции, перекрикивая грохот шансона с припевом «пусть не пытается догнать меня ГАИ».

Самым длинным и, очевидно, дорогим станет 260-метровый пешеходный переход над развязкой разъезда Иня с выходом на платформу электрички.

Переход, для которого уже установили опоры, планируют построить в 2010 году. Его смета пока не озвучивалась. Общая стоимость второй очереди развязки с учетом будущего года составит около 980 миллионов. Судя по появившимся в сети эскизам, проект будет модернистским — пешеходы будут стекаться по переходам к стеклянному шару, установленному в центре развязки.

Справка: Областная программа «повышения безопасности дорожного движения», утвержденная губернатором в феврале, предусматривает затраты 80 миллионов рублей на переходы в 2009 году, 85 миллионов — в 2010, 110 миллионов — в 2011 году. Затраты примерно пополам делят местный и федеральный бюджеты.

Петр Малков

Фото автора (1, 2) и Константина Пономарева (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления