Город «Идиотка» в глухомани (видео)

«Идиотка» в глухомани (видео)

Ведущий театральный режиссер Новосибирска Сергей Афанасьев снял фильм, который нельзя показывать

Сергей Афанасьев, директор Городского драматического театра, самый известный и уважаемый режиссер Новосибирска, чьи спектакли неизменно собирают полные залы, презентовал новосибирцам свою вторую киноленту под названием «Идиотка» (первая его картина, созданная в 1991 году, называлась «Стерва»). Перед показом господин Афанасьев рассказал о том, что в Новосибирске можно создать киноиндустрию не хуже московской, а также объяснил, как это сделать. Городские кинопрокатчики не уверены в будущности новосибирского городского кинематографа, однако не исключают варианта, что новосибирский фильм может собрать большую аудиторию, если в его производство и рекламу вложить много денег.

Премьерный показ фильма «Идиотка» сопровождался неурядицами. В своей вступительной речи Сергей Афанасьев обмолвился, что фильм еще не доделан и «в данный момент доделывается в срочном порядке» (речь шла об оцифровке киноленты в необходимый для показа формат), — соответственно, предпремьерный разговор затянулся на полтора часа, в течение которых режиссер рассказывал о своих кинематографических планах и будущем новосибирского кино.

— У меня есть проект, согласно которому нужно 30 млн рублей потратить на строительство киностудии и столько же на оборудование. Площади на Затулинке уже имеются. Там я организую производство 1-2 игровых картин в год. Пока этого достаточно, чтобы раскрутить новосибирский творческий ресурс. И в это же время я размещу во всех столичных киностудиях, которых в Москве десятки, объявления с ценами на наши услуги».

Сам фильм «Идиотка», как выяснилось, на экраны не выйдет, так как в ленте были использованы песни групп «Земфира» и «Чиж и К», при этом роялти музыкантам новосибирцы не заплатили.

Фильм «Идиотка» не выйдет на экраны, потому что его создатели не заплатили авторам за использованные в нем песни

По словам режиссера, «Идиотка», бюджет которой составил 1,5 млн рублей, должна послужить своеобразным демопроектом для презентаций, имеющих цель показать, на что способен новосибирский кинематограф. Сергей Афанасьев также похвастался видеотехникой (видеокамерой такой модели был снят «Миллионер из трущоб»), прекрасными актерами (главную роль в фильме сыграла актриса «Глобуса» Ольга Цинк, кроме того в картине также приняли участие актеры Городского драматического театра, «Глобуса», «Красного факела», выпускники театрального института) и высокохудожественным содержанием. «Мне кажется неправильным деление на коммерческое и артхаусное кино. Кино — прежде всего для людей. Вот «Москва слезам не верит» или «Отец солдата» — это какие фильмы, коммерческие или артхаусные?» — задался вопросом Сергей Афанасьев.

Часа через два фильм был доставлен и просмотр начался. На первых кадрах под музыку «Чижа» пузатый новосибирский бизнесмен весьма фактурно сношался с любовницей в гостинице «Сибирь», а затем пал бездыханным у нее между ног.

Как выяснилось чуть позже, это знаковое для фильма событие происходило под недавние салюты молодежного инновационного форума «Интерра».

В течение следующего часа экранного времени жена бизнесмена, жаждущая мести, искала любовницу (в основном, под песни «Земфиры»), театрально заламывала руки и восклицала: «Мы были идеальной парой!». Качество изображения оставляло желать лучшего, сюжет развивался вяло — спасали лишь игра актеров и радость от узнавания новосибирских достопримечательностей, вроде Первомайского сквера, магазина «Под строкой» или стрип-клуба Alpen Grotte, где, как рассказал режиссер, съемки разрешили с радостью и даже не потребовали денег.

В какой-то момент экран померк, компьютерная программа дала сбой, и опечаленные зрители так и не узнали, какой финал уготовил режиссер своим героиням.

Новосибирские прокатчики не уверены в будущности новосибирского кинематографа, но и не отрицают возможности его расцвета. «Если вложить очень много денег в рекламу, то на местный фильм могут прийти», — предположила PR-менеджер кинотеатра «Победа» Инна Остроменская. Директор по рекламе компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Дмитрий Ким считает, что одна реклама фильм не спасет, существенные вложения требуются и в производство: «Удачный опыт такого рода был недавно в Якутии, где местная кинокомпания сняла фильм ужасов на местном же материале». При этом местные реалии, показанные новосибирцами в своих фильмах, на посещаемость не влияют. «Интересуются такими фильмами только журналисты, создатели фильма и их друзья, — комментирует Дмитрий Ким. — Вот если бы Спилберг показал Красный проспект, тогда бы региональная специфика сработала очень хорошо».

Владимир Иткин

Фото Веры Сальницкой

Фрагмент ролика о фильме Сергея Афанасьева «Идиотка»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления