NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Автомобиль — роскошь

Автомобиль — роскошь

Новосибирская область увеличивает транспортный налог на треть, чтобы взять деньги у самых обеспеченных

В Новосибирской области будет повышен транспортный налог. Если депутаты облсовета успеют одобрить законопроект и опубликовать его до 1 декабря, новые ставки налога настигнут автовладельцев 1 января 2011 года. Тогда за пользование мощным легковым автомобилем его законопослушному владельцу придется выложить до 60 000 рублей транспортного налога. Его собираемость сейчас достигает 70 % и может ухудшиться после повышения ставок. Новосибирские автовладельцы, в 2006-м объединившиеся вокруг борьбы против повышения транспортного налога, готовятся снова протестовать: они не видят, куда тратятся эти деньги, и — напротив — видят двойное налогообложение их колесного имущества.

Ставку транспортного налога для всех категорий транспортных средств в Новосибирской области увеличат на 30 % с 2010 года. Руководитель департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин представил такой вариант пополнения регионального бюджета 5 октября на заседании совета администрации области.

«Дополнительные доходы за счет изменений ставок транспортного налога с юридических лиц в 2010 году составят 67 млн рублей, в 2011 году дополнительные поступления от юридических лиц составят 90 млн рублей, а с физических лиц — около 220 млн рублей», — заявил Леонид Горнин. Он также напомнил, что ставки транспортного налога не менялись в течение трех лет. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский пошел дальше, отметив, что сейчас транспортный налог для физлиц составляет 7–8 % от уровня средней зарплаты, в то время как в СССР эта цифра составляла 35 %. Судя по тому, что реальные доходы новосибирцев снижаются, а ставки налога растут вместе со стоимостью бензина, личный автомобиль может снова стать роскошью, как и в Советском Союзе.

Как рассказал Леонид Горнин, ожидаемые поступления финансовых средств в областной бюджет от налога на транспорт в этом году составят порядка 1 миллиарда 95 миллионов рублей. По данным налоговых органов, на 1 сентября в бюджет области поступило 877 миллионов рублей.

«Рост поступлений в 2009 году планируется на уровне 117 % от уровня прошлого года. В прошлом году поступления были на отметке 934 миллионов», — цитирует Горнина пресс-служба администрации области.

Справка: Закон о транспортном налоге («О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области») был принят в 2002 году. В 2003 году предполагалось собрать 379 млн рублей. В 2004 году сотрудники ГИБДД начали проверять у водителей наличие справки об уплате транспортного налога. Осенью 2005 года был поднят вопрос о повышении ставок транспортного налога. 28 сентября 2006 года новые ставки были приняты облсоветом и вступили в силу с 1 января 2007 года. Платить по ним автовладельцы начали в 2008 году. Ставка транспортного налога в Новосибирской области равна 6 руб. за лошадиную силу при мощности до 100 л.с., 10 руб. — от 100 до 150 л.с., 30 руб. — от 150 до 200 л.с. и 60 руб. — от 200 до 250 л.с. В 2006 году была введена дифференцированная ставка для легковых автомобилей большой мощности, в зависимости от срока эксплуатации.

Администрация Новосибирской области последовала за Правительством РФ, которое решило наполнить региональные бюджеты повышением базовых ставок транспортного налога. Правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил «Ведомостям» 23 сентября вице-премьер Алексей Кудрин. Председатель транспортного комитета облсовета Сергей Титков не согласен, что повышение транспортного налога наполнит казну Новосибирской области: «Это не такая уж большая сумма, которая бы решила проблемы бюджета, особенно финансирования дорожной отрасли. Реальные деньги на этом мы будем получать только в 2011 году, если мы сейчас принимаем этот закон, то вступает в действие он с 2010 года, а платежи пойдут с 2011». По мнению господина Титкова, с 2006 года назрела необходимость повысить ставки в пределах 30 %.

«Если раньше федеральная ставка была 5 рублей с лошадиной силы (до 100 л.с.), то теперь будет 10. А мы можем ее в 5 раз увеличить и в 10 раз уменьшить — сделать 50 рублей или 1 рубль. Мы сделаем 8 рублей, то есть уменьшим федеральную ставку.

Для мощных машин оплата, конечно, существенно повысится. Более 250 л.с. будет уже около 60 тысяч рублей. Но массовые автомобили все-таки у нас до 150 лошадиных сил, и мы оставляем льготы», — описал будущее транспортного налога Сергей Титков. По его словам, депутаты облсовета должны принять и опубликовать изменения до 1 декабря 2009 года, иначе срок вступления в силу переносится на целый год.

Координатор организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов уверен, что с повышением ставок ухудшится и без того невысокая собираемость транспортного налога: «Уже сейчас мощные автомобили снимают с учета и ставят на транзитные номера». Автовладельцев, по словам Кириллова, беспокоит, что колесная общественность по-прежнему не может контролировать ни расходование нецелевого транспортного налога, ни качество дорожного строительства и ремонта. Автовладельцы планируют провести 24 октября акцию протеста, на которую выйдут с лозунгом, что транспортный налог вообще не имеет права на существование. «Мы не прекращали эту борьбу, наши федеральные коллеги ведут судебные тяжбы», — говорит Владимир Кириллов, напоминая, что автовладельцы и так достаточно платят налогов в стоимости акцизов на бензин.

Константин Пономарев

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления