4 августа среда
СЕЙЧАС +18°С

Эффект Ипподромской

Ученые вычислили самые проблемные перекрестки Новосибирска

Поделиться

Поделиться

Как сообщил журналистам заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» СГУПС Валерий Хабаров, программный комплекс PTV VISUM был разработан в Дрезденском политехническом университете и приобретен лабораторией как для внутренних научных нужд, так и для практической работы по заказу муниципалитета или коммерческих инвесторов.

«По заказу Территориального управления автодорог мы работали над автомобильной развязкой на пересечении улицы Петухова и Советского шоссе. Также по заказу мэрии Новосибирска был проведен анализ пересечений улицы Богдана Хмельницкого и скоростной магистрали (узел Дуси Ковальчук – Ипподромская – Танковая. — М.В.), а также улиц Фрунзе и Кошурникова. Наши выводы и рекомендации были учтены в проектах модернизации данных объектов. Недавно нами были завершены проекты по исследованию транспортных потоков на площади Ленина и площади Маркса, заказчиками которых стали коммерческие организации, чей бизнес связан с этими территориями», — рассказал Валерий Хабаров.

Валерий Хабаров намерен оптимизировать немецкую программу под российский стиль вождения

Валерий Хабаров намерен оптимизировать немецкую программу под российский стиль вождения

Поделиться

Как рассказывают специалисты лаборатории, PTV VISUM не только анализирует эффективность существующих дорожных схем, но и моделирует наиболее оптимальные развязки при заданных параметрах трафика. «Наши специалисты выезжают на место и снимают необходимые параметры существующей дорожной схемы, такие как количество автомобилей в единицу времени во всех направлениях. Затем эти данные вносятся в программу, которая придает каждому виртуальному автомобилю некую долю «разумности». В PTV VISUM все автомобили ведут себя по-разному, максимально приближенно к реальной ситуации на дороге. Программа анализирует параметры движения, в том числе и с учетом увеличения трафика, показывая, где могут возникать пробки и как их избежать», — описывает процесс Валерий Хабаров.

В то же время специалист убежден, что комплексу PTV VISUM необходима адаптация для Новосибирска. «Программа не достигает максимальной эффективности, потому что наши водители ведут себя не совсем так, как жители Германии, не в полной мере соответствуя тем поведенческим схемам, которые заложены в PTV VISUM, — сетует Валерий Хабаров. — Не хватает некой непредсказуемости, неадекватности реакций. Наша задача — смоделировать российскую водительскую ментальность и интегрировать ее с программой, чтобы ее выводы были более точными и полезными для города».

Между математическими моделями новосибирских развязок и их реальным воплощением лежит пропасть недостатка бюджетных средств

Между математическими моделями новосибирских развязок и их реальным воплощением лежит пропасть недостатка бюджетных средств

Поделиться

По словам начальника отдела информационных технологий и связи ГБУ НСО ТУАД Алексея Конкина, в ходе работы над проектом развязки улицы Петухова и Советского шоссе специалисты лаборатории анализировали 7 различных вариантов проекта, предложенных фирмой-проектировщиком.

«В результате программного анализа был рекомендован только один вариант многоуровневой развязки, да и тот мы отправили обратно на доработку проектировщикам. С этого года у нас в ТУАД введены новые условия для проектировщиков автодорог, а именно материальная ответственность авторов проекта за ошибочные проектировочные решения, которые могут обнаружиться как в процессе производства, так и в ходе эксплуатации дороги», — отметил специалист. По словам Алексея Конкина, услуга по моделированию крупной автомобильной развязки при помощи PTV VISUM колеблется в пределах от 70 до 150 тыс. рублей.

Независимые эксперты оценили проекты многоуровневых развязок в Новосибирске как интересные, однако неосуществимые в ближайшие годы планы.

По словам начальника отдела инженерных сооружений проектного института «Новосибгражданпроект» Алексея Хованова, бюджет города на данный момент не способен обеспечить строительство многоуровневых автомобильных развязок. «Двухуровневые или многоуровневые развязки действительно необходимы Новосибирску. Но стоит понимать, что если сегодня урезано даже финансирование третьего моста, то что можно говорить о перекрестках. Мое мнение — необходимо постепенно и планомерно «развязывать» дорожные «узлы» хотя бы в одном уровне, более рационально планируя дорожные схемы на проблемных участках. И к слову, в свое время нашим институтом были разработаны проекты оптимизации некоторых развязок. Однако эти проекты остались лежать в столах в мэрии за неимением средств. Яркий пример — пересечение Вокзальной магистрали и проспекта Димитрова. На оптимизацию перекрестка денег не хватило, зато были возведены торговые павильоны, сковывающие магистраль», — комментирует эксперт.

Марк Волков

Фото Веры Сальницкой (1), автора (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...