На Димитровском мосту сотрудники ГИБДД установили 4 камеры автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, потратив на это более 2 млн рублей. Ранее на этом же участке были установлены обыкновенные видеокамеры, позволяющие ГИБДД в онлайн-режиме наблюдать за происходящим. С 9 августа по 1 сентября новые видеофиксаторы установили более 1000 нарушений скоростного режима. В ближайших планах ГИБДД установить еще 4 камеры автоматической фиксации на Бердском шоссе. Первый видеофиксатор, выписывающий штрафы, появился на улице Станционной, рядом со въездом в город Обь, около года назад.
«Местоположение фиксаторов давно известно, — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Слава, участник форума НГС.АВТО. — Первый фиксатор был установлен на улице Станционной, по дороге в аэропорт, рядом со въездом в город Обь. До начала этого года он работал в тестовом режиме, а с января 2009-го уже присылает штрафы. 4 камеры, о которых сообщают в ГИБДД, были установлены на Димитровском мосту, две с правой, две с левой стороны — собственно, они там находились и раньше, просто сейчас их технически перевооружили».
Алексей Толочный, старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Новосибирской области, ранее не желавший раскрывать местоположение видеофиксаторов, не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, а на утверждение о том, что именно с фотографиями Димитровского моста в течение месяца приходили «штрафные» письма, ответил: «Значит, так оно и есть».
Любопытно, что в Москве местоположение видеофиксаторов не только не скрывается, но даже афишируется: на МКАД об этом извещают специальные таблички. За Уралом ГИБДД предпочитает туманное устрашение водителей. Подобная ситуация сложилась не только в Новосибирске, но и в Екатеринбурге, где более 20 мест с видеофиксаторами, тщательно скрывались ГИБДД и стали известны водителям лишь благодаря интернет-активистам.
Стационарные видеофиксаторы также имеют марку «Арена», и каждый из них стоит около 500 тысяч руб. Единственный вид нарушений, который устанавливает фиксатор, это превышение скорости. «В настройках устанавливается минимальный порог скорости, превышение которого и фиксируется как нарушение, — комментирует господин Толочный. — Далее сигнал передается по оптоволоконной линии в ГИБДД, где фотографии обрабатываются. Раньше владелец машины устанавливался по госномеру самими сотрудниками, однако недавно к нам приезжал специалист и привез компьютерное обеспечение, полностью автоматизировавшее процесс. Таким образом, сейчас протоколы распечатываются автоматически, после чего начальник их подписывает, и они рассылаются заказными письмами нарушителям. В каждом протоколе — крупный кадр машины на момент нарушения, а сбоку госномер, дата, время и скорость, с которой ехал водитель.
Алексей Толочный также рассказал, что сейчас город переживает лишь первоначальный этап автоматической фиксации нарушений ПДД, в других регионах эта система распространена намного больше. Так, в Казани фиксируется более 6 тысяч случаев нарушений скоростного режима ежесуточно. Обработкой видео- и фотоданных, а также рассылкой писем там занимается более 100 человек. В Новосибирске таких сотрудников гораздо меньше.
«В будущем мы планируем продолжить установку видеофиксаторов на Бердском направлении», — добавил господин Толочный.
Чем больше автоматических видеофиксаторов будет установлено по всему городу, тем прозрачнее станет система штрафования, считает Алексей Сухоруков, руководитель Общественного совета молодых водителей при ГИБДД НСО и капитан команды Drag Team.EXE. «Если ты будешь ехать по Бердскому шоссе, не соблюдая скоростной режим, особо времени не сэкономишь, так что заторов на дороге из-за фиксаторов не возникнет, — комментирует господин Сухоруков. — Другое дело, что политика ГИБДД о неразглашении местонахождения фиксаторов в корне неправильна. На Западе о видеофиксации водителей всегда предупреждают соответствующие знаки. Думаю, что и наша инспекция, поразмыслив, придет к такому решению».
Владимир Иткин