23 октября суббота
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (94)
Роберто
3 сен 2009 в 08:15

Мне непонятно, что за собственники у нас, которые не следят за своим имуществом? Они извлекают из него прибыль пока есть возможность. Получается , что собственники получили собственность "на халяву"?
Если вы купили авто за свои деньги, то наверно будете
за ним ухаживать?

ОТВЕТИТЬ
ГыГы
3 сен 2009 в 10:07

К безопасности надо относится не то, что заинтересовано, она должна быть в крови, на уровне рефлексов, по своему опыту знаю. Любой посторонний запах, любой посторонний звук или сотрясение должны быть удостоены без ажиотажа, но обязательно внимания. А регламент - это закон.

ОТВЕТИТЬ
Идущий
3 сен 2009 в 10:13

в статье: "...нанесением значительного ущерба природе"
Само строительство подобных технологических объектов уже является нанесением ущерба природе и плюс к этому человеческая неразумность.

ОТВЕТИТЬ
Romer
3 сен 2009 в 08:19

Источник: www.yabloko.ru/Publ/Atom/atom00019.html

Инциденты, произошедшие на АО «НЗХК»:

21 апреля 1994 г. в цехе № 1 произошел пожар в боксе печи № 2 для сжигания бедных урансодержащих отходов. В боксе хранились (перед сжиганием) отходы полотен фильтров, отработанные перчатки, ветошь и другие сгораемые материалы;

3 мая 1995 г. на территории хвостохранилища по неустановленной причине произошло возгорание. Пожар был локализован и ликвидирован в течение 4 часов;

15 мая 1997 г. в цехе № 1 основного производства в двух сообщающихся емкостях для сбора травильных растворов, расположенных в необслуживаемом помещении, возникла СЦР. В течение двух последующих суток отмечено 5 вспышек цепной реакции, что свидетельствовало о том, что установка находилась в околокритическом состоянии. Мощность дозы в непосредственной близости от емкости составляла 10 Рбс. Причиной СЦР явилось накопление высокообогащенного урана в емкостях, имеющих ядерно-опасные геометрические размеры. Емкости были неправомерно отнесены к безопасному виду оборудования, вследствие чего не были установлены и не контролировались ограничения на технологические параметры, важные для обеспечения ядерной безопасности.

P.S. От себя добавлю, что в 97г. на несколько лет из города ушло несколько видов птиц. Пример - голуби. Они возвращаются только в последние годы. Но. Другой породы. И количество их по сравнению с доаварийным годом мизерное.

ОТВЕТИТЬ
ведущий инженер
3 сен 2009 в 09:26

Давайте дорогие власти , экономьте на изыскательских работах, капремонтах, обследованиях, реконструкциях пром предприятий, этим самым вы не только оставляете множество отрослевых проектных институтов без работы, но просто создаете проблеммы в прок: первое - конечно все в миг не разрушится , предприятия еще работают на старом багаже , но при полном отсутствии профилактических работ, через 3-5 лет начнется трещать все ,там ,там авария, вот вам пример гдето с ноября железная дорога просто свернула все заказы проектных институтов, все и сразу , как говорится на всякий случай, кучу институтов сидят без работы, ведь железная дорога это не только пути но и огромная инфраструктура, сам там работал, знаю допустим что например почти все депо нашей дороги дышат на ладан, без капремонта они рассыпятся через 5 лет, соответственно пойдут сбои с ремонтом, а там гляди не далеко до авариии поездов. Второе еще страшнее, инженерный костяк в институтах не будет сидеть без зарплаты ,а начнет постепенно уходить , такое уже было в 90 годы, вот лет через 5 такого отношения в институтах останутся пенсионерки одни и тех единицы, и если кто спохватится , за голову возьмется, а будет поздно ,рады бы сделать да некому элементарно, такое уже тоже было 2000-2007 годы колоссального дефицита инженерных кадров, которые попросту растеряли с 1992по 2000 год. Тоже самое щас происходит в энергетике, новосибирск энерго упорно трясет дееьги с потребителей, но при этом сворачивает программы по реконструкции подстанций, а эти подстанции посторенны в 50-х годах, сколько еще они протянут неизвесно, также свернуты большие проекты в красноярске. В итоге перспектива для отрослевых проектных и строитльно-монтажных организаций просто плачевная- заказов нет, все заказчики прикрываются кризисом, переводя свои активы неизвесно куда. Лично я как состоявщийся инженер с опытом вынужден просто переучиваться и уходить из отросли, а обратно пути уже не будет, через 5 лет забудится все, в лучшем случае когда-нибуть начнется подъем придут молодые выпускники, но когда нет опята и некому подсказать, вот вам и выплывут "ошибки допущенный при проектировании" , но это будет еще лет через 30. В общем прискорбно смотреть на то как просто разваливается наша страна. Путин одумайся!

ОТВЕТИТЬ
Мимоходом™
4 сен 2009 в 10:23

По моему мнению, приостановить вал текущих и назревающих катастроф может только полная финансовая ответственность собственников подобных объектов.
Думаю если владелец СШгэс выплатит за смерть работников не мелочь, которую они приготовили, а как принято на западе, например миллионов 100 за человека, и возместят причинённые убытки (2 тыс. только спасателей работало).
То собственник поменяется, а новый будет думать стоить экономить с риском потом продавать котедж, или по человечески всё делать...

Я-я
3 сен 2009 в 07:47

Да, человечество, может, и не исчезнет, а жители городов ниже по Енисею чудом не утонули.

ОТВЕТИТЬ
Magik
3 сен 2009 в 08:46

На сколько я знаком с ГЭС за такими параметрами ротора как вибрация,температура и т.д. ведется наблюдение в реальном времени и если какой либо параметр превышает по времени или амплитуде предельный то агрегат остановливают.
Да и по тексту на ГЭС всегда стоят ГИДРОГЕНЕРАТОРЫ, ТУРБО совсем другая перня это про ТЭЦ.

ОТВЕТИТЬ
св1
3 сен 2009 в 14:32

Вся беда в том, что в погоне за сверхприбылями (поставка дешевой электроэнергии в Китай) по-видимому были запущены в работу все 9 турбогенераторов. Итак в течение длительного времени. А когда сиситема безопасности предупредила об аварии, то ее просто отключили : "даешь прибыль любой ценой". Отсюда такие человечские жертвы. Жадность всему виной, в том числе невыделение средств на техобслуживание и техремонт.

ОТВЕТИТЬ
коллега
3 сен 2009 в 16:23

А Вы представляете какие штрафы выставляет коммерческий диспетчер за незапланированное снижение мощности? Вот пока писали заявки, согласовывали взаимозамещения турбина и разлетелась.

ОТВЕТИТЬ
3 сен 2009 в 08:23

Про НЗХК не всё так сладко, как кажется. Лет 5 назад была авария в цехе №6. Нарушение технологии производства вкупе с человеческим фактором привели к взрыву паров бензина, в результате чего стена здания рухнула и превратилась в пыль. Несколько человек погибло и попало в больницу.
А инструкции Берии, действующие до сих пор, меня улыбнули :) Даже если они действительно действуют до сих пор, что было известно о промбезопасности 60 лет назад? Тем более ядерно-опасного объекта. Они только создавались, про них ничего толком ещё не было известно и на которых ещё не было накоплено опыта эксплуатации.

ОТВЕТИТЬ
зелёнкина
3 сен 2009 в 11:32

А вообще статья странная. Непонятно о чём. И при чём здесь вообще турбогенераторы? Если человек, дававший интервью, не в курсе, что на СШГЭС не турбо-, а гидрогенераторы- то есть ли смысл относиться к его словам серьёзно?

ОТВЕТИТЬ
Юльчя
3 сен 2009 в 08:27

человеческий фактор в нашо время очень опасен

ОТВЕТИТЬ
Босс
3 сен 2009 в 13:49

Для тех, кто считает, что государство не может быть собственником полноценно обеспечивающим безопасность подобных объектов:
Докладываю, что во времена ушедшего в историю Советского Союза, безопасности на промышленных и транспортных объектах, уделялось гораздо большее внимание нежели сейчас. Да были катастрофы - Чернобыльская, железноорожная под Уфой, но тогда безопасность находилась в руках государства, поскольку предприятия принадлежали тому же государству. Если раньше существовал единый "Аэрофлот" то и финансирование на безопасность полётов обеспечивалась из гос. бюджета. Сейчас в стране работают десятки частных авиакампаний, которые вымучивают уже выработанный ресурс самолётов, пытаясь увеличить его ещё больше. А запчасти на ремонт техники используют чуть не с помойки. Раньше была государственная программа, котораю отслеживала эту сферу. И так во всех отраслях. Конечно присутствовал и человеческий фактор. Но всё равно я буду стоять на своём в том, что раньше не стояло главной целью вытяжка всех ресурсов из оборудования в ущерб безопасности.

ОТВЕТИТЬ
Имя_
3 сен 2009 в 14:50

А про ВЕКТОР забыли, тот что в Кольцово?Думаете он безопасный??гггггг

ОТВЕТИТЬ
шаша
3 сен 2009 в 15:47

Мда...
Это значит весной поставили недоремонтированную турбину.
Раз.
Вибрации сейсмологи заметили заблаговременно, я так понимаю за несколько часов до взрыва, но т.к. "были сняты три сейсмические станции", то определить эпицентр распространения сейсм.волн (т.е. от какой из турдин они идут) было невозможно..
Два.

Это значит, что аварию можно было бы предотвратить..
Доделали бы турбину и все остались бы живы. Но её не доделали..
А если бы и поставили недоделаной, то вибрации от неё могли бы засечь сейсмостанции. Но их сняли...

Сколько людей погибло...

ОТВЕТИТЬ
Турбо623
4 сен 2009 в 00:58

Какие вибрации, за две недели? Вибрации снимаются в реальном режиме времени в микронах на нижнем подшипнике и верхнем и составляют 20-90 микрон!

ОТВЕТИТЬ
А я говорил!
3 сен 2009 в 01:37

Ну наконец то трезвое мнение!Вот только заставить владельцев предприятий уделять особое внимание безопасности как то все не удается. И в итоге: чтобы коровы меньше ели и давали больше молока, их надо меньше кормить и больше доить. Прибыль на первом (оно же и последнее)месте.

вайтджек
3 сен 2009 в 06:47

Всё верно мужчина говорит - запас прочности пром. экономики, доставшейся нам от СССР, подходит к завершению. Лет через 6-7 всё встанет - и мы окончательно превратимся в "банановую" республику...
Вместо того, чтобы обновлять оборудование - собственники предпочитают покупать футбольные команды и устраивать вечеринки в Куршевеле...

Частник
3 сен 2009 в 08:58

Спасибо НГС. Очень интересный материал.

gh
3 сен 2009 в 09:29

Чаще меняйте и диагностируйте оборудование - будет меньше аварий. О науке забывать в итоге опасно...

Ёкорн
3 сен 2009 в 09:28

Если бы эта сама "Промбезопасность" не ломила бы дикие цены на экспертизы, обучения персонала и т.п.... то тогда было бы о чем разговаривать...

Самый-Самый
3 сен 2009 в 09:29

Ну что сказать, всё правильно сказано. Но я бы добавил ещё две важные причины всех аварий и катастроф за последние 10-15 лет:
1. Полное отсутствие производственной и технологической дисциплины на предприятиях, что даже новое оборудование не застраховано от подобных авариях (пример - авария на шахте в Кузбассе в 2007 году).
2. Полный развал системы стандартизации и Государственного надзора, начатый с принятия закона о техрегулировании и завершившийся принятием ФЗ294 (кстати число проверок с момента его принятия только возрасло :) ). Тот Ростехнадзор, в обязанности которого входил надзор за СШГЭС, это жалкие осколки бывших Энергонадзора и Госгортехнадзора, лишённые "зубов" и специалистов, которым надоело работать за копейки.
Без решения этих двух проблем никакая модернизация, никакое техперевооружение ситуацию не изменят.

Вуду
3 сен 2009 в 11:25

Ух-ты, Владимир Никифорович :-)! А раньше матан у меня преподавал в НГТУ :-). Так приятно видеть, что люди растут! Навсегда запомнился мне этот человек, умный и толковый...

Валодя
3 сен 2009 в 13:14

зелёнкина и иже с ними...А где в тексте статьи вообще про турбогенератор? Я не нашёл...

фи
3 сен 2009 в 13:18

Странно что ни в статье ни в комментариях никто не назвал самый важный в нынешнее время человеческий фактор - коррупцию!
1. Лицензии на проведение экспертизы ПБ выдаются на лево и направо...
2. Лобируются интересы определенных "приблеженных к..." организаций, не глядя на то, что они не владеют ни соотв. специалистами, ни ресурсам
3. В погоне за "клиентами" экспертные организации снижают друг перед другом стоимости экспертизы пропорционально качеству обследованиу и расчетов...
4. Государство само поотменило кучу законов по которым предприятия должны были следить за тех. состоянием, а они и рады :)

А глядя на то, что предприятия, которым требуется экспертиза ПБ, лучше дадут "на лапу" нежели пройдут семь кругов ада ради получения этого экспертного заключения, которое потом не читая положут на дааааальнюю полку и забудут, а в случае чего никто и знать не будет как до прибытия МЧС своими силами приостановить развитие ЧС.. вообще сердце сжимается...
Эээээх... самое страшное что коррупция подгребает под себя, помимо прочих, и те отрасли которые отвечают за благополучие и безопасность нации - будь то медицина, образование... и многие другие в т.ч. и указанную в статье!

Димчик
3 сен 2009 в 14:15

Спорное мнение специалиста. Хотя многие положения верны.

Фото пользователя
3 сен 2009 в 17:21

Есть информация, что вибрации турбины начались за 2 недели до трагедии.

Серго
3 сен 2009 в 21:01

Кто-нибудь скажет, что делали в машинном зале ГЭС сразу 80 человек? Собрались посмотреть на вибрирующую турбину?

Фото пользователя
3 сен 2009 в 23:41

А может быть какая-то организация, осуществляющая экспертизу в области промышленной безопасности, дала заключение о продлении срока эксплуатации турбин? Диасиб не работал на СШ ГЭС?

Загрузка...