Первые выходные лета станут последними, когда в Новосибирске действуют старые тарифы на проезд в общественном транспорте. С понедельника, 8 июня, в одном и том же автобусе или трамвае будут действовать два разных тарифа — для наличного и безналичного (оплата по Единой транспортной карте) видов расчетов. При этом система скидок по ЕТК отменяется, а утешением должно стать то, что, расплачиваясь после повышения по безналичному расчету, пассажир выложит столько же, сколько заплатил бы наличными сейчас. Помимо новой стоимости проезда читатели НГС.НОВОСТИ смогли примериться к новым тарифам сотовых операторов, ценам в новых магазинах «Лидер экономии» и присмотреться к модным купальникам.
Мэрия Новосибирска сообщила о «дифференциации» стоимости проезда в городском транспорте. В автобусах, троллейбусах, трамваях и метро появятся две строки с тарифами вместо одной: цена на проезд за наличные и по ЕТК. Как говорят в мэрии Новосибирска, таким способом пассажиров дополнительно мотивируют перейти на электронные карты. «Наличная форма оплаты будет дифференцирована. По городскому электротранспорту — это 11 рублей, то есть на 2 рубля больше. В метрополитене — 14 рублей, а в автобусах — 12–13 рублей», — описал новые тарифы вице-мэр Андрей Ксензов. Стоимость проезда и провоза одного места багажа по ЕТК, независимо от суммы пополнения карт, будет дешевле на 2 рубля.
Дешевыми продуктами в сокращенном ассортименте решили торговать в новом магазине «Лидер экономии». Группа компаний «Новые торговые системы» (НТС) переняла опыт «Холидея» и на базе неэффективных магазинов «Квартал» и «Пятерочка» собирается создать продуктовую сеть дискаунт-формата. Первый магазин появился на Северо-Чемском жилмассиве (ул. Комсомольская, 2) — в здании, где ранее находился «Квартал». Магазины в Новосибирске продолжают открываться, несмотря ни на что, и запланированное появление супермаркета с оригинальным названием «Сытый папа» — еще одно тому подтверждение.
Приучить новосибирцев считать копейки пытаются уже все три крупных сотовых оператора. Уловив тягу абонентов к кризисной экономии, их маркетологи отреагировали на нее шквалом рекламных предложений, выполненных в удивительно схожем графическом исполнении. Мэрия Новосибирска тем временем удивила своим подходом к рекламе ТСЖ, сняв про это целый мультфильм. Читатели НГС.НОВОСТИ предложили снять такой же мультик про новосибирские дороги, а пока в ГИБДД вину за возросшую в регионе аварийность возложили на водителей.
В том, что новосибирцы все чаще разводятся, специалисты винят как самих супругов, которые не умеют сотрудничать и уживаться вместе, так и девальвацию института семьи в целом. «Еще и года не прошло, а уже каждый четвертый брак, заключенный 08.08.08 в Новосибирске, расторгнут», — говорит начальник Управления по делам ЗАГС Людмила Дядченко. Среди читателей НГС.НОВОСТИ гораздо больше тех, кто хочет сохранить семью, — более 42 %. Однако и тех, кто уже развелся, тоже немало — почти 11 %.
Спуститься на землю пришлось не только недавно влюбленным, но и новосибирским строителям многоэтажек. Они перестали надеяться на оживление рынка недвижимости и переходят на коттеджи. «Переориентация на малоэтажное строительство, которое можно быстро построить и сравнительно быстро реализовать, — это тенденция, характерная для большинства строительных компаний Новосибирска во время кризиса», — считает Елена Ермолаева, руководитель компании RID Analytics.
Оказывается, именно на Новосибирск ориентируются многие жители сибирских регионов, когда мечтают о комфортной жизни в мегаполисе. 1 июня 2009 года Новосибирскстат опубликовал результаты исследования, согласно которому Новосибирская область стала самым привлекательным для миграции регионом Сибири. Причем наибольший процент от резко возросшего прироста населения обеспечили соседние регионы — Алтайский край, Кемерово и удаленный Иркутск.
Еще привлекательнее должен стать Новосибирск с реализацией новой концепции развития городского транспорта, которую разработали в НГТУ. Важнейшую роль в будущем предстоит сыграть скоростным трамваям, и разработчики уверены, что трамвай может освоить очень большие пассажиропотоки, сопоставимые по объемам перевозок с метрополитеном. Однако сколько будет стоить проезд в таком скоростном трамвае будущего, предсказать сегодня вряд ли кто-то возьмется.
Константин Пономарев
Фото автора