Все новости
Все новости
Перейти к публикации

64 комментария к публикации В оперном театре прошла премьера «Князя Игоря»
В оперном театре прошла премьера «Князя Игоря»

любитель оперы
1 июня 2009 в 15:48

Если по декорациям на картинках можно судить о содержании оперы, то тогда конечно. А я была в пятницу и декорации вместе с эффектами и пением все вместе дает такой эффект что просто шкура дыбом. Я два дня была под впечатлением. не судите не видев, а сходите не пожалеете

morjot
1 июня 2009 в 14:29

Странно: указывают три года премьер, а я смотрел премьеру в 81-м...

ищиин
1 июня 2009 в 14:33

Кому как, а мне декорации очень не нравятся. Давно не слушала \"Князя Игоря\", соскучилась по этой замечательной опере, хотела бы сходить, но, думаю, на эту постановку я вряд ли соберусь.

Virusaka1
1 июня 2009 в 14:20

Были в субботу, впервые были на опере. Опера понравилась, сначала слегка кланило в сон но потом как рукой сняло.
Что не понравилось так это курящие в туалете, даже в поршивом кинотеатре запрещено курить в туалете!!! А тут же заходишь и все... дышать не возможно. И еще вопрос к \"знатокам оперы\", скажите мне пожалуйста в театр сходить и не побухать в буфете это что трагедия большая? или вы не способны воспринимать исскуство трезвыми?

quartz
1 июня 2009 в 15:24

Была в пятницу. Понравилось очень, особенно второй и третий акт. Высокий уровень исполнения, мощные красивые голоса. Очень сильное впечатление от второго акта. Половецкие пляски - супер. Балет и хор - это че-то с чем-то :) Постановка очень масштабная получилась. Сам спектакль прекрасно оформлен, отличное цветовое решение, все гармонично интересно, ничего лишнего, все стильно очень. Поначалу, лично для меня, было немного непривычно, тк я вообще консерватор и плохо переношу различные экспериментальные постановки, осовремененые декорации и поначалу закралось сомнение что это одна из таких, но потом все встало на свои места. Вот только с солнечной короной как-то перебор получился...
Вобщем потому как после окончания овации длились, по моим ощущениям, не менее 10 минут и партер стоял - понравилось не мне одной, а у нас зритель строгий - напрастно аплодировать не будет. Поэтому могу порекомендовать!

С цветами
1 июня 2009 в 14:05

Тоже была в субботу, была на опере первый раз. Дико понравилось, причем как техническая сторона (декорации), так и собственно само пение.
Ну, а то, что в зале не было свободных мест тоже о многом говорит!
Все молодцы, и хор НГУ, в особенности!

fox
1 июня 2009 в 15:06

А я не увидел! Никогда себе этого не прощу!;)

isemenov
1 июня 2009 в 20:15

сидел с краю - разобрать о чем поют не было никакой возможности. незачет.

Taiga Aisaka
1 июня 2009 в 14:35

А я балет больше люблю. Вчера ходила на Баядерку... красотень!

Абдимуталипов
1 июня 2009 в 17:06

Тимофей Кулябин предложил новаторскую трактовку классической оперы и, надо сказать, спектакль от этого ничуть не пострадал, а, наоборот, приобрел интересное новое звучание. Уже с первых секунд сцена выглядит необычно: оригинальный второй занавес превращается в экран, на котором выступает текст «Слова о Полку Игореве». Далее следует потрясающая сцена солнечного затмения. В дальнейшем внимание зрителя не ослабевает: спектакль целиком представляет собой яркое и необычное зрелище. Немалая заслуга в этом принадлежит художнику-постановщику. Работе Игоря Гриневича – десять баллов из десяти. Вообще, создается впечатление, что для управления декорациями создатели спектакля в полном объеме использовали все наличное сценическое оборудование. Понятие «спецэффекты», пожалуй, не очень характерно для оперных постановок, но в данном случае напрашивается именно этот термин. Рисуемые проектором дым степного костра, пламя пожарищ, пепел сожженного Путивля в сочетании с великолепной музыкой (дирижер – Евгений Волынский) оказывают на зрителя очень сильное эмоциональное воздействие. Даже отдельные сцены поставлены с тщательным вниманием к деталям, более привычным для кинематографа. Так, пронзительное «Прощай» Ярославны, заставившее оглянуться народ и войско, выглядит так, как будто бы снято крупным планом.
… 1185 год – до окончательной гибели Киевской Руси и исчезновения древнерусской нации с исторической сцены остаётся чуть более полувека. Разложение глубоко проникло в русскую элиту. Часть её (Владимир Галицкий) видит во власти лишь источник бесконечных и ничем не ограниченных увеселений. Став узурпатором, он предается беспробудному пьянству, разбазаривает государственную казну, лично участвует в изнасилованиях и позволяет собутыльникам грабить население.
Другая часть элиты (князь Игорь) не способна думать о национальных интересах и проводит авантюристическую внешнюю политику. Не утративший благородства, но напрочь лишенный государственной мудрости князь ведет дружину в суровый и дальний поход против половцев. Ни доводы жены, ни небесные знамения не могут его удержать, тем не менее, смысл кампании, похоже, не до конца ясен самому князю. Он что-то говорит про защиту Руси от врагов, но в дальнейшем поведение половецкого лидера свидетельствует, скорее, о мнимости угрозы. По крайней мере, никто из соседей князя опасности не видит, к походу не присоединяется и войско Игоря терпит закономерное поражение. Как мне показалось, искусственно пафосные, застывшие позы персонажей в сцене прощания, дурацкие красные платочки, которыми машут девушки, больше напоминают политическую PR-акцию и символизируют фальшивость предложенного князем обоснования похода. Как ни крути, «Руси обиду кровью вражьей смой ты» - по силе мотивации никак не дотягивает до «Вставай, страна огромная» времен Великой Отечественной.
Не желая участвовать в княжеской авантюре, часть народа (гудошники Скула и Ерошка) уклоняется от несения воинской службы. Военнообязанная молодежь с удовольствием погружается во вполне скотское состояние под руководством князя Владимира, в результате Путивль оказывается беззащитным перед ответным половецким набегом.
В противоположность деградирующей Руси, Степь демонстрирует цельность, единение и мощную энергетику. Половецкие пляски вовсе не похожи на шабаш дикой варварской орды, а напротив, кажутся проявлением здоровой жизненной силы степной цивилизации. Характеры половецких персонажей стали более цельными и благородными. Третье действие оперы заметно переработано по сравнению с классическим вариантом. Охраняющая князя стража свято блюдет устав караульной службы и никакой кумыс не может оказать тлетворного влияния на воинскую дисциплину. Дочь Кончака также не оскверняет предательством своей любви к Владимиру-младшему. Несмотря на то, что оперный князь Игорь с упорством капризного ребёнка отвергает разумные инициативы Кончака и даже в какой-то момент рискует заработать премию Дарвина, заявив, что все равно возобновит боевые действия, даже если его освободят, хан решает отпустить князя. Он лично поручает Овлуру организовать бегство князя, видимо, в надежде, что устроенная им демонстрация силы (половецкие пляски) окажет на Игоря вразумляющее воздействие. Похоже, средство подействовало: вернувшийся князь на коленях просит у народа прощения, народ безмолвствует, но осиротевшие в результате никому не нужной войны дети с робкой надеждой поют «Славу» законному государю. Финал оперы вселяет надежу на возрождение России. Возвышающаяся над народом Ярославна напоминает образ Вознесения Пресвятой Богородицы. Союзу Руси и Степи в лице молодых Владимира Игоревича и Кончаковны ничто не угрожает. Кстати, как мне, опять же, показалось, одеяние хана Кончака вовсе не случайно больше похоже на мундир монгольского военачальника времен ранних чингисидов. Возможно, здесь содержится намек на будущий союз со Степью, обеспеченный трудами Александра Ярославича Невского, Дмитрия Ивановича Московского и других руководителей уже новой России, пришедшей на смену скончавшейся Киевской Руси. Союз, давший начало новому народу – великороссам, на многие века определивший евразийский вектор развития России.
Я не очень люблю оперу, но в данном случае аплодирую стоя. Яркая, потрясающая премьера. На мой взгляд, удалось все: главные действующие лица, работа, хора, хореография и, конечно же, великолепная игра оркестра. Однако, браво!

Алекс_чч
1 июня 2009 в 22:45

Я эту оперу слушал два раза в конце девяностых..
Да и в репертуаре она постоянно. С чего её только премьерой назвали?

konst
1 июня 2009 в 22:43

В целом, опера мне очень понравилась. Великолепное исполнение, замечательные костюмы, но... Но остался некий осадок... Во-первых, в афише было заявлено: \"Опера в четырёх действиях с прологом\". Пролог был, первое, второе и четвёртое дествия были, а вот третье действие выбросили полностью. А также, заметил \"незначительные\" сокращения в первом действии. Неужели так можно поступать с такими величайшими произведениями???
Ну и, конечно, декорации... все-таки классика должна оставаться классикой, и не надо поддаваться искушению поэкспериментировать...

Калита
1 июня 2009 в 13:50

А у меня так и не получилось сходить. А так хотелось!

Зритель Оперного
1 июня 2009 в 13:57

Побывала в субботу на премьере. Очень понравилось!!! Всем советую сходить, красивый спектакль, современный и очень патриотичный! Артисты и постановщики молодцы!

яя
1 июня 2009 в 14:01

\"Оперный\" обещал еще дать спектакль 02 июля

____
1 июня 2009 в 14:29

Если желаете послушать - то сходите. А если желаете ещё и посмотреть - то готовьтесь к ужасным декорациям, костюмам и невразумительным телодвижениям массовки. Наверно это считется модным, или хочется выпендрится своим \"видением\".

Азаров
1 июня 2009 в 15:30

Опера очень понравилась! Браво всем постановщикам! Думаю, эту оперу будут смотреть и слушать и \"стар и мал\".

snusmumric
1 июня 2009 в 15:32

Посмотрела картинки.. Мда.. Князя Игоря слушала не раз - опера просто замечательная! Но в таких декорациях убого смотрится. Когда вижу такую работу декоратора, складывается ощущение, что человеку просто лень было читать сюжетную линию - наляпал разных штуковин непонятной формы - вот те и оформление сцены.
Старые декорации намного роднее и душевнее смотрелись

1 июня 2009 в 17:54

несколько лет назад была на этой опере - вызвало дикий восторг)) а вот понравится ли новая постановка?...

Юlia
1 июня 2009 в 18:06

была в пятницу ОЧЕНЬ понравилось. Рекомендую сходить.

В восторге
1 июня 2009 в 18:36

Я под впечатлением от ЭТОЙ ОПЕРЫ уже третий день! Все великолепно: и солисты (что давно мне в нашем театре уже перестало нравиться,а здесь - прорыв!),и музыка (благодаря и оркестру, и певцам) - ложится сразу на душу,и декорации. Да. их (декораций)не много, они лаконичны, но мудро дополнены современными техическими средствами, которые в сто крат еще усиливают драматургию! мурашки по коже шли не единожды во время просмотра. и хотелось, чтобы антракт уже скорее окончился и началось новое действие!
и было стыдно, что пришла на это действо без цветов...
Вообщем, это одно из вечных творений искусства.

и еще досадно - что новость о такой мега-вещи поместили с края, а head-liner - это \"культурные будни торговых центров\".

Del
1 июня 2009 в 20:15

А я занимался видеопроекцией в этом спектакле, трудились 5 дней и ночей, светили и репетировали, приятно слышать, что хоть кому-то понравилось!! Кстати, в солнце около 260 лампочек и 10 кВт мощности! А столбы радиоуправляемые :)

Надежда25
1 июня 2009 в 21:04

Были в субботу на премьере.
Под большим впечатлением.
Лет 10 назад была на опере \"Князь Игорь\" было скучновато.
А в этот раз смотрела и слушала не отрываясь. Считаю что кроме великолепного звучания должна быть интересная картинка, которая может на протяжении всего спектакля держать внимание зрителя.
По поводу декораций и видео-эффектов, а также света очень понравилось. Опера приобрела новые краски.
Минимализм в декорациях и отсутствие четких картин мне лично дает возможность представить свою картинку, и ощутить что действие происходит в настоящем. Мне кажется каждый должен увидеть что-то свое, что ему ближе для восприятия. При этом видео-эффекты гармонично сочетаются с декорациями, добавляя объем и краски.
Очень понравились костюмы народные орнаменты приобрели новый вид.
Огромное спасибо создателям новой постановки.
Надеюсь что в нашем городе все чаще будут появляться новые постановки уже известных произведений.
И молодое поколение может с удовольствием смотреть и слушать классику.

V_
1 июня 2009 в 21:53

Хотел бы пойти на \"Князя Игоря\". Но после \"Золушки\" - концентрированная безвкусица - боюсь \"авангардистских\" постановок.

Абдимуталипов
2 июня 2009 в 02:03

Ну, сограждане, насчет \"абстрагирования без привязки ко времени и месту\" в декорациях и \"разных непонятных штуковин\" - тут я с вами не согласен.
Декорации в предложенной постановке действуют ассоциативно, вызывают сильные эмоции, но не отвлекают внимание на ненужные подробности. Поскольку \"центр тяготения\" оперы находится в степи, то и символика - больше степная, восточная. Солнце, расположенное в перекрестье из тонких жердей, очевидно, символизирует тюндюк - верхний остов, дымоходное отверстие юрты. Это единственное окно в юрте, солнце проникает только через него. Для кочевников этот образ является родным с раннего детства, авторы показывают мир через призму степного восприятия.
Цвета экрана-занавеса напоминают выжженную солнцем степь.
Белые кресты в 1-м действии, видимо, символизируют призыв князя к борьбе \"за Русь Святую\", но дополнительно могут нести и символику единства Степи и Руси. Фигуры почти в точности соответствуют знаку казахского племени сиргели и вызывают ассоциацию с решетчатым узором - \"узлами счастья\", которые чеканились как на ордынских, так и на московских монетах.
Треснувший пополам колокол - символ разгромленного Путивля, разбитых судеб, горечи поражения.
Ну и, кажется, совсем уж прозрачны \"белокаменные кружева\" в тереме Ярославны, огонь и тлеющие угли костра в половецком стане.
По-моему, наоборот, всё очень удачно.

Поле
2 июня 2009 в 08:56

Могу представить какие декорации были в \"Князе Игоре\".
Когда мы смотрели \"Золушку\", то были просто в шоке от декораций и что там выделывали на сцене.А ведь за нее дали \"Золотую маску\".

Буква Эм
2 июня 2009 в 09:41

Опера пока не идеальна: некоторым танцорам не хватало синхронности, время от времени оркестр заглушал солистов...
Самое замечательное - хрестоматийные половецкие пляски и \"Улетай на крыльях ветра\".
И для детей может быть тяжеловато...

marina2
2 июня 2009 в 12:48

Ой ну почитаешь тут комментарии и диву даешься. И в основном кто ходил - тот пишет что понравилось, кто не ходил - те почему-то заранее пугаются что постановка плохая, пишут про другие постановки... Никакого авангарда в \"Князе Игоре\" нету и в помине. Ну декорации немного необычные, но ведь красиво же... У меня мама тоже перепугалась сначала, когда только первая сцена началась. Она в свое время и от \"Аиды\" ужасалась, и \"Золушку\" не восприняла никак, а с \"Леди Mценского уезда\" вообще ушла. Вобщем человек пережил стресс сначала :) А вот после просмотра \"Князя\" ходит и радуется уже четвертый день, всю програмку наизусть выучила :)

абырвалгович
2 июня 2009 в 18:30

Действительно, не понимаю, откуда столько слов об авангарде - постановка классическая, костюмы почти исторические. Декорации - минималистические, и совсем никакого модерна.
Современное прочтение не значит плохое, а тут еще и под нашего непросвященного зрителя подстроились - на всех углах орали, что никакого модерна, сплошная русская классика :)

to Буква Эм
3 июня 2009 в 09:55

Самое замечательное - Князь Игорь!:)
Как его исполнил Роман Бурденко!

Aton-Ra
5 июня 2009 в 20:46

Народ, страшащийся модерна!

Не бойтесь, идите смело! Единственный \"модерн\", который там присутствует, это другой финал. Он спорный, но, возможно, более оправдан, чем тот, что у Бородина.

Сокращения и изменения... тут, вероятно, стоит вспомнить, что, во-первых, сам Бородин писал это чуть ли не из-под палки, во-вторых, часть оперы за него дописали, а в-третьих, сокращать её, ежели что, стали сразу же, ещё в позапрошлом веке.

Одно плохо: у меня, как у хориста НГУ, 6 гигов \"закулисных\" фоток, куча выложена вконтакте, но ни одной приличной фотки из зала! И всем жутко интересно, как же выглядело то самое затмение, на которое мы, якобы, в ужасе пялились! :о(

Арсений
3 янв 2010 в 20:35

а мне очень понравилось хотя и 11 лет и темболее я сам участник этой оперы детского хора