За первый квартал 2009 года убытки компании «Экспресс-пригород» составили 76 млн рублей, а пассажиропоток сократился на 16 %. Чтобы избежать повышения цен на билеты, компания попросила финансовой поддержки у администрации Новосибирской области, однако власти эту инициативу не одобрили. В результате, в течение месяца тариф на проезд в электричках будет повышен на 15 %. Кроме того, будет сокращено количество летних электропоездов. «Летом мы вводим 72 пары в будние дни и 87 пар в выходные дни, — рассказал на пресс-конференции в «Интерфаксе» Михаил Мирошников, главный инженер ОАО «Экспресс-пригород». — Это, соответственно, на 5 и 9 пар меньше, чем в прошлом году».
«2009 год оказался для нас достаточно сложным, — рассказывает Михаил Мирошников. — За первые три месяца количество перевезенных пассажиров сократилось примерно на 16 % по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Соответственно растут и убытки компании: за первый квартал они составили порядка 76 млн руб. С убытком мы закончили и 2008 год. Поэтому приходится оптимизировать работу, снижать составность вагонов. Если сравнивать ситуацию с другими регионами, то на полигоне Западно-Сибирской железной дороги наша компания единственная, которая не заключила контракт на государственное регулирование с администрацией области. Под таким регулированием понимается возмещение затрат до экономически обоснованного тарифа.
В обладминистрации не считают, что «Экспресс-пригород» нуждается в финансовой поддержке, приводя достаточно туманные объяснения. «В настоящее время нецелесообразно вводить госрегулирование, поскольку представленные компанией материалы не дают возможности оценить эффективность работы «Экспресс-пригород», — считает Ирина Пыркова, замначальника управления организации пассажирских перевозок департамента транспорта Новосибирской области. —
Для того чтобы эффективно работать, компания должна собрать доходы за тех пассажиров, которых они перевозят». По словам госпожи Пырковой, «Экспресс-пригород» должен плотнее заняться зайцами.
Помимо грустных новостей, главный инженер «Экспресс-пригород» рассказал о грядущих изменениях и новых услугах компании. Так, с 1 июня компания планирует ввести новую услугу — предоставление расписания пригородных электропоездов через SMS-сообщения: пассажиру нужно будет отправить запрос на короткий номер с указанием станции отправления и станции прибытия электропоезда на дату отправления запроса.
Кроме того, в этом году будет построена остановочная платформа Звездная между станцией Сибирская и о.п. Речпорт, а также завершится строительство турникетного комплекса на станции Новосибирск-Южный.
Тему строительства и реконструкции станций продолжил начальник Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Холодов: «К 2010 году мы планируем построить новый вокзал в Бердске и реконструировать здание станции Сеятель. Бердский вокзал будет совмещен с автовокзалом, там мы построим новое двухэтажное здание, в непосредственной близи от старого вокзала. На данный момент вокзал в Бердске может вместить лишь 50 % пассажиропотока. На станции Сеятель мы сейчас исследуем фундамент — если он выдержит, то мы надстроим второй этаж. Старое здание убирать не хочется, оно красивое и имеет свою историю, однако если фундамент все же не выдержит, придется сносить его и строить новое».
Строительство пешеходного перехода через пути на Сеятеле планируется завершить в этом году.
Кроме того, по словам Виктора Холодова, ЗапСибЖД собирается достроить к 3 сентября нынешнего года вокзал в городе Бийске: «Сейчас с Бийского вокзала отправляется порядка 400 человек в сутки, а площадь его составляет 1000 кв. м. Площадь нового вокзала составит 3000 кв. м, и он будет способен вместить 1200 человек». Создание столь масштабного сооружения мотивировано решением строительства железнодорожной ветки, соединяющей Горный Алтай с Алтайским краем, а также гипотетическими перспективами игорного бизнеса на Алтае.
Владимир Иткин