NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Электрички кончились

Электрички кончились

Бедственное положение заставило «Экспресс-пригород» повысить цены на билеты и отменить несколько поездов

За первый квартал 2009 года убытки компании «Экспресс-пригород» составили 76 млн рублей, а пассажиропоток сократился на 16 %. Чтобы избежать повышения цен на билеты, компания попросила финансовой поддержки у администрации Новосибирской области, однако власти эту инициативу не одобрили. В результате, в течение месяца тариф на проезд в электричках будет повышен на 15 %. Кроме того, будет сокращено количество летних электропоездов. «Летом мы вводим 72 пары в будние дни и 87 пар в выходные дни, — рассказал на пресс-конференции в «Интерфаксе» Михаил Мирошников, главный инженер ОАО «Экспресс-пригород». — Это, соответственно, на 5 и 9 пар меньше, чем в прошлом году».

«2009 год оказался для нас достаточно сложным, — рассказывает Михаил Мирошников. — За первые три месяца количество перевезенных пассажиров сократилось примерно на 16 % по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Соответственно растут и убытки компании: за первый квартал они составили порядка 76 млн руб. С убытком мы закончили и 2008 год. Поэтому приходится оптимизировать работу, снижать составность вагонов. Если сравнивать ситуацию с другими регионами, то на полигоне Западно-Сибирской железной дороги наша компания единственная, которая не заключила контракт на государственное регулирование с администрацией области. Под таким регулированием понимается возмещение затрат до экономически обоснованного тарифа.

В обладминистрации не считают, что «Экспресс-пригород» нуждается в финансовой поддержке, приводя достаточно туманные объяснения. «В настоящее время нецелесообразно вводить госрегулирование, поскольку представленные компанией материалы не дают возможности оценить эффективность работы «Экспресс-пригород», — считает Ирина Пыркова, замначальника управления организации пассажирских перевозок департамента транспорта Новосибирской области. —

Михаил Мирошников рассказал, что количество зайцев сведено к минимуму, но денег не хватает все равно

Для того чтобы эффективно работать, компания должна собрать доходы за тех пассажиров, которых они перевозят». По словам госпожи Пырковой, «Экспресс-пригород» должен плотнее заняться зайцами.

Помимо грустных новостей, главный инженер «Экспресс-пригород» рассказал о грядущих изменениях и новых услугах компании. Так, с 1 июня компания планирует ввести новую услугу — предоставление расписания пригородных электропоездов через SMS-сообщения: пассажиру нужно будет отправить запрос на короткий номер с указанием станции отправления и станции прибытия электропоезда на дату отправления запроса.

Виктор Холодов пообещал реконструировать все туалеты на вокзалах Новосибирска и области

Кроме того, в этом году будет построена остановочная платформа Звездная между станцией Сибирская и о.п. Речпорт, а также завершится строительство турникетного комплекса на станции Новосибирск-Южный.

Тему строительства и реконструкции станций продолжил начальник Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Холодов: «К 2010 году мы планируем построить новый вокзал в Бердске и реконструировать здание станции Сеятель. Бердский вокзал будет совмещен с автовокзалом, там мы построим новое двухэтажное здание, в непосредственной близи от старого вокзала. На данный момент вокзал в Бердске может вместить лишь 50 % пассажиропотока. На станции Сеятель мы сейчас исследуем фундамент — если он выдержит, то мы надстроим второй этаж. Старое здание убирать не хочется, оно красивое и имеет свою историю, однако если фундамент все же не выдержит, придется сносить его и строить новое».

Строительство пешеходного перехода через пути на Сеятеле планируется завершить в этом году.

Кроме того, по словам Виктора Холодова, ЗапСибЖД собирается достроить к 3 сентября нынешнего года вокзал в городе Бийске: «Сейчас с Бийского вокзала отправляется порядка 400 человек в сутки, а площадь его составляет 1000 кв. м. Площадь нового вокзала составит 3000 кв. м, и он будет способен вместить 1200 человек». Создание столь масштабного сооружения мотивировано решением строительства железнодорожной ветки, соединяющей Горный Алтай с Алтайским краем, а также гипотетическими перспективами игорного бизнеса на Алтае.

Владимир Иткин

Фото Веры Сальницкой (1), автора (2, 3)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления