NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Хочу, чтобы в театрах был дефицит билетов»

«Хочу, чтобы в театрах был дефицит билетов»

Директор «Красного факела» Александр Кулябин знает, как сделать жизнь в Новосибирске правильной

Александр Кулябин, директор Новосибирского академического драматического театра «Красный факел»

Директор старейшего новосибирского театра «Красный факел» Александр Кулябин знает, как справиться с кризисом. В ход идут нестандартные решения: на прошлой неделе актеры лично продавали билеты в кассе, попутно раздавая автографы. Еще раньше зрителей с цветами пропускали на спектакль бесплатно. И хотя многие театры опасаются, что финансовые трудности горожан пересилят их тягу к прекрасному, Александр Кулябин уверен — не стоит готовиться к худшему, пока в запасе есть пара «антикризисных» идей. Директор обещает: в будущем сезоне купить билеты будет проще, буквы над главным входом обретут былой лоск, а любимые актеры станут зрителям еще ближе.

Справка: Александр Кулябин возглавляет театр «Красный факел» с октября 1999 года. С 1974 года работал актером в Алтайском театре драмы им. В.М. Шукшина (Барнаул), Павлодарском драматическом театре им. А.П. Чехова, Русском театре драмы им. В. Короленко (Ижевск). В 1994 году окончил Высшую школу сценического искусства при Российской академии театрального искусства по специальности «Менеджер сценического искусства высшей квалификации», стажировался в США. Продюсер тринадцати спектаклей, автор и организатор ряда крупных театральных проектов, в том числе фестиваля «Молодые звезды Москвы». С 2004 по 2008 гг. под его руководством успешно проведена большая реконструкция здания театра.

Как кризис сказался на вашем театре?

Незначительно упала средняя наполняемость зрительского зала. Раньше она составляла 96,5 %, а сейчас упала до 93 %. Но 3 % — это не та цифра, из-за которой стоит бить тревогу. Зал рассчитан на 500 мест, из них на каждый спектакль мы недобираем в среднем 10–15 зрителей. Но это не значит, что стало меньше аншлагов. Это средняя цифра, учитывая детские спектакли и выездные постановки.

Изменятся ли цены на билеты?

Да, к концу сезона мы традиционно делаем зрителям скидки 10–15 %. Это было запланировано еще в начале года. Сейчас в театр могут прийти люди, которым раньше это удовольствие казалось слишком дорогим.

Ожидаются ли сокращения?

Надеюсь, что мы этого избежим. Пока мы сократили только две штатных единицы — могу сказать, что это не актеры. В дальнейшем сокращать персонал мы не планируем, но и набирать новых людей — тоже. Это связано с кризисом — нам сократили государственные дотации.

Летом фасад «Красного факела» еще раз отремонтируют

Как театр привлекает зрителей?

Мы используем маркетинговые технологии, которые широко известны во всем мире, но для Новосибирска пока в новинку. Это акции, которые для театра становятся поводом еще раз заявить о себе. Например, 7 мая наши актеры в костюмах, гриме встречали зрителей в нашем кассовом зале. Зрители могли лично пообщаться с Рыжим клоуном (Максимом Битюковым) и Толстым клоуном (Михаилом Михайловым), которые играют в спектакле «Смертельный номер», взять у них автографы. Я считаю, что это правильная стратегия, и мы будем ее придерживаться, вне зависимости от того, на сколько процентов будет наполнен зал и как скажется на нас кризис.

Ведущие театры Европы продают билеты через интернет. Вы не планируете внедрять такие технологии?

Планируем — с нового сезона. В Европе любой владелец кредитной карты может заранее оплатить билет через интернет, а перед спектаклем получить его в кассе. Мы сильно отстали от Запада в плане технологий, но будем догонять. Театр должен успевать за развитием новых технологий.

Возможны ли онлайн-трансляции спектаклей?

Теоретически да. Но я не думаю, что технология нужна в чистом виде. Мои учителя по актерскому мастерству говорили, что секрет хорошего спектакля в том, что его нельзя снять на камеру и воспроизвести. Этим театр отличается от кинематографа. Но онлайн-сервисы мы планируем внедрять. В новом сезоне мы дадим возможность горожанам общаться с актерами «Красного факела» через сайт.

7 мая в кассе театра билеты продавали Рыжий и Толстый Клоуны из спектакля «Смертельный номер» — актеры Максим Битюков и Михаил Михайлов

Как выглядит средний зритель «Красного факела»?

Это человек 33-34 лет, имеющий высшее или неоконченное высшее образование. Социальный статус — служащий. Но много и студентов и пожилых людей. Наверное, возрастной диапазон можно расширить до 17–45 лет. Наш зритель не терпит халтуры, он очень требовательный. Хотя на легкий жанр охотников все же больше, чем на серьезный. Но это тенденция всех театров.

По какому принципу вы формируете репертуар?

Мы принимаем решения вместе с главным режиссером Александром Зыковым. Стараемся во всем придерживаться концепции «театр для зрителя». Не театр-лаборатория, где зритель каждый раз разгадывает ребус режиссера. Мы ориентированы на зрителя, хотим, чтобы зал заполнялся. Хотя не идем по пути наименьшего сопротивления, не ставим одни комедии, в нашем репертуаре преобладает серьезная драматургия. Но даже «Макбет» и «Полет над гнездом кукушки» поставлены с расчетом на зрительское восприятие.

Какой спектакль из репертуара «Красного факела» имел самый большой коммерческий успех?

Пожалуй, «Только для женщин» — билеты на него раскупают за 3-4 дня. Он особенно актуален сейчас, в период кризиса, когда многие потеряли работу. Вид сталеваров, которые не растерялись, а научились танцевать стриптиз, внушает зрителям оптимизм. Спектакль жизнеутверждающий, но это комедия со смыслом — вот секрет успеха.

Чего не хватает театру?

Денег. Но я вам не смогу сказать, сколько их нужно. Задайте этот вопрос красивой женщине, она не сможет на него ответить, потому что денег нужно много. Театр похож на женщину: она хочет выглядеть красиво для окружающих, театр — тоже.

Реконструкция повлияла на рост популярности театра?

Конечно. Думаю, некоторые зрители до сих пор приходят к нам, чтобы посмотреть на ремонт. И мы слышим положительные отзывы. Есть театры-дворцы, где зритель боится сделать неловкое движение. А нам удалось сделать так, чтобы человек чувствовал себя комфортно.

А почему над главным входом разрушилась часть фасада?

Строители не рассчитали конструкцию крыши над главным входом — был неправильно сделан слив. Снег и дождь попадали на лепнину колонн, там, где буквы. Из-за высокой влажности лепнина стала отваливаться. Крышу мы разобрали, но собираемся восстановить. Летом снова проведем косметический ремонт фасада, и театр в новом сезоне встретит зрителей обновленным.

Какое место занимает ваш театр среди новосибирских?

Я думаю, директор любого новосибирского театра на этот вопрос ответит, что его театр стоит на первом месте. Какой ни возьми — во всех кипит творческая жизнь, идут поиски чего-то нового, у всех есть успехи. А к нашему театру в последнее время я чувствую повышенный интерес. Я слежу за тем, что появляется о нас на сайтах — Вконтакте группа любителей «Красного факела» насчитывает больше 600 человек. После реконструкции мы сделали успешный старт, но надеюсь, что это еще не пик популярности.

«Спасибо за сказку, которую вы нам дарите», «Возьмите меня в труппу!» — писали зрители на афише спектакля «Смертельный номер»

Каких спектаклей никогда не будет в вашем репертуаре?

Мы стараемся очень серьезно относиться к репертуарной политике театра. На нашей сцене никогда не будет постановок, пропагандирующих национализм и насилие.

Каковы планы на будущий сезон?

В новом сезоне будет не более трех премьер. Мы уже начали репетиции спектакля «Маскарад», которым откроем сезон 25 сентября. 10-15 декабря состоится премьера спектакля «Продавец дождя» по пьесе Нэша. Это лирическая притча. Возможно, Владимир Золотарь поставит спектакль «Великодушный рогоносец» (сейчас мы ведем с ним переговоры). Премьеры будут и в конце этого сезона — 12 июня мы покажем спектакль «Нахлебник» по пьесе Ивана Тургенева. Над ним сейчас работает наш главный режиссер Александр Зыков.

Чего бы вы пожелали новосибирским зрителям?

Чтобы они ни в чем не испытывали недостатка, кроме билетов в театр. Поверьте, если в городе люди начинают спрашивать друг у друга: «А не найдется ли лишнего билетика?» — это значит, что город живет правильно. Я был в Нью-Йорке — там все можно купить в любое время суток. Кроме билетов в театр — их раскупают за несколько месяцев. Хочу, чтобы и в наших театрах был дефицит билетов. Это хороший признак.

Дарья Староверова

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления