Все новости
Все новости

Ланта-Банк в новых экономических условиях

12 ноября на НГС.НОВОСТИ состоялась онлайн-конференция заместителя Управляющего Новосибирским филиалом АКБ Ланта-Банк» (ЗАО) Светланы Степановой.

Поделиться

На правах рекламы



12 ноября на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция заместителя Управляющего Новосибирским филиалом АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) Светланы Степановой на тему «Ланта-Банк в новых экономических условиях».

Самой обсуждаемой в последнее время стала тема финансового кризиса. Кризис проверяет на прочность работу всех финансовых институтов: слабые уходят или поглощаются сильными, а те, кто всегда вел рациональную политику, — работают на полную мощь. Ланта-Банк устойчиво стоит на ногах и занимает прочное положение на банковском рынке.

Основная задача, которую ставит перед собой Ланта-Банк, остается неизменной — качественное обслуживание клиентов на основе современных технологических решений. В новых экономических условиях это особенно важно, так как главным критерием оценки деятельности банка становится скорость выполнения всех операций и в первую очередь — осуществление платежей.

Как повлиял финансовый кризис на работу Ланта-Банка?
Какие антикризисные меры были приняты Ланта-Банком?
Чем обеспечивается стабильность работы банка?
Какие планы и приоритеты у Ланта-Банка в новых экономических условиях?


На эти и другие вопросы в ходе онлайн-конференции ответит заместитель Управляющего Новосибирским филиалом АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) Светлана Степанова.

Справка: Акционерный коммерческий банк «Ланта-Банк» основан 24 июня 1992 г. как финансовый агент крупнейших предприятий золотодобывающей и золотоперерабатывающей промышленности России. В Новосибирске Ланта-Банк работает 14 лет. В деловых кругах Ланта-Банк имеет репутацию надежного и устойчивого банка, который в состоянии решить многие финансовые проблемы клиентов. Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1920.

Поделиться

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию заместителя Управляющего Новосибирским филиалом АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) Светланы Степановой. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Поделиться

Поделиться

Ирина:
Добрый деунь! Светлана, скажите, пожалуйста, как финансовый кризис повлиял на кадровую политику Банка: было ли сокращение штата, ведется ли работа по подбору персонала на вакантные должности? Ведь многие Банки сейчас либо сокращают штат, либо приостанавливают набор новых сотрудников, либо перестают выплачивать премию своим сотрудникам. Как вы можете прокоментировать данный вопрос? Большое спасибо за ответ!

Ответ:
В Ланта-Банке штат полностью укомплектован. В связи с уменьшением объема розничных операций, персонал будет переориентирован на обслуживание возросшего числа корпоративных клиентов. По мере возникновения новых задач, связанных с развитием банка, будут набираться специалисты.
А размер премии в банке (как и в любой коммерческой организации) зависит от показателей его деятельности. Будут результаты – будет и премия.

Поделиться

Поделиться

s0tnya:
сколько по вашему мнению банков может разориться в результате финансового кризиса,или государство всё-таки не даст этому произойти?

Ответ:
Количество банков уменьшится за счет поглощения их более крупными и финансово-устойчивыми банками. На мой взгляд, около ста банковских организаций мы не досчитаемся. Но при этом, учитывая принятый государством порядок санирования проблемных кредитных организаций через Агентство по страхованию вкладов, клиенты (в первую очередь, население) не должны срьезно пострадать. Сегодня все усилия государства направлены на сохранение банков и на поддержание всей банковской системы в целом.

Поделиться

Поделиться

Александр:
Добрый день, Светлана. Вопроса два.
1. Когда планируется ввод в эксплуатацию пристройки к вашему банку на Октябрьской магистрали? Место хорошее.
2. Повлияет ли на финансовую стабильность банка значительное снижение цены на золото в 2009 году, если оно произойдет. Какой Ваш прогноз по этому металлу?
Спасибо.

Ответ:
1. Возле Ланта-Банка на Октябрьской магистрали строится бизнес-центр «Ланта-Центр», который представляет собой современное 16-ти этажное здание с переходом, соединяющим здание с банком, что позволит компаниям, размещенным в здании, оптимизировать и упростить взаимодействие с банковской инфраструктурой. Сдача бизнес-центра запланирована на январь 2009 года.
2. Ланта-Банк был создан как финансовый агент золотодобывающей и золотоперерабатывающей промышленности. Сегодня Ланта-Банк обслуживает клиентов различных отраслей экономики, поэтому снижение цен на золото напрямую не связано с устойчивостью банка. Снижение цены золота в 2009 прогнозируется многими аналитиками. Но в долгосрочной перспективе рост стоимости этого актива неизбежен.

Поделиться

Поделиться

Влада:
Добрый день!Есть ли прогнозы к какому периоду ситуация в стране нормализуется и кредитная система возобновит свою доступность т.к. на данный период времени %ставки достаточно высоки?
Заранее благодарю.

Ответ:
Думаю, что банковская система пережила в этом году два серьезных удара по ликвидности: в июле и в октябре. Если в начале года многими банкирами проблемы на фондовом рынке и с ликвидностью воспринимались как кратковременные, то в октябре у всех насупило понимание, что кризис будет длительным и глубоким. Следующий год не принесет большого облегчения. Это точно. Но после переоценки ситуации самими банками, реальных действий правительства по повышению ликвидности банковской системы, созданию механизма спасения отедльных банков через Агентство по страхованию вкладов, можно говорить, что банки определились со своим поведением в кризисных условиях. Главное сегодня - проведение расчетов, сохранение высокой скорости, оборачиваемости средств клиентов.
Что касается ставок - они отражают реальную стоимость ресурсов, плюс надбавка за риск. Снизится риск - снизится и ставка.

Поделиться

Поделиться

Олеся:
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, Ваш банк работает с брокерскими компаниями?

Ответ:
Мы открываем банковские счета независимо от сферы деятельности компании. От кредитования брокерских компаний мы пока воздерживаемся.

Поделиться

Поделиться

Екатерина:
Подскажите, сколько стоит открыть расчетный счет в Вашем банке?

Ответ:
Открытие расчетного счета стоит 1200 руб., открытие расчетного счета с одновременной регистрацией АРМа в системе "Клиент-Банк" для юридического лица или индивидуального предпринимателя в Ланта-Банке стоит 2100 рублей, одновременное открытие банковских счетов в иностранной валюте и рублях с установкой АРМа "Клиент-Банк" к открытым счетам -2400 руб.
Открытие расчетного счета займет около 30 минут.
Подробную информацию можно узнать по телефону 20-20-400, 217-84-60 или на сайте www.nsk.lanta.ru

Поделиться

Поделиться

Елена:
Добрый день Светлана! Кредитует ли Ваш Банк застройщиков?

Ответ:
В кредитном портфеле Ланта-Банка организации-застройщики занимают определенное место. Их доля невелика и в качестве этих организаций мы уверены. Поэтому обязательства по ранее заключенным кредитным соглашениям выполняются в полном объеме. О возможности кредитования новых клиентов данного рынка можно говорить после их тщательного изучения и оценки устойчивости.

Поделиться

Поделиться

Александр:
С чем связан отказ в обслуживания карт отдельных банков в Ваших банкоматах системы Золотая корона?

Ответ:
Наши банкоматы обслуживают только чиповые карты системы «Золотая корона». Магнитные карты в наших банкоматах не обслуживаются.
Кроме того, в рамках антикризисной программы нами были снижены лимиты выдачи наличных денежных средств по картам клиентов других банков-эмитентов.

Поделиться

Поделиться

оптимист:
Полагаю, что Ланта-Банк продержится до весны. Вы разделяете мое мнение?

Ответ:
Ланта-Банк работает и будет работать в полную силу: открывает и обслуживает расчетные счета, кредитует клиентов и т. д. Банк уверенно себя чувствует, и эта уверенность основывается на стабильности нашей ресурсной базы, качестве кредитного портфеля, низкой доле в нем ипотечных кредитов. Много сделано и впереди большие планы и не одна весна.

Поделиться

Поделиться

Любимов Андрей ООО:
Уважаемая Светлана Владимировна, доброго дня.
Подскажите пожалуйста, Ланта-Банк вообще удовлевотворяет ли заявки на кредитование от, к примеру, фирм-клиентов? ))))Или же финансовый кризис повлиял на работу Ланта-Банка и можно даже не тратить время на подготовку документов?

Ответ:
Банк не объявлял мораторий на выдачу кредитов. Поэтому заявки мы рассматриваем, но анализ деятельности заемщиков и оценка планов их развития производятся более тщательно с учетом современной экономической ситуации. Сегодня приоритеты расставлены так: 1. ликвидность, 2. удовлетворение требований заемщиков по открытым кредитным линиям, 3. рост кредитного портфеля.

Поделиться

Поделиться

Андрей Валерьевич:
Добрый день, недавно открыли счет в Ланта-Банке и никак не можем подключить банк-клиент. Подскажите, как нам подключиться?
С уважением, ООО "Статмен"

Ответ:
Подключиться к системе «Клиент-Банк» Вы можете дистанционно из своего офиса. Порядок подключения очень подробно изложен на сайте www.nsk.lanta.ru. В разделе «Корпоративным клиентам. Дистанционное обслуживание». Если возникли проблемы по подключению, наши специалисты ответят на вопросы по тел. 210-31-89, по е-mail bc@nsk.lanta.ru либо помогут подключиться непосредственно в офисе банка. Ежедневно к системе подключается от 7 до 12 клиентов, услуга стандартная, проблем быть не должно.

Поделиться

Поделиться

Елена:
1. В условиях кризиса многие компании экономят на персонале, сокращая его, на снижении зарплат, на сокращении рабочего дня и прочее. НА чем решили сэкономить в вашей компании и почему? Ваш опыт оптимизации работы банка в кризисных условиях.

2. Как, на ваш вгляд, стоит поддерживать благоприятный климат в коллективе компании в условиях наступления кризиса?

3. Какие изменения относительно персонала вы планируете проводить ив какие сроки? (и планируете ли)

Ответ:
Сокращение персонала оправдано в случае сокращения конкретного вида операций. Например, банки сегодня активно сокращают персонал, занятый в розничном кредитовании, и это понятно – выдачи кредитов резко сократились.
Мы всегда довольно экономно вели хозяйство, поэтому резкого сокращения хозяйственных затрат нет. Сегодня ужесточен контроль за исполнением своих договорных обязательств нашими дебиторами.
А работа в банках в кризисных условиях направлена, прежде всего, на поддержание высокого уровня ликвидности. Отсюда – более пристальное внимание к качеству кредитных заявок, установление жестких лимитов на выдачу наличных по картам, эмитированным другими банками и т.п.
Также мы понимаем, что очень многое зависит от персонала, от его готовности отвечать на вопросы клиентов уверенно, грамотно. Поэтому проводятся регулярные тренинги менеджеров, которые общаются непосредственно с клиентами.
Сегодня очевиден пробел в знаниях потенциальных вкладчиков о действующей государственной системе страхования вкладов. И кто, как не банковские менеджеры расскажут клиентам о ней, о предпринимаемых правительством действиях по укреплению ликвидности всей банковской системы. Это тоже антикризисная мера.
Кроме того, мы предложили вкладчикам новые виды вкладов: «Доверие» - с более высокими ставками (до 13,25 % годовых) и «Мультивалютный» (с возможностью конвертации без расторжения договора). Думаю, что период опасений для вкладчиков о сохранности средств в российских банках уже должен пройти.

2. В условиях кризиса в компании должна быть очень жесткая дисциплина, иначе от компании может ничего не остаться.

3. Мы сокращение персонала не планируем, так как объемы розничного кредитования в нашем банке были невелики. А вот количество юридических лиц увеличивается ежемесячно примерно на 200. Следовательно, растут и объемы выполняемых ими операций.

Поделиться

Поделиться

Владимир (клиент):
Как часто Ваш банк не проводит платежные поручения юр. лиц в целях повышения ликвидности?
С чем связана "малая скорость" прохождения платежей в Вашем банке?

Ответ:
Никогда мы не используем такой способ повышения ликвидности. Наш банк, как банк, относящийся к финансово стабильным кредитным организациям, имеет возможность пользоваться ломбардными кредитами Банка России для поддержания ликвидности на необходимом уровне. Когда возникает такая необходимость, мы ее используем. Но еще на предкризисном этапе банком были предприняты все необходимые меры по созданию "подушки ликвидности", пэтому проблемы с ликвидностью, а значит и со скоростью прохождения платежей в нашем банке нет. Говорю об этом уверенно. Мы сохранили установленную в начале года периодичность отправки платежей в течение операционного дня - с корреспондентского счета банка они уходят каждый час. Платежи для обработки сегодняшним днем в нашем банке принимаются до 17 часов. Зачисление средств на счета клиентов также производятся в течение всего операционного дня. И клиенты сразу же могут воспользоваться своими средствами.

Поделиться

Поделиться

Галина:
Выдает ли банк кредиты в режиме "овердрафт"? Какие изменения в этом плане предполагаются?

Ответ:
Банк продолжает кредитовать своих клиентов в режиме «овердрафт». Основные подходы не изменились: мы по-прежнему рассматриваем овердрафт как услугу в рамках заключенного договора банковского счета, предоставляем его клиентам, проработавшим в банке не менее трех месяцев с установлением лимита в автоматическом режиме. Пользователи системы "Клиент-Банк" могут оформить электронную заявку на получение овердрафта и тут же его получить. Единственное изменение, вызванное требованиями сегодняшнего дня –процентная ставка составляет 21 % годовых от суммы задолженности, комиссия банка - 0,08% от суммы платежа (мин. - 8 рублей за документ).

Поделиться

Поделиться

Андрей Савин:
Скажите Светлана, существуют ли в вашем банке, или может быть планируются осуществление выдачи займов в золоте (что позволяет избежать уплаты НДС при погашении займа) для предприятий производителей ювелирных изделий? На данный момент в Новосибирске на данной схеме работает только один банк

Ответ:
В течение ближайших шести месяцев проведение таких операций мы не планируем.

Поделиться

Поделиться

Алена:
Здравствуйте.Каковы Ваши прогнозы на ближайшее время,меня в частности интересует период 1-й квартал 2009г.?Будет ли ситуация меняться в худшую сторону в финансовом секторе экономике в России?Ваш банк является финансовым агентом крупнейших золотодобывающих предприятий,на самом ли деле упали в цене активы данных предпрпиятий(например земельные участки)?

Ответ:
Ситуация в финансах и в экономике в целом будет оставаться сложной. В отношении ликвидности банков можно быть относительно спокойными: правительством предприняты серьезные меры по поддержанию банковской системы. Но могут возникнуть проблемы невозврата кредитов в отдельных банках.
Стоимость земельных участков, не только золотодобывающих предприятий, может в ближайшее время упасть.

Поделиться

Поделиться

Надежда Константиновна:
Светлана Владимировна,вы говорите "объемы розничного кредитования в нашем банке были невелики",с чем это связано?Как тогда чувствует себя розница в условиях кризиса?Собираетесь ли вы в дальнейшем вводить новые кредитные продукты для населения,автокредитование,например?

Ответ:
Банк начал заниматься розницей не так давно (в последние два года). Этим и объясняются небольшие объемы розничного кредитования. Кредитный портфель физических лиц нашего банка не вызывает у нас вопросов. Что касается банковской системы в целом, то объемы выдачи кредитов сократились, а основные усилия сегодня направлены на мониторинг состояния заемщиков и контроль возврата кредитов. В нынешних условиях новые кредитные продукты для физических лиц (за исключением овердрафта по зарплатным картам)мы внедрять не планируем.

Поделиться

Поделиться

Сергей Сергеевич:
Добрый день!
В связи с кризисом вы закрыли программу краткосрочного кредитования (овердрафт) для компаний работающих с вами от 6 месяцев, когда и ни каких условиях планируете возобновить выдачу овердрафтов ?

Ответ:
Мы по-прежнему предоставляем овердрафт компаниям, проработавшим с нами более трех месяцев и имеющим стабильные обороты по расчетному счету. Если у вас есть такая проблема, ее нужно решить в индивидуальном порядке.

Поделиться

Поделиться

Клара:
Присутствует ли в банковском портфеле Ланта-Банка иностранный капитал?

Ответ:
Банк не привлекал ресурсы иностранных банков.

Поделиться

Поделиться

Елена:
Планируете ли вы увеличить время обслуживания клиентов?

Ответ:
С ноября мы обслуживаем клиентов шесть дней в неделю. С понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00, в субботу с 9-00 до 16-00 (на Октябрьской магистрали, 2). Кроме того, для юридических лиц и предпринимателей круглосуточно работает автоматическая касса как по приему наличных средств, так и по их выдаче.

Поделиться

Поделиться

Ольга:
Какие услуги сегодня пользуются наибольшим спросом?

Ответ:
Возрос спрос на аренду банковских ячеек, что связано со снятием наличных с банковских вкладов. Как всегда в условиях кризиса растет спрос на наличную иностранную валюту и монеты из драгоценных металлов. В нашем банке существнно увеличилось количество клиентов, желающих открыть расчетный счет. Мы это связываем со стабильной работой банка, с высокой скоростью прохождения платежей.

Поделиться

Поделиться

Юлия:
Здравствуйте Светлана! Хотела бы взять в банке кредит на открытие бизнеса 300000 рублей, какие условия и процентная ставка, спасибо!

Ответ:
Вопросы предоставления кредита решаются в индивидуальном порядке. Приходите, обращайтесь в кредитный отдел. Тел. 210-31-32.

Поделиться

Поделиться

Фарид:
Добрый день!
Подскажите, пжт, будет ли девальвация рубля?

Ответ:
Председатель Центробанка и члены правительства заявили о том, что рубль будет плавно девальвироваться. Расширен валютный коридор. Это свидетельствует о том, что мы скорее всего столкнемся со снижением стоимости рубля. Темпы и глубина снижения во многом зависят от уровня цен на нефть.

Поделиться

Поделиться

Сергей:
Как вы относитесь, что Медьведев сказал, что в России самые большие проценты банка на кредиты в мире и что надо их снижать.

Ответ:
Президент сказал о том, что уровень процентов зависит от инфляции и рискованности операций. Соответственно, снижение инфляции и уровня риска кредитования приведет к снижению уровня процентной ставки. Мы это наблюдали в последние годы. Уровень кредитных ставок - это экономическая, а не политическая величина, и она будет зависеть от состояния экономики.

Поделиться

Поделиться

Светлана г. Новосибирск, служащая:
добрый день! скажите пож-та - как обстоят дела с кадрами? будет ли их сокращение?

Ответ:
Количество и позиции сокращаемых работников зависят от сферы деятельности конкретной компании. Снижение объемов деятельности ведет к сокращению. Причем, как мы знаем, предприятия одной сферы могут либо сокращать персонал, либо набирать его, поскольку растут объемы. Это обусловлено тем, что потребители товаров и услуг ищут более дешевых поставщиков, минуя посреднические цепочки.

Поделиться

Поделиться

Прохожий:
Светлана, ходят слухи, что Ваш банк задерживает платежи организациям, так ли это? И как сейчас, в условиях кризиса, налажен этот процесс?

Ответ:
Повторяюсь, мы ни на день не задержали ни одного платежа. Платежи с корреспондентского счета уходят каждый час. Иногда мы сталкиваемся с претензиями клиентов по поводу непоступления средств от своих контрагентов из других банков. Мы не можем повлиять на скорость платежей в других банках, мы знаем, в каких из них были или существуют проблемы. Банки очень сильно зависят друг от друга. И замедление скорости прохождения платежей в одном из них ведет к снижению ликвидности в других. Поэтому правительство и принимает меры, направленные на спасение всей банковской системы, а не только отдельных банков. Мы выполняем свои обязательства перед всеми клиентами. Это главная задача.

Поделиться

Поделиться

Сергей:
Можно ли у Вас в данный момент купить доллары? если, да, то какой предусмотрен лимит.

Ответ:
Можно. Думаю, мы сможем удовлетворить ваши потребности.

Поделиться

Поделиться

Михаил:
вам нужны молодые специалисты

Ответ:
Даже в условиях кризиса мы принимаем на стажировку студентов, потому что кризис все равно завершится, наступит оживление, подъем и нам понадобится дополнительный персонал.

Поделиться

Поделиться

Евгений:
Изменились ли ваши планы в связи с кризисом?

Ответ:
По прежнему, основной задачей является качественное обслуживание клиентов на основе современных технологических решений. Поэтому сегодня значительная часть наших усилий сосредоточена на совершенствовании технологий обслуживания. Мы и так вырвались в этом отношении вперед в последние годы: внедрена автоматическая идентификация клиентов с использованием ID-карты, мы стали участником платежной системы "Золотая корона". Сегодня идет работа по распространению этих решений в других филиалах банка. Кризис нас не останавливает.

Поделиться

Поделиться

Светлана Степанова:
В завершении конференциии хочу поблагодарить посетителей сайта за поступившие вопросы, пожелать в это нелегкое время удачи всем клиентам и своим коллегам из других банков.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter