24 сентября четверг
СЕЙЧАС +8°С

Проверка на прочность

В Новосибирск привезли новый Sukhoi Superjet, который никогда не поднимется в воздух

Поделиться

Летные испытания опытные SSJ прошли успешно

Летные испытания опытные SSJ прошли успешно

Справка: Разработка нового регионального авиалайнера SSJ начата в 2001 году. Вместимость в базовой комплектации — 95 мест, дальность полета — 3100 км, каталожная стоимость в разных модификациях — 23,4–28,9 млн долларов. 30 % стоимости разработки финансируется за счет государства. SSJ — первый принципиально новый пассажирский самолет, созданный после распада СССР. Он должен прийти на замену морально и физически устаревшему Ту-134.

Для отечественной авиации 70 тысяч часов эксплутационного ресурса — невиданный показатель. Например, у предшественника SSJ, лайнера Ту-134, плановый ресурс в 2,5 раза меньше. Между тем, по словам Владимира Барсука, в ходе испытаний лайнер подвергнется нагрузкам, равным двукратному ресурсу.

Шестой самолет привезли в Новосибирск для того, чтобы испытать на прочность

Шестой самолет привезли в Новосибирск для того, чтобы испытать на прочность

«Этот этап испытаний необходим для получения сертификации и для того, чтобы заказчики получили свои самолеты точно вовремя, — говорит генеральный директор НАПО им. Чкалова Андрей Калиновский. — Были небольшие срывы, но в настоящее время мы идем по графику».

С производством SSJ на новосибирском авиапредприятии связывают большие планы. Здесь производятся носовая и хвостовая части фюзеляжа, а также горизонтальное и вертикальное оперение.

Этот Sukhoi Superjet сам не полетит никогда, но может вернуть в небо целую отрасль

Этот Sukhoi Superjet сам не полетит никогда, но может вернуть в небо целую отрасль

Как сообщил господин Калиновский, в ближайшие дни НАПО им. Чкалова отгрузит в Комсомольск-на-Амуре, где производится окончательная сборка машины, комплект первого серийного самолета. Этот самолет будет уже седьмым по счету, но первым, что пойдет в серию, — все машины до этого считались опытными экземплярами. До конца 2008 года «чкаловцы» планируют отправить на Дальний Восток еще три комплекта, а в планах на 2009 год — производство 20 комплектов SSJ. При этом шестой опытный SSJ, привезенный в Новосибирск, больше никогда не поднимется в воздух.

«Этот самолет идет на статические испытания, он будет поставлен на специальные стенды», — сказал Калиновский, специально уточнив, что этот Sukhoi Superjet 100 не будет использоваться для реальных полетов (РИА Новости).

Сертификация самолета должна быть завершена к середине 2009 года. За новой машиной уже выстроилась очередь: по данным холдинга «Сухой», уже подписаны контракты на поставку 98 машин, из них 35 планируют приобрести европейские перевозчики. Пока это только небольшие компании второго эшелона, но на днях появились сообщения со ссылкой на руководителя по продажам СП Superjet International Паоло Ревели Бомонта о том, что продукцией холдинга «Сухой» заинтересовались крупнейшие европейские авиакомпании. «Мы ведем переговоры как с Air France-KLM, так и с Lufthansa, однако окончательных договоренностей ни с одной из компаний нет», — цитирует господина Бомонта газета «Коммерсантъ».

Каждая из компаний рассматривает возможность приобретения от 20 до 50 самолетов. И именно после сертификации зарубежные поставщики могут перейти от намерений к подписанию реальных соглашений, поскольку реальные летные качества можно будет оценить только после начала эксплуатации новых машин «Аэрофлотом», который считается основным потенциальным потребителем SSJ. Ранее планировалось, что первый Superjet 100 должен быть поставлен «Аэрофлоту» в ноябре этого года, однако из-за ряда производственных проблем начало коммерческой эксплуатации новых машин крупнейшим отечественным авиаперевозчиком перенесено на конец 2009 года.

Артем Шершнев

Фото автора и sukhoi.org

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!