Все новости
Все новости

«Воздух пропитан шансоном»

В новом эфирном сезоне новосибирские радиостанции собираются быть еще ближе к народу

Поделиться

Начало осени — период новых начинаний везде и во всем: школьники собираются лучше учиться, взрослые — лучше работать. Новый сезон, как и везде, начинается и на радиостанциях — ведущие возвращаются из отпусков, появляются новые программы и новшества в старых. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, что нового ожидается на самых топовых станциях, имеющих местное вещание.

«Новосибирский воздух почти осязаемо пропитан шансоном!» — победно сообщает на своей страничке на официальном сайте «Радио Шансон» в Новосибирске его главный редактор Владимир Воронов. Действительно, по данным исследования, проведенного весной этого года центром маркетинговых исследований «ИнфоСкан», на первом месте по рейтингам в новосибирском вещании стоит именно «Шансон». За лидирующим «Шансоном» следует «Авторадио»; на третьем месте находится «Юнитон», на четвертом — пришедшее в Новосибирск недавно, но сразу взлетевшее на волне ностальгии по 1980-м годам «Ретро FM». Замыкает пятерку «Европа Плюс».

Комментируя первое по рейтингам место «Шансона» в новосибирском радиовещании, господин Воронов поясняет:

Во-вторых, если говорить о местном вещании, то мы, помимо ретрансляции, еще и делаем продукт, отвечающий требованиям сибирского слушателя. У нас есть серьезная служба информации, серьезные выпуски новостей с комментариями людей, стоящих у власти. У нас есть тематические рубрики, в том числе и эксклюзивная на новосибирском рынке программа «Домострой», в легкой манере дающая советы по обустройству быта».

В целом же в новосибирском развлекательном радиовещании не ожидается потрясений и революций. Многие программы местного FM-диапазона поменяют оформление и дополнятся новыми «фишками».

О совсем новых программах представители радиостанций пока говорят осторожно. В целом же все новшества укладываются в русло уже сложившихся тенденций. Одна из главных тенденций сегодняшнего радио, например, по словам PR-менеджера филиала «Региональной Медиа Группы» в Новосибирске Яны Еланцевой, — нарастающая интерактивность радио: все больше игр, голосований, общения по телефону и в интернете.

Справка: «Региональной Медиа Группе» в Новосибирске принадлежат радиостанции «Радио 7», «Радио Сибири», а также находящиеся в первой пятерке, по данным «ИнфоСкан», «Европа Плюс Новосибирск» и «Ретро FM».

Больше интерактива в новом сезоне обещают и «Шансон», и «Европа Плюс», и «Радио Сибири», и «Юнитон».

Так, например, на «Европе Плюс» будет освежено «Евроутро»: ведущие останутся прежними — это Катя Романова и Коля Рубахин, но с 18 августа программа обретет новое оформление и новые игры и рубрики, например «Песочницу». «В ней задавать вопросы будут дети. Чтобы записать эти вопросы, мы специально будем ездить по детским садам. Они нам вопросы — мы им игрушки, — рассказывает Яна Еланцева. — Будут новые гости — на 20-е числа запланирован эфир с Артемием Троицким, новые голоса в качестве экспертов». Что касается еще одной станции из пятерки лидеров — «Ретро FM», то там в местном эфире особых перемен не ожидается.

На «Юнитоне» тоже обещают усилить обратную связь с аудиторией. «Формат нашего утреннего шоу по-прежнему остается развлекательным, но так как подросли и ведущие, и, по нашим наблюдениям, аудитория, мы, соответствуя их потребностям, дадим им возможность высказываться по тем или иным вопросам, волнующим город или мировое сообщество», — говорит главный редактор «Юнитона» Ирина Рудковская.

Кроме того, «Юнитон» обновит ночное вещание. «Всем известный Сергей Катрич возвращается в ночной эфир, а его напарниками станут Максим Кораблев и... это будет сюрприз», — обещает Ирина Рудковская.

Что касается общей ситуации, сложившейся на рынке радиопродуктов и долгосрочных перспектив, то здесь также все по-прежнему. В прошлом году много говорили об экспансии москвичей, привлеченных лакомыми рекламными бюджетами на новосибирский рынок, и о сокращении местного вещания — в этом году оно пока не собирается прирастать.

«В перспективе, как я считаю, лидерство останется за широкоформатными станциями с ясным, хорошо сформированным брендом и качественным контентом», — говорит Ирина Рудковская, поясняя, что мечта меломана — узкоформатные станции — в основном будут развиваться в области интернет-вещания.

Елена Полякова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter