Все новости
Все новости
Перейти к публикации

91 комментарий к публикации Низкая угроза
Низкая угроза

11 июля 2008 в 00:51

Я слышал много версий, почему клещи стали энцифалитными. Раньше, говорят, такого не было. Версии разнятся от биологического оружия китайцев/японцев, до утечки из \"Вектора\", который в Кольцово. Интересно, как было на самом деле?

Дарья888
11 июля 2008 в 09:15

Хоть какие-то хорошие новости. Клещ, который забирается на высоту 15 см менее опасен, чем тот, который на 1 м

11 июля 2008 в 14:12

Зачем покупать вакцину за бешенные деньги, если есть таблетки (йодатипирин) по 300 руб за курс? Просто почему-то эту информацию широко не распространяют....выгоднее продавать вакцину за 5-10 тыр и страховки. Кроме того эти таблетки менее опасны, чем вакцина (у вакцины был побочный эффект в 80-х - ВИЧ, который передавался именно через вакцину. Сейчас тоже нет гарантий, что ничего от нее не подхватишь).
СМИ раздувает панику, чтобы народ активнее страховался... Мы постоянно ездим активно отдыхаем, кучами снимаем клещей и все живы-здоровы.

Koshka
11 июля 2008 в 11:14

Это буря в стакане воды. Эти клещи переносят те же инфекционные агенты, диагностика и лечение не отличаются. Тем более, что эти клещи менее опасны для людей, чем таежные. Тема реально мало интересная, поэтому ей никто не хочет заниматься.
А чем заставлять студентов заниматься такой тематикой, может Вы сами, Юльчя, этим займетесь?
Фаренгейтович, клещи энцефалитные потому, что заражены вирусом клещевого энцефалита, что тут непонятного? Вирус персистирует в популяции животных, являющихся \"кормовой базой\" определенного вида клещей, поэтому они его и переносят. Таков жизненный цикл этого вируса и человек в нем случайное звено. Клещи еще кучу всего переносят, типа борелии, бабезии, эрлихии и другие инфекционные агенты.

Юльчя
11 июля 2008 в 08:59

«Тематика эта очень интересная и важная, и если у нас будут ребята, которые заинтересуются в подобных исследованиях, то мы это будем только приветствовать. Но создавать специальную группу дипломников, которые специально эту тему будут разрабатывать, мы, наверное, не будем. Все-таки у нас свобода выбора».

а ведь и могли бы создать такую группу ... неужел учатся для себя , всётаки для общества

11 июля 2008 в 12:53

Ужас, клещи на нас нападают, их уже целых два вида, а по их изучению ни одного чиловека...жудко становиться. А вдруг они (клещи) мутировать начнут, а этого никто незаметит, так как нет специалистов!

SSS
11 июля 2008 в 18:44

Ну почему не обрабатывать лесную зону с самолётов весной как раньше??? Когда народ ещё не делает вылазок на природу ???
Или тогда не соберут столько денег за прививки?
По моему это вредительство и какой-то сговор.
Почему-то за деньги, СЭС участок обрабатывает, а пеньсионеров (не могущих заплатить), пусть кусают на дачах.........!!!!! Раздражает!!!

Орнитолог
12 июля 2008 в 15:39

Клещевой энцефалит - это природно-очаговая инфекция, существующая в природе многие тысячи, если не миллионы, лет. А открыта учёными эта инфекция только в 1937 г. (если не ошибаюсь) на Дальнем Востоке. Человек практически не участвует в циркуляции вируса в природе, т.к. для этого нужно, чтобы клещ напился человеческой крови (это происходит около 3-5 дней) и сам отпал. Человек вытаскивает из себя впившегося клеща в первые 1-2 часа (редко больше) и убивает его. Поэтому о роли японцев или \"Вектора\" в распространении клещевого энцефалита говорить смешно. Клещ Павловского в окрестностях Академгородка впервые обнаружен около стационара ИСиЭЖ СО РАН на Вшивой горке (около поста ГАИ) летом 1981 г., когда он был снят мной с отловленного дрозда (это обнаружила В.Ф.Сапегина).

Друг покойного Добротворского
11 июля 2008 в 02:09

В этом году там, кстати, выпустили одого акаролога, который еще несколько лет назад, будучи студентом, нашел клеща Павловского в Академгородке.

Надоело
11 июля 2008 в 08:13

В условиях \"рыночной экономики\" российского пошиба исчезают нужные специалисты. Вот какие коммерческие структуры будут платить энтомологам, акарологам? Они слов-то таких не знают. Прибыли от таких исследований никакой, но вот польза- очевидна. Отслеживание эпидобстановки как правило комплексное, и должно включать мониторинг всяких мошек-букашек, которые являются переносчиками многих заболеваний. Но, за увлекательным \"распилом\" средств выделенных на какие-то \"нанотехнологии\", которые даже в думе называют нанопургой не до таких \"мелочей\" как реально существующие явления. Это приведет к тому, что \" гром грянет\", а креститься будет уже поздно.

JulAsha
11 июля 2008 в 08:48

Неужели нельзя обрабатывать участки скопления людей и леса как делали это раньше?!!! Не было столько покусанных как сейчас. Страшно по траве пройти босиком:(

ИванК
11 июля 2008 в 09:36

Почему тогда с Алтая \"косяком пошли\" укушенные?

дык99
11 июля 2008 в 10:08

остается непонятным - эти клещи будут вместо старых или вместе с ними?

Я.
11 июля 2008 в 11:24

Точно. Пока на клеща нельзя повесить рекламу, он для ком. структур не интересен и всё связанное с ним тоже.
Увы...

Васька
11 июля 2008 в 12:40

2Пим сибирский
Журналистов у нас готовят все меньше. Бюджетные места сократили в этом году на 3. Итого осталось всего 10.
А давайте все пойдем учиться на акаристов! К чему разнообразие профессий? Клещей много - значит всех нужно учить только на акристов.

11 июля 2008 в 12:51

Странные вы все, ну зачем заниматься истреблением клещей, когда можно заниматься продажей вакцыны от энцефалита?
первое - затратно, а второе приносит бешенную прибыль. И чем больше будут нас кусать всякие букашки, тем больше поле под посадку \"капусты\". Руби не хочу.....

LR
11 июля 2008 в 12:58

В Завьялово был найден такой, краснопопый :)

Биолог
11 июля 2008 в 13:14

Какая чушь, у нас есть противоклещевой стационар в академе возле вшивой горки, и ученые там есть.

Teodos
11 июля 2008 в 13:43

То, что этой проблемой ни кто не занимается абсолютная неправда - Наука из первых рук №3 за 2007 год.

Японец
11 июля 2008 в 16:40

Интересно, некоторые поборники \"японской версии\" забывают про то, что в Европе тоже есть районы, эндемичные по клещевому энцефалиту и в ряде стран используется почти поголовня (до 95%!) иммунизация населения. И что победное шествие энцефалита совпало с бурным покорением Сибири и комсомольскими стройками - про это тоже забывают.

Не понимаю...
11 июля 2008 в 22:41

Что-то не согласуется с теорией естественного отбора: клещ таежный заползает на гораздо бОльшую высоту, следовательно, имеет преимущества перед клещем Павловского, тем не менее последний вытесняет первого.

Игорь-дворник
12 июля 2008 в 12:44

А на чьем пальце на фото сидит сей зверь ? ))

Васёк
11 июля 2008 в 01:18

Ну вот, даже такой интересной и актуальной( весьма) темой, никто не хочет в Новосибирске заниматься - где наука-то? никакой романтики для молодых учёных....

partizanetz
11 июля 2008 в 09:13

Да,прощай наука!А ещё когда то мы были самой читающей страной, теперь сборище телезомбиков...

Алeксeй
11 июля 2008 в 09:18

Ну наконец-то! :) Хоть какое-то разнообразие в жизни.

Лёшко
11 июля 2008 в 09:49

Интересная статья

2312
11 июля 2008 в 09:58

финансировать изучение клещей, переносимых ими болезней, и искать способы борьбы с тем и с другим в нашей стране начнут только тогда, когда эти клещи начнут сильно донимать москвичей. единичные экземпляры уже обнаруживают в московской области. ждём.

11 июля 2008 в 10:11

А интересно, какие признаки самцов выявляются под микроскопом )))))

Пим сибирский
11 июля 2008 в 10:18

Зато у нас всё больше журналистов готовят. Не забывайте, что НГУ создавался для подготовки научных кадров для Сибирского научного центра.

Дама с цветами
11 июля 2008 в 10:31

2 Надоело

Будут платить либо коммерческие организации, которые имеют от деятельности спеца косвенную пользу или рекламу. Или государство, если сочтет деятельность полезной. Но в любом случае, высокооплачиваемой дотационная работа не будет.

Предполагаю, что у нас все вернется в науке на уровень 19 века - наука будет либо прикладная (оплачиваемая по заказам государства и коммерческих фирм), либо развиваемая энтузиастами-одиночками за свой счет и за счет семьи. Того же Дарвина отец-врач спонсировал около 15 лет.

Кому от этого лучше и что будет когда \"гром грянет\" - вопросы открытые

Lana
11 июля 2008 в 11:07

нужно написать об этой проблеме в кремль! пока все население сибири клещи не загрызли...

Дмитрий Михалыч
11 июля 2008 в 11:27

Одна из версий происхождения энцефалита:

http://www.slavnews.com/slnew/?oz=170204075024

маршал
11 июля 2008 в 12:07

Меня именно такой кусал,на Алтае.Очень незаметный и маленький.Неужели нельзя потравить все это!!???

Лесничий
11 июля 2008 в 12:19

Мутно как-то написано в той статье: \"вирус клещевого энцефалита, распространившийся в Сибири с 30–х годов прошлого века это искусственная инфекция, созданная японскими военными микробиологами\"... \"Для российского клещевого энцефалита ближайшей родственной инфекцией является так называемый «японский энцефалит» («энцефалит Б»), открытый японскими микробиологами в 20–е годы\"... \"В отличие от японского энцефалита, российский клещевой энцефалит постоянно расширяет свой ареал\"...\"что научное исследование может достоверно установить искусственное происхождение клещевого энцефалита\"... Какая-то несогласованность мыслей автора. Каким энцефалитом нас кусают? И что - в позапрошлом веке жители Приморья им не болели? Не оправдываю японцев, но все же надо более взвешенно подходить к получаемой информации.

Arttik
11 июля 2008 в 12:34

Как дипломированный специалист, в частности и по вирусологии, заявляю - \"Вектор\" не при чем, он был построен в 70-х, а энцефалит был описан впервые на дальнем востоке в 40-х 50-х годах. А насчет исследований скажу, что действительно пока не будут грантов, то и не будет исследований, а пока нет исследований нельзя и студентов привлеч и обучить. Хотя специалист в этом году действительно выпустился, но тема у него была по веществам, отпугивающим клещей, и по их поведению.

11 июля 2008 в 12:58

А про происхождение энцефалита, можно предположить что он и ранее был, может и не один век и не два....
Просто раньше могли не обращать на это внимание. Ну представте укусил клещ мужика на покосе - вынули.
\"Сорвало крышу\" - через две - три недели, церковь может однозначное заключение вынести \"бес попутал\". Помер - скажут от лихорадки и т.д. Что такое 9 смертей за год на 15 тысячь человек? Это мы сейчас благодаря СМИ знаем сколько укусило, сколько обратилось в клинику, сколько умерло. А даже лет 70-80 назад чтобы из одной деревни попасть в другую не один день нужно на лошади ехать. И кто тогда считал покушанных клещами?

Ixodes persulcatus
11 июля 2008 в 13:15

ИМХО, пока полчища энцефалитных клещей не нападут на Москву - данная проблематика не найдет понимания во властных структурах.

терапевт
11 июля 2008 в 16:22

Какая разница? Все иксодовые клещи, на сколько я помню, переносят и энцефалит, и лайм-борелиоз (что, кстати, даже хуже). Общая численность этих насекомых не растет, а вытеснение одного подвида другим (тем более, менее агрессивным) опасность заражения не увеличивает...

Пальмовая ветвь
11 июля 2008 в 20:00

Наука есть наука:изучает,реализует творческий потенциал, а когда-нибудь пригождается.Хоть науку-педагогику, хоть науку-психологию, хоть науку-биологию возьмите -всякая Царица! Тут дело в отношении к этой самой науке. Видимо,тяжело её признавать нужной, необходимой, нуждающейся в государственной поддержке.Гораздо проще построить, как теперь оказывается, аквапарк, продать колбасу, получить чистую или грязную прибыль с разной степенью риска, чем задумываться о финансировании наук! То, что на Западе считается честью - к нам придёт с изменением костности мышления и неотвратимости наказания. Согласна с тем, что \"активизация процесса\" придёт из Москвы.

konvas
12 июля 2008 в 19:13

Почему келщи стали энцефалитными подробно описано в \"Вокруг света\", кажется апрельском номере

Plus.nsk
13 июля 2008 в 13:46

Был пару недель назад в Екатеринбурге, выезжали на природу . НИ кто не был покусан, по причине того что территории обрабатываются. Почему бы у нас так не делать?

Света я
14 июля 2008 в 11:35

Что-то сразу расхотелось с ночовкой на рыбалку. Да еще и с ребенком.Страшно...

Речка
14 июля 2008 в 22:05

Когда я училась в ТГУ, Владимир Никифорович пугал всех тем, что разводил тараканов разных видов. А теперь пугает клещами. Не вижу большой разницы для нас - жертв, какой вид нас кусает -павлоски или персулькатус.

Николаевич
14 июля 2008 в 23:12

Между человеком и остальными животными огромная биологическая пропасть. Любой из нас, оказавшись в любое время года наедине с природой без средств к существованию и без одежды, долго не протянет. Будь то холод или просто комарики:) Окружающая нас природа сильнее нас. Наша борьба против её защитников, включая клещей - это путь к самоуничтожению:( Шум вокруг опасности клеща мне напоминает стих Корнея Чуковског \"Таракан, Таракан, Тараканище!\" Помните, что встреча клеща с человеком наиболее опасна для самого клеща, а не человека!

Арк
15 июля 2008 в 10:52

Пока Москву не \"укусит\",не будет денег, а, значит, не будет ученых, вакцинации, обработки и т.д.

15 июля 2008 в 14:20

можт клещи - инопланетяне выживщие при падении космического корабля над тунгуской)))

ввс
15 июля 2008 в 14:31

Правильно Арк пишет. У нас огромный стабфонд, демография в минусе, народ вымирает а тут какие-то клещи??? Хочешь жить нормально, а не дураком или инвалидом ПЛАТИ, и не рубь иль два а по полной с горой. Кстати на \"Векторе\" выпустили РЕАФЕРОН-ЕС-ЛИПИНТ, насколько я понял его можно принимать вместо уколов, правда на вкус как кисель молочный. И все равно мы, русские, выживем несмотря на все старания наших правителей