В субботу, 31 мая, на собственной моторной яхте около острова Отдыха на Оби не своей смертью умер легендарный советский мотогонщик Владимир Пазников. Его тело с простреленной грудью обнаружили двое его друзей, отдыхавших вместе с ним. Что стало причиной смерти, пока неясно, пишет сайт News.ngs.ru. По одной версии, Пазников покончил жизнь самоубийством, по другой – виной всему стал чей-то злой умысел, по третьей – кумир многотысячной армии любителей мотоспорта погиб случайно. На похороны великого спортсмена пришел даже батюшка, который отпевал усопшего, хотя, как известно, церковнослужители никогда не отпевают самоубийц, а официальной причиной смерти у следственных органов все равно остается именно самоубийство.
Кто такой Владимир Пазников, кроме любителей мотоспорта, по-настоящему знают лишь те, кому сегодня уже за пятьдесят. Остальные просто не застали ту эпоху. «Пазников был гигантом мотоспорта, – вспоминает 50-летний Алексей Игнатов. – Я тогда жил в Матвеевке и на новосибирском мотодроме никогда не был, но по телевизору постоянно смотрел на Пазникова, братьев Дубининых, Тарабанько. Все они были из Новосибирска. Это были величины уровня Тихонова или Маматова в биатлоне». Именно поэтому смерть известного мотогонщика целым поколением людей была воспринята как что-то личное. На похороны Пазникова пришли несколько сотен человек.
Что произошло 31 мая на яхте, следствием до конца не установлено. Пока известно следующее: в тот субботний день Владимир Пазников и два его друга отдыхали на яхте Владимира Васильевича. В какой-то момент друзья покинули палубу, а когда в 20:00 стали подниматься обратно, услышали выстрел. По словам начальника 6-го отделения милиции РУВД Кировского района Александра Миланина, предположительно, Пазников сам себе выстрелил в грудь.
Из чего выстрелил – непонятно, так как ружья на место происшествия милиционерами обнаружено не было. Друзья спортсмена сказали, что оно, вероятнее всего, упало в воду. Однако к вечеру среды, 4 июня, ружье водолазами так и не было найдено.
«Одно только – это однозначно не было самоубийством, – считает один из многочисленных знакомых Владимира Пазникова Сергей. – Во-первых, сам Пазников не хотел ехать кататься на яхте. Как рассказала жена, его уговорили. Во-вторых, он накануне встречался с мотогонщиками, и они увлеченно строили планы по возрождению спидвея в Новосибирске. Мы все, его друзья и коллеги по мотоспорту, считаем, что это какой-то несчастный случай».