27 ноября суббота
СЕЙЧАС -11°С

Сто рублей за литр

Цельное молоко будут продавать отдельно от восстановленного и дороже него

Поделиться

Поделиться

Новый законопроект призван сыграть позитивную роль в информировании граждан о том, из чего состоит молоко, которое они покупают. Всего депутаты ввели десятки терминов, которые должны будут значиться на этикетках. Среди них: «молочный напиток», «молочный напиток обогащенный», «искусственное молоко» (имеется в виду сухое молоко).

Крупные молочные производители не отвергают благих намерений депутатов, однако называют «молочный законопроект» непродуманным. Особые опасения вызывает введение в обиход понятия «молочный напиток», к которому потребитель может отнестись не вполне лояльно. «Говорить о том, как поведет себя рынок в новых условиях, пока рано, — комментирует Антон Калтыгин, руководитель по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании «Вимм-Билль-Данн». — Когда техрегламент вступит в силу, тогда все станет ясно. До сих пор же аналогичных прецедентов просто не было».

По словам господина Калтыгина, в Сибири для производства молока характерна высокая сезонность: летом молока производится в три раза больше, чем зимой. «Причем зимой и спрос выше в среднем на 20 %, и молоко не такое хорошее из-за особенностей кормления коров.

Однако если там будет даже 1 % добавки, все равно по новым правилам это уже будет молочный напиток. Летом тоже иногда приходится добавлять сухое молоко — все здесь зависит от качества сырья», — отмечает Антон Калтыгин.

По словам представителя крупного молочного предприятия, пожелавшего остаться неназванным, разделение молока на два типа может привести к тому, что во время сезонного спада цены на цельное молоко могут взлететь до 100 руб. за литр. О том, что цены на цельное молоко в результате могут подняться, рассказал НГС.НОВОСТИ и Александр Клоков, директор OOO «Искитимское молоко», не практикующего добавки сухого молока. Хотя, по словам господина Клокова, резких скачков цен не будет — искитимское молоко может подорожать максимум на 10 %.

«Рост цен на цельное молоко, безусловно, будет, — сообщила НГС.НОВОСТИ Евгения Бурцева, руководитель службы рекламы и связей с общественностью ООО «Компания Холидей». — Возможно, будет значительный рост. Основной товарооборот останется на молочном напитке, так как именно цена для большей части покупателей является решающим фактором. Хотя название «молочный напиток» может оттолкнуть покупателя».

Чтобы покупателям было проще ориентироваться при выборе, выкладка категорий цельного молока и молочного напитка должна быть разделена, считает Евгения Бурцева.

Следует отметить, что молочная промышленность сталкивается с подобным фильтром не впервые. В 2001 году запретили называть йогуртами йогурты, прошедшие высокотемпературную обработку. В результате появились напитки, обыгрывающие слово «йогурт» в названии: так, например, появился «Йогуртович», «Чудо-Йогуртер» и другие. В 2004 году власти обязали производителей наносить на упаковку мягких масел, содержащих растительные добавки, наименование «спред».

Как рассказывают ритейлеры, спред продается сейчас хуже, чем масло, но ситуация с молоком и молочными напитками навряд ли будет аналогичной.

По словам Евгении Бурцевой, решающим моментом здесь является значительная разница во вкусе и составе этих продуктов: молочный порошок близок по своим вкусовым показателям к молоку цельному, хотя, конечно, это не цельное молоко.

На преимущество цельного молока перед порошковым указывают и врачи. «Биологическая ценность цельного молока значительно выше за счет того, что в нем сохранены все ферменты, которые улучшают переваривание молочного белка, — комментирует Елена Горогуля, специалист по питанию отдела медицинской профилактики Новосибирской области. — В сухом молоке эти ферменты разрушаются».

Владимир Иткин

Фото vizitagro.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку