18 июня пятница
СЕЙЧАС +17°С

Электричка вместо маршрутки (видео)

Двумя вагонами «Экспресс-пригород» попытался решить проблему пробок на Бердском шоссе

Поделиться

Поделиться

7 часов утра, станция Сеятель. Корреспондент НГС.НОВОСТИ проклинает железнодорожников, запустивших маршрут с комфортабельными вагонами в такую рань. Подъезжает обычный электропоезд, но два вагона в конце поезда — новые и чистые — радуют глаз. Проводница встречает пассажиров и желает им доброго утра. В салоне чисто, просторно, у одного выхода — стойка с газетами, у другого — автомат с продуктами питания: впечатляющий ассортимент соков, лимонадов, шоколадных батончиков и чипсов. Цены чуть выше магазинных.

Удобные кресла, около 10 столов: пассажиры, коих немного, играют в карты. Над обоими выходами большие плоские телевизоры: на экранах пляшут полуголые тетки, музыка громкая и противная — впрочем, не шансон и не радио. «Хорошо придумали, хоть и дороговато, — говорит пожилой сосед, представившийся преподавателем НГТУ. — А то именно на этой электричке всегда такой контингент! За прошлый месяц, на моей памяти, раз пять стоп-кран срывали, пьяных много».

Поделиться

«Комфортные вагоны на южном направлении — это наш эксперимент, и первый день не самый показательный, мы будем анкетировать пассажиров, спрашивать, что им не нравится и чего бы они хотели еще», — рассказывает Екатерина Куфарева, первый заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород».

По словам госпожи Куфаревой, вагоны будут рентабельными: «Два вагона высокой комфортности способны вместить 127 человек, и мы уверены, что из тысячи человек, которые едут в электричке, найдется 127 пассажиров, которые захотят совершить поездку в нормальных условиях, заплатив на 30 руб. больше».

Поделиться

Запуск электрички с комфортабельными вагонами является частью областной программы по оптимизации транспортных потоков на южном направлении, проект которой разрабатывается сейчас в СГУПСе. Железнодорожники надеются, что в будущем именно поездами будет транспортироваться основной поток пассажиров, работающих в городе.

«Наша задача будет заключаться в том, чтобы в результате пустить поезда в таком режиме, чтобы до Сеятеля можно было бы добраться за 20 минут, а до Бердска за 30 минут», — пообещала Екатерина Куфарева.

Анастасия Русакова, координатор по маркетингу кадрового холдинга АНКОР в Новосибирске, подтвердила целесообразность развития пригородной железнодорожной инфраструктуры. «Речь здесь идет не только о людях, которые едут из Бердска или Академгородка в центр, но и наоборот, — комментирует госпожа Русакова. — В скором времени рынок труда возрастет за счет Технопарка, и в связи с этим очень сильно увеличится нагрузка на автотрассы. Она уже увеличилась, а дальше будет только хуже. Кроме того, многие производственные предприятия выносятся на окраины, в частности — по южному направлению. И туда нужно будет добираться разным людям — от грузчиков до менеджеров».

Поделиться

В последнее время электричка в сознании людей стала намного меньше ассоциироваться с грязью, духотой и пьяными люмпенами и намного больше — с транспортом, который ходит по расписанию.

«В нашей компании есть люди, которые предпочитают ездить на работу и домой на электричке», — комментирует Анастасия Русакова.

Маршрутчики, впрочем, конкуренции с электричками не опасаются. «До станции далеко ходить, люди садятся на транспорт, который ближе к дому», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Андрей Жачев, водитель маршрутки № 1015.

Владимир Иткин

Фото и видео автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...