4 декабря суббота
СЕЙЧАС -4°С

«Только 30 % дорог соответствуют ГОСТу»

Начальник ТУАД считает дороги Новосибирской области вторыми в Сибири по состоянию

Поделиться

Поделиться

Местная власть может просчитать, какой вид автомобилей с грузом может перемещаться по городским дорогам?

С 15 апреля на федеральных, областных дорогах и на улицах города Новосибирска вводится временное ограничение движения транспортных средств согласно постановлению губернатора № 93 от 17.3.2008. Такая практика принята не только у нас. В этот период дороги не могут нести большие нагрузки и интенсивно разрушаются, потому и вводится это ограничение. Хочу сказать, что и в любое другое время на большинство автомобильных дорог общего пользования имеется ограничение в 6 тонн на ось. Другое дело, что закон этот перевозчиками не всегда соблюдался. Для этого мы создали и планируем развивать службу весового контроля, чтобы больше не допустить ситуаций, аналогичных автодороге «Тогучин — Карпысак», где движение транспорта с перегрузом вызвало разрушение дороги. Как возить грузы? Путей много: не перегружать транспорт или планировать массовые перевозки на другое время. Ограничение это ежегодное, а каждый год для транспортников выглядит как открытие.

Подскажите, будет ли в этом году ремонтироваться дорога в пос. Барышево?

Да, в этом году планируется начать работу по устройству автодорожного тоннеля под железной дорогой. Соответственно, будут реконструированы либо построены и подходы.

Будет ли в этом году ремонтироваться трасса Кольцово — Академгородок? Ее давно обещают привести в порядок, но пока никаких подвижек в этом направлении не наблюдается.

Будет. Начиная с этого года на капитальный ремонт этой дороги запланировано 26 млн рублей и 24 млн рублей — на 2009 год. Всего планируется реконструировать 8 км этой дороги.

За чей счет будет произведен ремонт дорог, капитально отремонтированных в 2007 г. и не выдержавших зимнего сезона?

Конечно, за счет подрядной организации согласно гарантийным обязательствам. Хотя я пока не знаю ни одного такого участка на территориальных дорогах. Проверка гарантийных обязательств запланирована на май–июнь 2008 года.

Насколько дороже сделать именно для наших условий такое дорожное покрытие, чтобы оно держалось несколько лет?

Срок службы асфальтобетонного покрытия в среднем 9 лет. При этом на нем за эти годы необходимо выполнить один капитальный ремонт, одну одиночную поверхностную обработку и одну поверхностную обработку с выравнивающим слоем (через каждые 3 года). Если эти межремонтные сроки не соблюдаются либо существует значительное превышение расчетной интенсивности, то дорога разрушается быстрее. Поэтому для улучшения дорожного покрытия необходимо соблюдать межремонтные сроки и ликвидировать накопившийся недоремонт. Пока бюджет не имеет возможности этого сделать, хотя в последние годы наблюдается положительная тенденция, и к 2012 году планируется выйти на нормативный уровень содержания дорог.

В чем, с вашей точки зрения, основная причина, по которой мы много лет не имеем хороших дорог? Даже при условии хорошего финансирования будут ли у нас качественные дорожные покрытия, парковки и все то, что обеспечивает безопасность дорожного движения со стороны строительства дорог?

Что касается сети дорог, фактически строительство дорог в РФ началось в 60-е годы ХХ века. 45 лет мало для создания полноценной сети. По поводу имеющихся дорог. Причина их недостаточного качества системная. Это и хроническое недофинансирование в 90-е годы, в результате которого не соблюдались межремонтные сроки и накопился огромный недоремонт дорог. Это, безусловно, и слабое техническое оснащение подрядных организаций, вызванное во многом первым фактором. Это и недостаток кадров, проектных организаций, современной науки и пр. Поэтому даже при хорошем финансировании в одночасье все восстановиться не может.

Когда будут отремонтированы дороги в Тогучинском районе? Почему там годами ухудшается ситуация, а вы ничего не можете сделать?

Дороги в Тогучинском районе разбиты в основном тяжеловесным транспортом. Что делается для его контроля — смотрите выше. Хотя конечно, принимаемых мер недостаточно. Ни мы, ни ГИБДД не можем поставить весовой пункт и патруль на каждом перекрестке.

Сколько средств надо на полное восстановление и строительство нормальных дорог в Новосибирской области? Достаточное ли бюджетное финансирование?

Для устранения накопившегося недоремонта и нормативного содержания территориальных дорог необходимо порядка 12,7 млрд руб. в год. Тогда за 5 лет сеть можно восстановить. Но опять же наличие средств не решит проблему, если не подходить к ней комплексно. Поэтому недавно мы перешли на трехлетнее планирование, решаем вопрос с перевооружением подрядных организаций, в том числе и по программам лизинга. Создали и реализуем программу переподготовки кадров, привлекаем проектные организации из других регионов и многое другое.

Какова стратегия развития дорожной отрасли в Новосибирской области?

Стратегия развития дорожной отрасли в Новосибирской области прописана в программах развития до 2010 года с прогнозом до 2025 года. В настоящий момент готовится программа развития дорог до 2012 года. Рекомендую ознакомиться с этими документами на сайте обладминистрации и ТУАДа.

Как изменилась технология ремонта дорог в НСО за последнее время?

Конечно, мы стараемся применять прогрессивные технологии. Однако о массовом их внедрении речи пока не идет. Причина — в отсутствии необходимой техники, кадров, материалов. Большинство технологий вообще неприменимо к нашим условиям, поэтому любую новую технологию мы вначале тестируем, проводим мониторинг в течение ряда лет, а уже потом рекомендуем к применению.

Какая сумма финансовых средств в 2008 году будет выделена на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог в НСО?

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования выделено 2 101 793,8 тыс. руб., на модернизацию и капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования — 1 313 110,0 тыс. руб., на ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования — 528 910,0 тыс. руб.

А сколько точно это будет километров новых дорог?

В этом году будет введено 32,5 км дорог, 6 мостов, остальные средства позволят осуществить задел на Советском шоссе, на обходе Ордынска, на автодороге Новосибирск — Колывань — Томск и еще на некоторых. Кроме того, 1 млрд из этой суммы будет передан городу Новосибирску на ряд объектов строительства — таких, как ул. Кирова, развязка на Южной площади и других.

Сколько километров дорог будет отремонтировано этой весной?

В период с 15 апреля по 15 июня будет проведен ямочный ремонт на автодорогах области в объеме 400 000 кв. м. В целом в 2008 году ремонту подвергнется 362 км автодорог.

Что мешает строить технологические дороги?

Мы не строим технологические дороги, но считаем, что они должны быть. Если у предприятия много специализированных тяжеловесных перевозок, то они должны строить дороги для своих нужд, а не разрушать дороги общего пользования. Очень положительный пример — предприятие «Сибирский антрацит», которое построило технологические дороги и мост через р. Бердь за свой счет. Тем самым они решили свои проблемы и улучшили транспортную доступность населения в том районе. И теперь все довольны. А есть примеры и обратного, когда предприятия стали осуществлять перевозки по дорогам общего пользования — этим фактически сделали заложниками местное население.

Есть мнение, что дороги в Новосибирской области самые худшие в Сибирском регионе. У вас есть что возразить на этот счет?

По состоянию дорожной сети НСО стоит на 2-м месте по Сибирскому округу после Кемеровской области. Большинство наших граждан сравнивает дороги по накатанному маршруту. Если анализировать ситуацию в целом, по всей сети каждого региона, то становится понятно, что мы не на последнем месте. Даже на те средства, которые выделяет областной бюджет, нам удается сделать больше, чем в соседних регионах. Вспомните прошлые две зимы, когда в Кемеровской, Омской областях и Алтайском крае на очистку дорог выходили школьники и студенты, населенные пункты были отрезаны на трое суток, дорожники НСО такой ситуации не допустили при равных объемах выпавшего снега.

Как вы считаете, насколько сильно мы отстаем от европейских стран по качеству дорог? И понимают ли чиновники, что перевозка грузов полуторками, как это делалось в СССР, в настоящее время невозможна по экономическим причинам?

Во всем мире разрешенная нагрузка на ось не превышает 12 тонн. В РФ максимальная нагрузка составляет 11 тонн на автодорогах с цементно-бетонным покрытием. Но основная беда даже не в дорогах, а в мостах, которые строились на пропуск автомобилей общей массой не более 30 тонн — это 99 % мостов РФ. Только с 1 января 2008 года вышел ГОСТ, согласно которому можно проектировать и строить мосты, позволяющие пропускать транспорт общей массой до 80 тонн. До выхода ГОСТа ни одна экспертиза не позволила бы проектировать и строить мосты с таким запасом мощности.

Какое количество дорог в Новосибирской области соответствует ГОСТам?

Общая сеть территориальных дорог НСО — 12 772 км, и только 30 % из них соответствует ГОСТу.

По каким параметрам территориальные дороги НСО не соответствуют ГОСТу?

Ровность — и поперечная, и продольная, прочность, наличие сетки трещин, сцепные характеристики и другое.

Учитывая постоянное увеличение финансирования ремонта дорог, через какое время, по вашему мнению, 70 % не соответствующих ГОСТу дорог станут ему соответствовать?

Если финансирование будет расти такими же темпами, то, надеюсь, что к 2015 году.

Полный текст конференции

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку