NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Эволюция «ГАЗелей»

Эволюция «ГАЗелей»

На волне замены старых маршруток на городские улицы возвращаются «ПАЗики»

У наследника «ПАЗика» оказалась бразильская тетушка

История с заменой «ПАЗиков» на городские автобусы большой вместимости неожиданно повернулась вспять. Еще прошлой весной мэрия Новосибирска поставила перед мелкими перевозчиками жесткое условие: избавиться от «ГАЗелей». Чуть позже появилась и альтернатива — микроавтобус Ford Transit, и несколько десятков их уже бороздит просторы родного города. Однако во вторник, 18 марта, в Новосибирске состоялась презентация модельного ряда дивизиона «Автобусы» Группы «ГАЗ» («Русские автобусы»), где корреспондент НГС.НОВОСТИ с удивлением обнаружил, что перевозчики-«газелисты» присматриваются не только к Ford’ам, но и к более вместительным микроавтобусам Real, которые собирают на уже знакомом новосибирцам Павловском автобусном заводе («ПАЗ»).

«Новая перспективная модель в малом классе, на которую мы очень рассчитываем, — это Real производства СП «Русские автобусы Марко». Надеемся, что эта модель будет интересна Новосибирску. В Омске был заключен договор на продажу одного образца и его опытную эксплуатацию», — похвастался Олег Старжинский, начальник управления продаж ЦТД «Русские Автобусы» по СФО. На Павловском заводе автобусы Real собираются из бразильских машинокомплектов (до 50 % деталей): «Задача СП на 2008 год — провести стопроцентную локализацию комплектующих кузова на территории России, что должно снизить себестоимость автобуса».

В салоне Real 22 посадочных места, и 7 пассажиров могут ехать стоя

Вентиляция в салоне — через люки в крыше и форточки, система отопления жидкостная — 3 отопителя с вентиляторами. Колесная база Hyundai, двигатель дизельный Hyundai D4AL 115PS TCI.

Автобусы Группы «ГАЗ» в Новосибирске продает ЗАО «Новосибспецпроект». Этот же дилер торгует и машинами Ford Transit. На прямой вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ «какая машина заменит «ГАЗели» на новосибирских дорогах?» Игорь Кошкин, исполнительный директор ЗАО «Новосибспецпроект», не моргнув, сказал: «Ford Transit».

Hyundai County (справа) меньше похож на маршрутку, чем Ford Transit

- Не совсем корректно сравнивать. Если «ГАЗель» — это микроавтобус, то Real — это уже автобус малого класса, но Real может заменить «ГАЗель», если вы готовы его купить, — добавила представитель Группы «ГАЗ».

- А вы готовы продать? Нам сейчас нужно, — тут же спросил Валерий Ильенко, глава объединения частных перевозчиков — Транспортного союза Сибири.

- Конечно. Машина есть — на днях выйдет сотый Real…

- Сотый? Да одному Новосибирску в 2008 году надо заменить порядка тысячи «ГАЗелей»! — отрезал Ильенко.

Зато в нем просторнее и светлее

Игорь Кошкин тем временем заметил, что Ford Transit павловской сборки ничуть не хуже Real\'а. Стало ясно, что выбор теперь за самими перевозчиками. Уверенность эта окрепла после разговора с начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андреем Ксензовым. В среду, 19 марта, он сообщил НГС.НОВОСТИ, что мэрия по-прежнему держит курс на полное вытеснение «ГАЗелей» с новосибирских дорог, и процесс этот перейдет в активную фазу в середине 2008 года. Однако Андрея Ксензова не беспокоит тот факт, что перевозчики могут поменять «ГАЗели» на близкого родственника «ПАЗиков»: «Нам важно найти такой эквивалент, чтобы прежде всего он отвечал нормам безопасности и обеспечивал максимум комфорта».

Начальник департамента считает, что это хорошо, если в новых автобусах, как и в Ford\'е Transit, можно будет ехать стоя — все равно пассажиры «ГАЗелей» этим не брезгуют уже сегодня. По его словам, замена «ГАЗелей» на новые автобусы пойдет тем же путем, как и в случае вытеснения «ПАЗов» — через собрания перевозчиков и конкурсные процедуры. Господин Ксензов информирован, что в ближайшее время свои новые предложения по малым автобусам озвучат сразу несколько новосибирских автодилеров.

Ford Transit уже возит пассажиров по новосибирским улицам, но конкуренты наступают на пятки

Как минимум еще один вариант, кроме Ford Transit, уже был представлен перевозчикам в середине февраля — это автобус Hyundai County. В нем 18 сидячих мест и также можно ехать стоя.

На укрупнение своего «малого» флота настроена представитель перевозчика «ЧП Хохлов». В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ она рассказала, что в основном занимается перевозками автобусами большой вместимости, но имеет и 10 «ГАЗелей»: «На сегодняшний день я присматриваюсь к Real\'у и к «КАвЗу», но не к Ford\'у Transit точно. Real дороже Ford\'а на 200 тысяч, но по вместимости он намного лучше». При этом перевозчик будет менять «ГАЗели» на вдвое более вместительные Real\'ы по схеме «один к одному». «Зачем терять единицы?», — считают там.

Таким образом, эволюция новосибирского городского транспорта все больше напоминает эволюцию по Дарвину, когда освободившаяся ниша незамедлительно занимается новыми приспособившимися обитателями. Только отбор этот назвать естественным никак нельзя, ведь вернувшись на новосибирские дороги, эквиваленты «ПАЗиков» будут возить пассажиров уже не по «автобусным», а по «маршруточным» тарифам.

Справка: Группа «ГАЗ» занимает третье место в мире по производству автобусов. Создана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года ОАО «РусПромАвто». В автобусное подразделение входят Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово); Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулево), а также «ГОЛАЗ», «КАВЗ», «КААЗ» и СП «Русские автобусы Марко». Объем производства в 2007 году — 22 344 автобуса, рост к 2006 году — 8 %.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления