Все новости
Все новости
Перейти к публикации

64 комментария к публикации Л. Сергеев: «С мертвыми пальцами не работаем»
Л. Сергеев: «С мертвыми пальцами не работаем»

n
7 мар 2008 в 09:52

А если тебя силой заставят приложить палец?

Turbo
7 мар 2008 в 09:47

Черно/белая картинка размером 10 на 5 сантиметров максимум занимает 10 килобайт. (Специально сделал черно-белый файл 100 на 200 пикселей. 8 килобайт получается)
Мне кажется, не так уж и много. А вот создать алгоритм, который на основе отпечатка сделает \"уникальный\" цифровой код(какой он кстати в длинну то должен быть). А к этому надо учитывать, что иногда палец прикладывают чуть левее, иногда чуть правее ... и все это надо учитывать ... даже не знаю, что удобнее хранить 8-20(max) килобайт ... или разрабатывать алгоритм.

Спец по биометрии
7 мар 2008 в 09:57

Выскажу свое "ФИ" авторам статьи.
Во-первых, ни одно устройство распознавания биометрии (ни пальцев, ни лица) не делает это со 100% вероятностью! Господа, будьте бдительны! Хорошо, если устройство не узнает Вас. Хуже, если вместо Вас узнает другого человека - он автоматически получит доступ ко всей Вашей информации. (Об этой "особенности" биометрии авторы почему-то умолчали)
Во-вторых, владельцы терминалов "как-то даже не интересовались" кто, где и как производит считыватели и каким техническим параметрам они удовлетворяют. (О сертификации устройств распознавания тоже ни слова)
Единственное, что мне понравилось - это преобразование картинки в код. В этом случае восстановить изображение пальца практически не представляется возможным. Есть только одно НО! Надо поверить на слово владельцам терминалов, что они не сохраняют отсканированные изображения.

ps: по роду деятельности занимаюсь системами безопасности, в т.ч. на базе биометрии. В итоге пришел к выводу, что биометрию "как есть" использовать нельзя. Только в связке с пин-кодом, магнитной или бесконтактной картой.

ZZZZ
7 мар 2008 в 10:05

"для удобства пользователей..." Вот так потихоньку всех нас берут в оборот, считают, учитывают... Совсем скоро мы забудем что такое свобода...

Natus
7 мар 2008 в 11:16

Интересно а если за чью-то еще квартиру нужно заплатить как это работает..

Нск
7 мар 2008 в 13:19

Самое интересное как мужик на фотке стоит - типа на пустоту оперся что ли?

evg
7 мар 2008 в 15:26

Народ, вы что такие темные. Эта услуга лишь чтобы Вам облегчить жизнь, чтобы не набирать свои данные, а просто приложить пальчик.Если не хотите никто же не заставляет, это только дополнительная услуга. Вы что и в аське и в скайпе каждый раз вводите логин?

ыудшт
7 мар 2008 в 09:20

То есть с мертвыми пальцами мы не работаем.А в кино и пальцы мертвые прикладывают и глаза!!!Обманывают?

Гражданочка
7 мар 2008 в 09:56

Ой, не нравится мне эта затея с пальцами. Как будто сбываются кошмары из фантастических американских фильмов.
Скоро дойдет до вживления чипов в голову.
А что? Так ведь удобнее!

7 мар 2008 в 10:07

Решил значит после бурного празднования 8-го марта заплатить за квартиру, а терминал выдаёт "Извините, мертвых не обслуживаем." ;)

Стас
7 мар 2008 в 10:41

Подобным коммерсантам следует знать, что по закону для совершения сделки гражданина идентифицируют по имени (кто не знает, изучайте ГК РФ). Если его аппарат пожелает что-то большего и откажет в сделке, то топор по тому аппарату плачет, ну и далее в этом же духе. :-)

7 мар 2008 в 11:26

to Natus
Теоретически один человек может платить за 10 разных квартир ;)
Если пальцев не хватило или нет желания их выставлять, то... просто вводить ФИО и остальные данные...

Мимоходом
7 мар 2008 в 13:42

подсмотрено в голивуде, мож и не стоит тут кричать, однако...
можно сделать слепок папиляров с вашего пальца на ПЛЁНКУ и наложив на живой палец дать поСканировать.

Если есть технология есть недостатки, и злоумышленники о них узнают раньше вас....передали бокальчик комута, отпечатки того и ОГОГО.

даша
7 мар 2008 в 00:52

как определяется \"живость\" пальца? температура, наличие пулься - ?

andre
7 мар 2008 в 07:09

Просто сканер измеряет температуру,

Читатель0
7 мар 2008 в 07:58

"Датчик реагирует только на живой объект". А подумать?

ТРУПП
7 мар 2008 в 08:12

\"Наш поставщик – московская компания. А где их производят, мы как-то даже не интересовались.\" Эти сканеры производит Китай как и полностью терминалы любой конфигурации. Московская компания - лишь техническое звено вероятно по установке ПО.

7 мар 2008 в 08:42

Такие хотели попробовать в метрополитене еще до ЕТК, но в предлагаемой для реализации системе ограничение до 15000 клиентов, а в метро были тогда требования для БТК на минимум 30000.

Kulik
7 мар 2008 в 09:22

Вот и правильно, а зачем нам мертвые пальцы?, нет, нам мертвые пальцы не нужны!
Продвигайте услугу будем рады не стоять сначало в ЖЭУ за выпиской а потом в кассу. СПС.

Прохвост
7 мар 2008 в 10:32

Читал про подобного рода Фокусы в \"Популярной механике\".Про биометрию было написано.Даже какие то программы есть,что бы жуликов в толпе распознавать.Электронные машины все сильнее ставят человека в зависимость от себя. Так и до Скайнета не далеко,а там и до Судного Дня...

Магес
7 мар 2008 в 10:39

Спасибо Спец по биометрии за коментарий стало понятнее.

Мне показалось что речь идет о платежных терминалах и деньги снять с них невозможно.
Тогда о каком насилии может идти речь \"Вас заставили приложить палец и против вашей воли заплатили за вашу квартиру?\" - абсурд.

Четатель
7 мар 2008 в 10:41

А представьте, что у продовца в магазине, привыкшего молча без предупреждения резать пополам кредитки, если они заблокировались, сработает рефлекс.
Прикладываете так палец, там чего-то не срабатывает, и через секунду - тарантино :-))))))

как насчет
7 мар 2008 в 11:02

Статья 11. Биометрические персональные данные

1. Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности, законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, законодательством Российской Федерации о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

- че то вы нарушаете, товарищи

Quick
7 мар 2008 в 11:19

2Turbo
Вот только поиск по цифровому коду осуществить легче, чем по набору изображений.

Zlobniy Shurik
7 мар 2008 в 11:21

Ну, во-первых, отличить мертвый палец (или еще какую подделку) не так сложно - у живого пальца и распределение температур другое и емкость и сопротивление, да еще и гуляет характерно из-за сердцебиения.
Во-вторых, нафиг отпечатки подделывать или силой принуждать - это же прием денег, а не выдача. Единственный вариант - вас в темном углу бьет дубинкой по голове судебный пристав и тащит к терминалу оплаты дабы погасить задолженность за мобилу и квартиру :)
В-третьих, уникальный цифровой код (он же хэш) много выгоднее - он относительно маленький (обычно хватает 256-1024 бит).
Искать, кому сответствует код (который посчитали один раз и навсегда), терминалу по базе данных гораздо проще, чем сверять картинку вашего пальца со всеми другими картинками (да с учетом того, что палец ваш царапаный, грязный и под произвольным углом приложен)

woman
7 мар 2008 в 14:33

Может лучше всем дружно не пользоваться этими устройствами. Не будет спроса-не будет и предложения.

Styх
7 мар 2008 в 17:08

А меня и \"Система город\" устраивает, что касается квартплаты, а рисковать пальцем - оставлять где-попало отпечатки (мало ли что!) не хочется.

1984
7 мар 2008 в 18:34

Старший брат следит за тобой!!

21век
7 мар 2008 в 18:44

люди откройте глаза..21 век!..по отпечатку пальца куда лучше! чем стоять в очередях или вбивать пинкоды шифры фамилии адреса и тд..а банковские карты потделвают это уже все знают..отпечаток пальца+пин супер удобно!!!...а кто этого боится..тот просто не пользуется даж банковскими картами или не знает как это все устроено...а вашу фамилию адрес номер тел легко узнать и без этого отпечатка пальца..ваши данные везде есть в банке на работе в милиции и тд

il
7 мар 2008 в 20:14

Styx, а ты когда Системой \"Город\" пользуешься, перчатки одевай... а то мало ли что ;)
Что за параноики развелись? Пользуйтесь классическими методами, никто же не говорит, что стандартную клавиатуру и сенсорный экран уберут...

прохожий4
7 мар 2008 в 20:55

По отпечаткам - не всё, что американцу хорошо, подходит для нас. В Америке государство защищает граждан, те в свою очередь могут подать на него в суд.
А у нас чем дальше от государства - тем спокойнее.
Посмотрим, как приживётся услуга, но не думаю, чтобы кому-то понравилось что его платежи (свой сотовый, коммунальный, сотовый любовницы, квартплата за её квартиру и т.д. и т.п.) кто-то мог проанализировать.
В этом плане \"личные кабинеты\", \"отпечатки пальцев\" и прочие группирующие \"сервисы\" оказывают медвежью услугу
Конечно по-быстрому заплатить за кредит - это да, удобно. Но пальцев, как уже успели заметить, всего-то 10. Малова-то анонимности.
В этом плане \"Личный кабинет\" у конкурентов гораздо лучше. И всего-то на одно поле ввода больше.

Мужчина
7 мар 2008 в 23:54

ЕРУНДА!
БЕСПЕРСПЕКТИВНО!

Ну, представьте - лежите вы в больнице. И надо заплатить за лечение. И как родня может заплатить с вашей карточки, где нужен палец?

Или тот же коммунальный платеж. Удобно же дать расчетную семейную карту любому из родственников и заплатить за квартиру.

Или отправились вы в опасное путешествие (ха-ха!). И решили все свои сбережения оставить маме - ну, на всякий пожарный. С пальцем будете оставлять?

Так что, не приживется эта \"услуга\" с пальцем. Молодежь побалуется немного и все.

Averakt
8 мар 2008 в 04:09

Люди, я просто поражаюсь вашими поспешными выводами. Зачем сыпать различными статьями о законах, которые к данному делу относятся косвенно, как будто речь идет о принуждении. Согласен с evg, действительно, кто заставляет вас идти и платить в этих киосках? кто нарушает ваши права? Не хочешь - не плати, и зачем агетировать других не платить там? Очевидно, что система создана для удобства пользователей, снизить до минимума затраты на ввод, а прикладывать палец или, как раньше, вводить номер - это уже индивидуальное решение каждого(насколько я понимаю ввод с клавиатуры там никто не отменяет). \"Электронные машины все сильнее ставят человека в зависимость от себя.\" - о какой зависимости идет речь? Согласен, где-то это утверждение уместно, но не в данной области. Тогда давайте выбросим пластиковые карты и будем снимать деньги только через кассу, давайте перестанем производить оплату по безналу, давайте не будем платить за телефон в терминалах, а только через оператора. Мы сами хотим удобства, экономии времени, а нам предлагают (не заставляют, а предлагают), идея неплохая. Всех пугает только то, что речь идет, о..о ужас..об ОТПЕЧАТКАХ ПАЛЬЦЕВ. Ну не нравится, можно этого и не делать, вот я лично не буду прикладывать пальчик, потому как плачу всегда в очень разных местах и в этом нет необходимости и, как говорил Styх, \"мало ли\" :) .

Чукча Читатель
8 мар 2008 в 11:20

Да что то смотрю , смотрю на фото, и понять не могу. Странная поза у товарисча.

Den
8 мар 2008 в 11:35

>Но в нашем случае украсть палец невозможно. В >технической документации написано, что датчик реагирует >только на живой объект. То есть с мертвыми пальцами мы >не работаем.
1)мда, что значит \"-украсть палец невозможно\", это как ?
2)\"-с мертвыми пальцами мы не работаем\"..., а если мошенники захотят это проверить, вдруг получится. а пальчик не вернут (

326598
9 мар 2008 в 08:15

если раньше на месте преступления нашли отпечатки пальцев, а человек, их оставивший еще не привлекался, то и в базе его отпечатков нет. Теперь проще будет - по имеющимся отпечаткам с помощью новой базы данных можно установить место жительства, номер мобильного, который можно или послушать, или просто локализовать, и ты попался. А если еще над терминалами видеокамеры повесить, то можно фотогалерею сделать, и обновляться она будет в реальном времени, а не как фотка в паспортном столе - раз в 10 лет.

9 мар 2008 в 23:22

Ржунимагу... слепок капилляров...а температуру и другие признаки \"живого\" пальца тоже \"слепят\"?...
...(цит)а рисковать пальцем - оставлять где-попало отпечатки (мало ли что!) не хочется...
Кому нужны ваши отпечатки? вы их по жизни везде оставляете...
ps Лиц с параноидальным синдромом собрать в кучу и на машине времени отправить в каменный век. Там за ними точно никто следить не будет...

Вася
11 мар 2008 в 21:50

О чём спор то? :)
Давно уже известен один _неустранимый_ \"косяк\" данного подхода к идентификации: если украдут личную информацию, то пароль (или пинкод или другой идентификатор) можно поменять, а пальцев-то всего 10 (а глаз тем-более всего 2-а)...