Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение Краевого управления Федеральной антимонопольной службы в отношении красноярской компании «Практика», распространившей рекламу бара «Самогон» — «Вы уху ели?». Суд признал, что в слогане содержится бранное выражение.
Реклама была размещена на уличных баннерах Красноярска в сентябре прошлого года. По данному факту антимонопольщики возбудили дело по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламного агентства «Практика». В результате на компанию был наложен штраф в сумме 40,5 тыс. руб.
На заседании юрист ООО «Практика» Клементий Орешников заявил, что в слогане нет бранных слов. Представитель УФАС Лилия Евсеева в свою очередь заявила, что «при зрительном восприятии слогана создается впечатление, что предложение состоит из двух слов. Также и при быстром прочтении получается «ухуели». Слышится бранное слово». По ее словам, психологическая экспертиза слогана показала, что «с точки зрения восприятия в слогане присутствуют бранные слова».
Заслушав доводы сторон, судья Елена Иванова вынесла решение: изменить постановление УФАС в части наложения штрафа на рекламистов с 40,5 тыс. руб. до 40 тыс. руб.
Как сообщил господин Орешников, пока его компания не собирается обжаловать вердикт суда.
«Коммерсантъ»