NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Оловозаводской неразводной

Оловозаводской неразводной

Проектировщики из Петербурга предложат новосибирцам дешевый, но красивый мост через Обь

«Стройпроект» реконструировал Троицкий мост в Петербурге

Определен победитель конкурса на проектирование Оловозаводского моста — третьего автомобильного моста через Обь в черте города Новосибирска. Об этом заявил в среду, 20 февраля, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. В конкурсе победил генеральный проектировщик из Санкт-Петербурга ЗАО «Институт «Стройпроект». Как сказал господин Ксензов, задача теперь состоит в том, чтобы уже в 2008 году получить инженерный проект, что потребует очень плотной работы. За нее питерцы попросили чуть более 260 млн рублей при начальной цене контракта свыше 290 млн.

В конкурсе приняли участие проектные организации из Москвы и Санкт-Петербурга. Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Ксензов сказал, что их было четыре, но в протоколе оценки и сопоставления заявок, опубликованном на сайте мэрии, фигурируют только три. Это ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «ГИПРОДОРНИИ» (г. Москва). Начальная цена контракта составила 291,2 млн рублей.

Проектировщики оценивались по трем параметрам: в первый критерий входили вопросы квалификации участника (наличие в его портфолио аналогичных крупных проектов), второй показатель — срок выполнения проекта, третий — цена контракта. «Стройпроект» обошел других претендентов по всем параметрам, кроме срока выполнения работ, однако это не помешало победить «в общем зачете».

Технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что условия мостового перехода через Обь в Новосибирске, его ширина, расположение мостового хода, самого русла реки и геологические условия местности позволяют говорить о реализации не только традиционного, но и архитектурно-выразительного решения, которое будет при этом экономичным: «Мы пока не предлагали конкретных вариантов, но несомненно, мировая практика знает при строительстве такого рода пролетов и арочные решения, и вантовые, и экстрадозные пролеты». В своем конкурсном предложении «Стройпроект» уже наметил некоторые возможные решения новосибирского моста, которые должны быть доработаны с учетом конкретных данных по геологии.

bcafb70883ebc9d689dafcd23ea7a1100e3a7b15_220.jpg\"
Вантовый мост «Стройпроекта» через Неву

строили 6 лет

Господин Суровцев пообещал, что в итоге институт предложит как минимум пять вариантов Оловозаводского моста, «которые будут экономически обоснованы. И мы будем стремиться к тому, чтобы большая часть из них была выразительной, и мост стал визитной карточкой».

Андрей Ксензов из мэрии Новосибирска тем временем уже ведет разговор о строительстве развязок-подходов к мосту, предвидя, что значительные сложности ждут дорожников здесь, особенно на ул. Ватутина и на пересечении с ул. Большевистской.

Комментируя выбор подрядчика по проектированию Оловозаводского моста, руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов отметил, что еще два месяца назад Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) также провело торги и определило подрядчика по обоснованию инвестиций Юго-Западного транзита, составной частью которого будет третий новосибирский мост. «Это перспективное направление, которое соединит две федеральные трассы с выходом на Ленинск-Кузнецкий. Задача ближайшего времени — обоснование инвестиций и попытка согласовать с Росавтодором и федеральным бюджетом строительство Юго-Западного транзита с мостовым переходом в Новосибирске».

В этих словах господина Симонова заключается суть проекта Оловозаводского моста: его строят мэрия и администрация области, которые пытаются доказать федеральным структурам, что этот мост нужен не только городу, но и обеспечит обход Новосибирска с юга. Напомним, что министр транспорта Юрий Левитин, побывавший в Новосибирске прошлой осенью, отметил, что федеральный центр будет выделять средства только на объездные дороги, а не на решение внутренних транспортных проблем городов.

Примечательно, что ровно неделю назад о готовности выделить любые средства на реализацию обоснованного проекта по строительству третьего моста говорил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Выступая перед активом дорожно-транспортной отрасли, он сказал, что готов даже выпустить целевой облигационный заем администрации области на строительство моста, и намекнул, что настоятельно предложит новосибирским предприятиям в этом займе поучаствовать.

Справка: Институт «Стройпроект» был образован в 1990 году группой молодых инженеров-мостовиков. В 2000–2003 годах по его проектам были реконструированы разводные мосты Александра Невского и Троицкий в Санкт-Петербурге. В январе 2002 года «Стройпроект» был привлечен к разработке рабочего проекта восстановления гидротехнических сооружений и мостов нижнего парка Дворца конгрессов в Стрельне. Институт проектировал переход через реку Неву с вантовым мостом в русловой части — самое сложное искусственное сооружение на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. stpr.ru

Константин Пономарев

фото photoline.ru, stpr.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления