Все новости
Все новости

Вогнали в краску

Несколько салонов красоты оштрафованы за нарушение прав потребителей

Поделиться

Как указало во вторник, 12 февраля, в своем официальном сообщении Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Новосибирской области, в новосибирских салонах красоты и парикмахерских не соблюдается законодательство о защите прав потребителей. К такому выводу специалисты Роспотребнадзора пришли после плановой проверки четырех подобных учреждений. В них красили клиентов просроченными крем-красками и вдобавок продавали им баночки с косметической продукцией без указания на них условий безопасного использования. Все эти действия потянули на общий для всех штраф в 14 тысяч рублей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, оправданы ли претензии надзорной службы, и только ли просроченными красками они ограничиваются у рядовых потребителей.

Подобные проверки Роспотребнадзор проводит регулярно. На этот раз очередь дошла и до нескольких известных в Новосибирске салонов, расположенных в центре города.

Салон красоты «Пять элементов» рядом со станцией метро «Покрышкина» оштрафовали на 5 тысяч рублей за нарушение права потребителя на получение информации о реализуемом товаре.

Такое право нарушается, когда все инструкции на упаковке на иностранном языке. Остальным «попавшимся» салонам — «Успех» рядом с кинотеатром им. Маяковского, студии красоты «Скарлетт» недалеко от станции метро «Гагаринская» и «Кирсуб» на улице Бориса Богаткова — предъявлено нарушение нескольких статей закона «О защите прав потребителей», в частности, использование продукции с истекшим гарантийным сроком.

Как пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Новосибирской области Тамара Гаврилова, в процессе оказания услуг парикмахерскими использовались шампуни и муссы без информации о сроке годности, а также с истекшими сроками годности на 5 месяцев: оттеночные муссы Color Shine MOUSSE, крем-краски для волос LONDA color, лак для ногтей MARRY ME, GOLDEN ROSE CRISTALL.

Однако как считает директор Международной академии парикмахерского искусства и эстетики SAN VALERO Ия Клестова, если клиента, нарушив закон, все-таки покрасили просроченной краской, то удручающих последствий для волос зачастую удается избежать. «Я лично работаю с производителями красок и точно знаю, что запас их продукции после срока годности порой доходит до 6–7 месяцев. И некоторые безответственные мастера пользуются этим», — объясняет Клестова. А вот просроченный лак для ногтей, по ее словам, однозначно надо выкидывать, и неважно насколько истек срок годности — на месяц или полгода.

И если парикмахер пользуется просроченной продукцией, это еще полбеды — бывает хуже. «Так как мы являемся центром независимой экспертизы, то знаем доподлинно, что иногда салоны покупают на барахолке какой-нибудь шампунь неизвестного производителя и наливают в бутыль с известной и дорогой товарной маркой», — поведала Ия Клестова.

Чтобы не попасться в руки «экономного» парикмахера, специалисты советуют обращаться только в те салоны, где мастера объясняют, почему они, например, используют тот или иной краситель, а не разводят краску за спиной клиента.

Хотя остаться недовольным можно даже после посещения очень дорогого салона. Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ журналист и ведущая телеканала «ОТС» Евгения Махнева, совсем недавно в одной из элитных студий ее не только покрасили не в тот цвет, но еще и, когда она стала возмущаться, нагрубили, добавив, что у нее просто нет вкуса. «Прическа и покраска там стоят несколько тысяч рублей. И я бы никогда не подумала, что мастер в таком салоне может банально перепутать краску, а потом еще доказывать клиенту, что он как раз и просил ярко-красный оттенок», — удивляется Махнева.

Андрей Ткачук

Фото methan.livejournal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter